Um7.ru

Аренда стройтехники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения дневных ходовых огней и рекомендации по установке

Схема подключения дневных ходовых огней и рекомендации по установке

Как подключить дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни (ДХО), подключение которых сегодня выполняется почти каждым автомобилистом, – это замечательные световые приборы, способствующие повышению безопасности дорожного движения. Существуют разные варианты установки дневных ходовых огней на автомобиль.

Одно из простейших решений – покупка и подключение ходовых огней в специализированной мастерской. Правда, сэкономить в данном случае вы точно не сможете. Да и покупка фирменных ходовых огней может серьезно ударить по бюджету. В связи с этим многие автовладельцы принимают решение установить дневные ходовые огни своими руками.

Варианты комплектующих

Варианты изготовления ДХО самостоятельно различны. Например, ДХО своими руками можно установить отдельно или интегрировать в штатную оптику автомобиля. C 2016 года требования к оптике автомобилей усложнились, поэтому необходимо узаконить любой самостоятельный монтаж. Доходит до того, что требуют сертификат или его копию. Проверке может быть подвергнута маркировка на корпусе ДХО. Такая проверка может быть проведена только на стационарном посту. При этом в ПДД никаких специфических требований и правил не указано.

Автомобиль с ходовыми огнями

Варианты могут быть следующие:

  • классические ДХО в отдельном корпусе;
  • из противотуманных фар (читайте о том, как происходит установка противотуманных фар в машине);
  • из фар дальнего света;
  • из габаритных огней;
  • из фар-поворотников;
  • врезные в бампер ДХО.

Все, кроме первого, типы ДХО требуют приобретения светодиодов.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается об автомобильных светодиодных лампах.

Рекомендуем также внимательно изучить статью нашего автора, посвящённую тому, как подключить светодиодную ленту на автомобиль.

Для того, чтобы изготовить ДХО из фар-поворотников или габаритных огней, можно приобрести led-светодиоды T10 W5W и P21 отечественного производства с блоком управления. Лампы обойдутся автолюбителям в 5 000 рублей за комплект. Главное их преимущество в том, что они никак не изменяют внешний вид автомобиля и не вызовут у сотрудников патрульных служб подозрений. Кроме того, мощность ламп достаточная для повышения заметности автомобиля.

Светодиодные лампы

Последовательные этапы установки ДХО

Перед тем как устанавливать ДХО на своего «француза» нужно детально изучить руководство по установке и использованию огней. Схема подключения говорит о том, что огни располагаться должны на определенном месте, так как на некоторых машинах допускается их размещение в разных местах на передней части авто, а некоторых исключительно на радиаторной решетке.

Место, куда будут установлены Рено Дастер ДХО, надо тщательным образом очистить от пыли и загрязнений, а также обезжирить с помощью специальных на то средств. Модули устанавливаются с помощью обычной клеящего двустороннего скотча, и при этом не стоит забывать про то, что работа по установке своими руками проводиться должна при температуре от 10-и градусов °C тепла и выше. Иначе клейкость скотча не будет должным образом фиксировать дневные ходовые огни. Опытные автовладельцы советуют место, где будут крепиться огни, дополнительно прогреть, для этой цели отлично подойдет электрический монтажный фен. Это обеспечит куда более надежное соединение поверхностей. При этом главное не перегнуть палку, ведь если вы допустите перегревание мест крепления, это испортит весь процесс монтажа.

ходовые фонари

В том случае, если вы устанавливаете огни в структуре радиаторной решетки, потребуется удаление некоторых отрезков, чтобы фиксировать модули с помощью все того же скотча и с понятной дополнительной механической поддержки.

После того, как вы установили огни на свое законное место, необходимо их присоединить к электроцепи автомобиля. Данная установка не требует от вас каких-то навыков и занимает совсем чуть-чуть времени. Важно знать, что все дневные ходовые огни подключать надо в параллельном порядке.

Провод с минусом огней, который, как правило, в оплетке из черного цвета, нужно подключать к ближнему разъему «земля». Данный провод может быть коротким, но при монтаже надо оставить незначительный запас, чтобы не допускать последующего возможного натяжения. «Плюсовой» провод в оплетке цвета красного нужно протянуть к плюсовой ближней клемме электроцепи автомобиля. Провода нужно в обязательном порядке зафиксировать на корпусе машины, и они ни в коем случае не должны соприкасаться с двигающимися механизмами или же частями, а также агрегатами и узлами, которые имеют свойство нагреваться в процессе работы автомобиля.

Хочется отметить, что некоторые автовладельцы встраивают ДХО в поворотники своей машины, считая это наиболее оптимальным вариантом.

Установка дневных ходовых огней ДХО, особенности установки, требования и правовые аспекты самостоятельной установки ДХО в Украине.

С 15 апреля 2013 года вступило в силу требование Правил дорожного движения Украины, согласно которому с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах при движении вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни (ДХО). А в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.

Читайте так же:
Размеры рожковых ключей таблица
Установка дневных ходовых огней ДХО, особенности установки, требования и правовые аспекты самостоятельной установки ДХО в Украине.

В настоящее время в Украине дневными ходовыми огнями оснащены менее 1% реально эксплуатируемых автомобилей. Из них около четверти владельцы оборудовали данными устройствами самостоятельно. Интерес автовладельцев к ДХО вполне понятен. Ведь на ближний свет приходится тратить около 0,375 литра горючего в час независимо от скорости движения. При годовом пробеге в 20 000 километров со средней скоростью 40 км/ч автомобиль находится в пути 500 часов, зря сжигая 190 литров бензина.

Экономия при установке ДХО на автомобиль.

Бытует мнение, что включенный ближний свет повышает расход топлива примерно на 1%. Давайте проверим, так ли это. При движении в городских условиях со средней скоростью 30 км/ч, примем средний расход топлива 10 л/100 км или 3 литра в час. В этом случае расход топлива возрастает на 12,5% (0,375 л от 3 л)!

Установка дневных ходовых огней ДХО, особенности установки, требования и правовые аспекты самостоятельной установки ДХО в Украине

При движении за городом со скоростью 90 км/ч, примем средний расход топлива 6 л/100 км или 5,4 литра в час. Здесь уже прирост расхода топлива будет поменьше, но тоже весьма солидным — почти 7%. Понятно, что этот подсчет весьма условный, но порядок величин он отражает правильно.

Существенны ли для автовладельцев эти дополнительные затраты? Как правило, да. Секрет в том, что люди с тугим кошельком практически поголовно ездят на новых машинах, оснащенных дневными ходовыми огнями еще в заводских условиях. Тогда как включать ближний свет придется владельцам именно старых автомобилей. Соответственно, экономия от самостоятельной установки ДХО для автовладельцев может оказаться весьма ощутимой.

Кстати, мало кто задумывается над тем, что кроме бессмысленных затрат на зря расходуемое топливо, круглосуточная езда с включенным ближним светом фар таит в себе и другие неприятные моменты.

Средний срок службы автомобильных ламп.

Так, средний срок службы наиболее распространенной двухнитевой лампы Н4 составляет 450 часов. Тогда как лампочка A12-5, обычно используемая для освещения номерного знака, имеет срок службы всего 230 часов. Понятно, эти величины весьма условные, но лампочки, как известно, имеют обыкновение перегорать в самый неподходящий момент. И дело здесь вовсе не в их копеечной стоимости.

Просто перегоревшая лампочка в левой фаре (первой, как известно, всегда перегорает спираль ближнего света) и перегоревшая лампочка освещения номерного знака — отличный повод для составления протокола в темное время суток. При этом круглосуточное использование этих ламп многократно приближает их кончину.

Более того, во многих современных машинах заменить эти лампочки достаточно сложно. Не всякий водитель сможет сделать это самостоятельно. Поэтому для дальнейшего движения (без конфликта с ПДД) необходимо будет дожидаться светлого времени суток. Либо воспользоваться мобильным сервисом или эвакуатором.

Но главную проблему автовладельцам наверняка доставит элементарная забывчивость. На автомобиле, оставленном с включенными габаритами, которые не видно в светлое время суток, быстро разрядится аккумулятор. Если же подобное будет происходить неоднократно, срок его службы существенно сократится, а это снова расходы.

Самостоятельная установка ДХО на автомобиль, правовые аспекты.

Поэтому понятно желание многих автовладельцев установить на свои машины ДХО. Казалось бы, этому ничто не препятствует. Во всяком случае Правило ЕЭК ООН №87, ратифицированное Украиной, прямо предусматривает, что дневные ходовые огни обязательны на автомобилях. К примеру, в России Технический регламент разрешает самостоятельную установку ДХО при условии соблюдения вышеупомянутых требований. Нет ограничений по самостоятельной установке ДХО и в других странах.

Читайте так же:
Устройство для поиска прослушки

Но наша ГАИ, руководствуясь исключительно корыстными мотивами, называет самостоятельную установку ДХО переоборудованием. Норовя заработать сначала на выдаче соответствующих разрешений. А потом на последующей перерегистрации транспортных средств.

Так, в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем МВД Украины (ЦБД и АС) утверждают, что, если ДХО заводом-производителем автомобиля не устанавливались, их установка является переоборудованием. И предварительно должна быть согласована с последующим отражением в регистрационных документах.

Документы необходимые для самостоятельной установки ДХО на автомобиль.

Для этого автовладелец сначала должен получить в ЦБДД и АС либо в ГП «ГосавтотрансНИИпроект» заключение. В нем указывается как принципиальная возможность установки ДХО, так и то, каким требованиям они должны соответствовать. К примеру, стоимость подобного заключения в ЦБДД и АС МВД Украины составляет 99 грн.

После выполнения данного переоборудования — будь то самостоятельно либо в условиях какой-то сервисной станции — должны быть проведены соответствующие испытания установленного ДХО. С получением акта технической экспертизы о соответствии конструкции и технического состояния переоборудованного транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (приложение №5 к Порядку регистрации и перерегистрации транспортных средств). Либо сертификата соответствия. Стоимость подобных документов может составлять порядка 100-200 грн.

Данные испытания, а также выдача соответствующих актов проводятся на СТО, которые уполномочены для проведения испытаний такого рода «УкрСЕПРО» или НААУ (Национальное агентство по аккредитации Украины).

И уже с этими документами автовладелец должен обратиться в МРЭО для внесения соответствующих записей в регистрационные документы. Вернее, для перерегистрации автомобиля. Заплатив еще примерно 300-550 грн. Таким образом, складывается парадоксальная ситуация. Для выполнения обязательного требования европейского стандарта, ратифицированного Украиной, необходимо получать разрешение в ГАИ. При этом выполнение требований ГАИ отнимет немало времени и обойдется как минимум в 500 грн.

Нормативные документы и требования по установке ДХО на автомобиль.

В то же время согласно п. 6.1.3 ДСТУ 3649-2010 на снятых с производства транспортных средствах или на тех, которые приведены в соответствие с требованиями данного стандарта либо переоборудованы согласно разрешительным документам, разрешено устанавливать внешние световые приборы от других транспортных средств с соблюдением требований ДСТУ UN/ECE R 48-02.

Таким образом, данный ДСТУ однозначно разрешает устанавливать ДХО. Как минимум на машины, снятые с производства. При условии соблюдения требований ДСТУ UN/ECE R 48-02. А именно :

— Каждый ДХО должен иметь яркость от 400 до 1200 кандел.
— Площадь видимой поверхности — от 25 до 200 см2 и белый цвет.
— Расстояние между ДХО должно быть не менее 60 см.
— Высота дневных ходовых огней над уровнем дороги — от 25 до 150 см.

Также дневные ходовые огни должны включаться автоматически при запуске двигателя или при начале движения. И автоматически выключаться при включении противотуманных или головных фар как ближнего, так и дальнего света (кроме моргания дальним светом), а также при остановке двигателя.

Цены на дневные ходовые огни для автомобиля.

Если говорить о ценах на ДХО на украинском рынке, то модуль управления фарами дальнего света, позволяющий использовать их в качестве дневных ходовых огней, у нас можно приобрести примерно за 300-500 грн. Но его несложно изготовить и самостоятельно. Подобное устройство позволяет обойтись без установки дополнительных ДХО, для которых на машине нередко сложно найти подходящее место.

Светодиодные же ДХО можно найти, начиная от 120 грн за комплект. А в китайских интернет-магазинах и вовсе за $3. Но понять, что предлагают за эти деньги, практически невозможно. Обычно в аннотациях указаны габаритные размеры ДХО и количество светодиодов. Реже — потребляемая мощность. А вот о силе света, как правило, молчок.

В среднеценовом диапазоне (350-500 грн) сила света ДХО обычно указывается, и она вполне соответствует (на бумаге, конечно) Правилу № 87. И только начиная от 800 грн можно найти дневные ходовые огни, на которых указывается не только сила света, но и то, что они соответствуют этому самому Правилу № 87. Впрочем, и это не дает какой-либо гарантии соответствия параметров ДХО требованиям стандарта.

Для этого на ДХО необходим сертификат соответствия. Но пока сведений о том, что его имеет кто-то на отечественном рынке нет. Все продавцы в один голос утверждают, что сертификация ДХО не предусмотрена. В то же время подобный сертификат необходим хотя бы для того, чтобы в случае несоответствия ДХО заявленным характеристикам продавцу можно было предъявить какие-то претензии.

Читайте так же:
Самодельный подъемник для машин

По материалам автомобильного журнал «Автомир».
№ 18.2013 года.

Внешнее оформление фары

дхо из дальнего света своими руками

После того как сделали монтаж внутри фары, ее необходимо оформить. Это сказано весьма грубо, по факту оформление заключается в одном действии – заполнении внутренностей эпоксидной смолой. Она надежно зафиксирует все электропровода внутри корпуса фары, следовательно, вероятность того, что через какое-то время пропадет контакт, полностью исключена. Также вы добиваетесь очень высокой степени герметичности – смола является идеальным материалом для гидроизоляции. Значит, внутрь не попадет вода при езде в дождливую погоду.

Обратите внимание на то, что потребуется вывести из корпуса два провода, которые впоследствии вы подключите к электропроводке автомобиля. А вот делать ДХО из дальнего света своими руками даже не стоит – ведь не будет соблюдено главное требование конструкции – низкое потребление энергии. А мощность ламп дальнего света составляет не менее 100 Вт (а их в автомобиле две).

Законность установки ДХО на автомобили

Дневные ходовые огни, по правилам ПДД, обязательно должны присутствовать на каждом автомобиле. Однако, следует полностью разобраться в этом вопросе, узнать всю нюансы. Таким образом, в данном материале, мы расскажем вам все о законности установки ДХО на автомобиль.

Правильное падение света

Закон об обязательности ДХО на автомобиле

С 2011 года Европейской Экономической Комиссией ООН был принят закон об обязательной установке ДХО на транспортные средства. По правилу № 87, каждый автомобиль должен комплектоваться дневными ходовыми огнями. Использовать их необходимо в светлое время суток. Принятие такого закона было очевидным, поскольку даже в дневное время, особенно зимой и осенью, происходит очень много аварий по причине незаметности автомобиля на дороге.

После того, как ЕЭК обязала каждого водителя любой страны использовать данный вид внешнего освещения на своем автомобиле, до 40% снизилось количество аварий на дорогах. Дневные ходовые огни – это специальные внешние осветительные приборы, предназначенные для использования в дневное время суток. Огни необходимы для обозначения автомобиля на дороге, что влияет на повышение безопасности для водителя и окружающих.

Когда необходимо использовать ДХО в Украине?

Дневные ходовые огни необходимо использовать во время передвижения по проезжей части на территории Украины. Однако, стоит отметить, что вы, как водитель, не обязаны круглый год использовать данный тип освещения.

Когда используются ДХО в Украине

Виды ДХО по типу монтажа на автомобиль

На сегодняшний день, дневные ходовые огни делятся на такие виды по типу монтажа:

Штатные

Устанавливают на автомобили только с 2011 года. Следовательно, до этого такой вид осветительного прибора не был предусмотрен в технической конструкции транспортного средства.

Универсальные

Устанавливают на автомобили самостоятельно, что означает вмешательство в техническую конструкцию транспортного средства. Иногда универсальные ДХО еще называются «кустарные»

Законно ли использовать универсальные ДХО в Украине?

Изначально, отметим, что «кустарные» ДХО – это не только устройства, которые устанавливались вами лично, но и на специализированных СТО. В любом случае, это не отменяет того факта, что было совершено вмешательство в заводскую конструкцию транспортного средства. В настоящее время, многих водителей волнует один и тот же вопрос:

Законно ли использовать универсальные ДХО в Украине?

Обратите внимание на ПДД!

  • 31.3 Запрещается эксплуатировать транспортное средство по законодательству. В случае переоборудования, с явным нарушением требований стандартов, правил и нормативов, что касается безопасности дорожного движения.
  • 31.4 Запрещается эксплуатация транспортного средства по законодательству, при наличии технических неисправностей и несоответствия требованиям конструкции ТС.
  • 31.4.3 Внешние световые приборы запрещается эксплуатировать, в случае: Тип, цвет, количество, размещение и режим функционирования внешних осветительных приборов не отвечает требованиям конструкции транспортного средства.

Внимание!
Если было произведено переоборудование транспортного средства, и установлены дневные ходовые огни, не предусмотренные в его конструкции – то это запрещено!

Кодекс Украины и административные нарушения

Перед тем, как произвести установку дневных ходовых огней на собственное транспортное средство, необходимо досконально изучить законодательство Украины. Начнем с кодекса Украины.

Читайте так же:
Работа аксиально поршневого гидронасоса

Правильное падение света

Статья 121 гласит:

Эксплуатация транспортного средства, которое имеет неисправности внешних световых приборов (в темное время суток), или же другие технические проблемы – запрещена. Переоборудованный автомобиль с нарушением правил, норм и стандартов конструкции ТС, ведет за собой наложение штрафа в размере 20-25% от прожиточного минимума гражданина (в среднем 340-425 грн).

Правильное падение света

Статья 122 гласит:

Использование внешних осветительных приборов или же сигнальных огней во время движения, которые не отвечают требованиям соответствующих стандартов, ведет за собой наложение штрафа в размере 25-30% от прожиточного минимума гражданина (в среднем 425-510 грн).

Правильное падение света

Помимо Кодекса, необходимо учитывать и внесенные с 15 апреля 2013 года коррективы в ПДД Украины:

ДХО – это внешние осветительные приборы белого цвета, которые предусмотрены конструкцией машины. Устанавливают их спереди автомобиля, необходимы они для улучшения видимости и заметности транспортного средства во время передвижения в светлое время суток. Следовательно, установка ДХО, если это не предусмотрено в технической конструкции транспортного средства, является незаконной. ГАИ вправе остановить владельца такого автомобиля и наложить на него штраф!

Есть ли выход?

Несмотря на то, что законодательством Украины категорически запрещено производить установку дневных ходовых огней на автомобиль, если это не предусмотрено в конструкции ТС, многие водители все же прибегают к подобному варианту. Отметим, что в законодательстве Украины сказано, что если на транспортном средстве нет ДХО, значит в светлое время (в определенное время года), следует использовать ближний режим света головной оптики.

Когда используются ДХО в Украине

Учитывая, что самостоятельные светодиодные ДХО намного лучше, чем ближний режим света, водителей интересуют вопрос: «Можно ли легализировать установку «кустарных» ДХО?»

Как доказать законность установки «кустарных» ДХО в Украине?

Стоит отметить, что в данном разделе пойдет речь о том, как доказать законность установки универсальных ДХО на автомобили, где ДХО нет, но в конструкции ТС это предусмотрено. Ситуация с установкой таких световых приборов на автомобиль, где даже в конструкции ТС этого не предусмотрено – обстоит сложнее.

Если в конструкции вашего автомобиля предусмотрена установка такого светового оборудования:

Правильное падение света

В автомобиле есть специальное место, куда вы можете поставить дневные ходовые огни, и это прописано в нормативно-технической документации на машину.

Для того, чтобы доказать это сотрудникам ГАИ, необходимо сделать копию из выдержки данной документации.

Возите постоянно с собой техпаспорт и в случае, если ГАИ попытаются составить на вас протокол, то предоставьте им доказательства, что даже в конструкции ТС предусмотрен монтаж такого светового оборудования.

Если ГАИ указывают на несоответствие установленного оборудования украинским стандартам:

Правильное падение света

Изначально знайте, что даже в МВД Украины нет предусмотренного законодательства, которое бы осуществляло контроль за соответствием установленных ДХО.

Сотрудники ГАИ могут указывать вам на запрет установки не только китайских ДХО, но и таких качественных, с сертификацией соответствия всем правилам и нормам, как Philips и Osram.

В ЕЭК ООН по правилам № 48 (требования к установке ДХО) и №87 (технические стандартны ДХО) допускают установку качественных, фирменных ДХО. Однако, в ПДД Украины нет ни одного правила, которое помогло бы доказать соответствие или же не соответствие нормам и стандартам.

Если в конструкции вашего автомобиля не предусмотрена установка ДХО:

Правильное падение света

Изначально, вам необходимо собирать огромное количество документации, обращаться в ГАИ, чтобы получить разрешение на установку такого оборудования. Обратите внимание, что это не просто трудный процесс, а еще и очень длительный.

Если вы радикально настроены произвести установку ДХО на свое авто, тогда попробуйте сделать все правильно, по закону.

Только после того, как вы получите разрешение – можно будет произвести установку огней дневного света.

Если вы поставили ДХО на авто с непредусмотренной конструкцией для этого (сделали не по закону), то:

Правильное падение света

Это приведет к штрафу за вмешательство в конструкцию ТС и за неправильное использование внешнего светового оборудование.

Также может привести к судебным разбирательствам, которые могут затянуться на долгие месяцы или даже годы.

На заметку водителям!

Дневные ходовые огни – это самостоятельные светодиодные приборы, которые ставятся спереди транспортного средства предназначены для обозначения автомобиля в дневное время суток на дороге. Незаконная установка таких приборов на автомобиль, где это не предусмотрено конструкцией, приводит к штрафам и судебным разбирательствам. Убедитесь в законности установки ДХО на свой автомобиль, или же получите разрешение ГАИ на переоборудование конструкции транспортного средства, чтобы все было легально!

Читайте так же:
Насадка для саморезов по гипсокартону

Как установить дневные ходовые огни?

В случае, когда вы будете выполнять второй вариант подключения ходовых огней – своими руками, нужно помнить, что помимо регламента факультативной установки ходовых огней, существует и требование к переоборудованию. О чём речь?

Схема включения ходовых огней, выполненных самостоятельно, должна избежать попадания под требования того же ГОСТ Р 41.48-2004, где сказано: «7.1 Любое изменение типа транспортного средства или установки его устройств освещения и световой сигнализации или любое изменение в описании, упомянутом в 2.2.

  • 7.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и данное транспортное средство продолжает соответствовать требованиям настоящего стандарта;
  • 7.1.2 либо потребовать дополнительный протокол испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания.»

Вот такие сложности могут встретиться вам, при кажущейся легкости приобретения, изготовления и установки дневных ходовых огней автомобиля. Но, если подумать и посчитать, то бесспорные преимущества светодиодного оборудования, плюс требования ПДД, всё ведет к необходимости установки дневных ходовых огней.

Удачи на дорогах, да и в жизни тоже.

Если вы используете одну из приведенных выше схем монтажа ДХО, то для ее реализации вам потребуются некоторые элементы.

В частности, речь идет об устройствах:

  • регулятор для активации огней в автоматическом режиме;
  • контроллер, предназначение которого заключается в управлении оптикой;
  • одно реле, необходимое для активации оптики;
  • сами огни.

Месторасположение фар ближнего света строго определено законом (высота измеряется от земли, а расстояние по горизонтали измеряется от края автомобиля и между собой). В связи с более низким энергопотреблением и большей прочностью дневные ходовые огни станут лучшим выбором, ведь по сути их установка вечная.

Для этого вам понадобятся самые простые светодиодные ленты, они могут быть и в пластиковом корпусе, это не важно, но лучше не берите металл, из-за возможной коррозии. Не нужно брать их со специальными разъемами или контроллерами, просто два провода на каждом (плюс и минус). Для начала разберем места для крепления.

Установка ДХО по ГОСТу

Требования к установке ДХО несложные, и всего 3 правила:

должны располагаться на высоте минимум 250 мм от дорожного полотна;

между источниками света необходимо соблюсти расстояние не менее 600 мм;

свет должен быть желтым или белым (нет синему, красному, зеленому и прочим цветам радуги).

Остальное не важно. Можете ставить их прямо, косо, кругло, жирно, разницы нет. После того, как вы узнали как правильно устанавливать дневные ходовые огни, перейдем к практическому этапу.

Установка ДХО на автомобиль

Повторюсь, нам понадобятся самые простые изделия, без контроллера или разъема, с обычными двойными проводками.

Просто выберите место, чтобы правильно установить ДХО по ГОСТу, обычно это делают на бампере, но можно и на фарах или кузове.

Проведите от них провода в моторный отсек, ближе к блоку предохранителей.

правила установки дхо

Первый минусовой провод (обычно черный) подключаем (наматываем) с предохранителем ближнего света. В исключительных случаях, когда способ не срабатывает, подключите провод на предохранитель габаритов или на плюс любого габарита.

Второй плюсовой (обычно красный) примотаем на предохранитель прикуривателя или аудиосистемы (любой системы, которая будет включаться только после включения зажигания) или ищем провод, на который подается напряжение, при включении зажигания.

Самый бесхитростный способ подключения и сейчас я объясню схему работы. Во время включения зажигания замыкается цепь и на наши изделия идет ток от предохранителя, например прикуривателя, за счет чего они горят. Как только ток подается на фары БС, ходовые выключаются, за счет того, что на минусовой проводок подается напряжение.

Установка дневных ходовых огней своими руками видео

Произвести данные манипуляции можно различными способами. В разных случаях потребуются определённые инструменты и вспомогательные материалы:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector