Um7.ru

Аренда стройтехники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учимся приваривать петли на ворота — пошаговая инструкция

Учимся приваривать петли на ворота — пошаговая инструкция

Функциональность ворот основывается не только в их надежном запирании, удерживании силовых нагрузок и прочности, но и удобном открывании/закрывании. В идеале две последние характеристики, а также отсутствие между закрытыми воротами щелей достигаются с помощью качественно приваренных петель. Все, кто умеет пользоваться электрической ручной дуговой сваркой, смогут качественно приварить петли к воротам, если будут знать, как сделать это правильно.

Как приварить петли на ворота

Открытие и закрытие ворот без скрипов и рывков – это лучшее, что может дать правильная установка петель. Как этого добиться? Во-первых, выбрать правильный способ установки петель для того или иного материала ворот и опорных столбов. Ворота металлические, деревянные, из профнастила или поликарбоната, столбы металлические, деревянные, бетонные, пенобетонные, из кирпича, камня или шлакоблока: в любом случае выбирать петли будет лучше всего шариковые. В полостях таких петель имеются шарики, которые намного облегчают ход ворот.

Для начала необходимо осведомиться, как работают петли на воротах в паре: на одной воротной створке обе петли должны находиться на мысленной проведенной прямой осевой линии. То есть, после окончания качественной работы нижняя петля должна находятся точно под верхней, и у обеих петель должно ровное осевое расположение в пространстве. При такой приварке петель нагрузка веса двери будет распределяться на навесные опоры равномерно.

Особенности и типы шарниров для ворот гаража

Несмотря на большую популярность откатных ворот, достаточно широко используются и распашные конструкции для установки в гаражных проемах. В первую очередь это объясняется тем, что цена таких устройств меньше и их значительно проще установить самостоятельно.

При изготовлении ворот могут использоваться различные материалы:

  • Металл.
  • Древесина (см. Деревянные ворота для гаража своими руками: как сделать правильно).
  • Профилированный лист.
  • Разные отделочные панели.

От этого зависит и способ монтажа петель для установки полотен.

  • Приварка к металлическим конструкциям.
  • Прикручивание болтами.
  • Крепление саморезами для металла.
  • Фиксация саморезами для деревянных конструкций.

По рабочему механизму гаражные шарниры классифицируются как:

  • Петли гаражные с шариком. Такая конструкция обеспечивает надежность и удобство при эксплуатации. Для их изготовления берется высокопрочная сталь с антикоррозионной обработкой. При установке таких петель обеспечивается:
  1. легкость поворота ворот;
  2. бесшумность;
  3. наличие гарантированного зазора.
  • Петли гаражные с подшипником. Основными преимуществами таких шарниров являются:
  1. надежное крепление ворот с большим весом;
  2. легкое вращение обеспечивается наличием подшипника;
  3. для изготовления используется высококачественная инструментальная сталь;
  4. они легко привариваются к металлу сварочным полуавтоматом;
  5. широкий диапазон размеров;
  6. возможность изготовления шарниров под специальный заказ длиной до одного метра и диаметром до 50 миллиметров.
  • Накладные или трехсекционные. Основная масса ворот воспринимается шарнирами и не дает конструкции провисать. Эти петли обеспечивают тихое и плавное скольжение, что не создает шума при эксплуатации. Створки ворот с такими шарнирами снять с петель невозможно.
  • Сквозные. Для фиксации петли следует просверлить отверстие в опорной колонне и закрепить ее гайками нужного размера. Изготавливается левосторонней или правосторонней, выдерживает массу ворот до 200 килограмм.
  • Потайные. При монтаже они обеспечивают:
  1. подвижность створок;
  2. надежность их крепления к каркасу проема;
  3. предотвращение непроизвольного разъединения створок;
  4. долгий срок эксплуатации.
Читайте так же:
Трубогиб универсальный своими руками

Петли потайные гаражные

При выборе шарниров для распашных ворот следует учитывать габариты последних и вес: если петли недостаточно прочные, они быстро выйдут из строя.

Оптимальные размеры шарниров с подшипником для металлических стандартных ворот составляют:

  • Диаметр 20 мм.
  • Длина 180 мм.

Иногда приходится ставить усиленные шарниры для ворот, как показано на фото.

Надежные шарниры для ворот

При монтаже они должны обеспечивать воротам:

  • Бесшумность при открывании.
  • Не допускать провисания полотен.
  • Легкость поворота. Это подвижный элемент, который требует смазки и особого обслуживания в зимний период, для чего в нем имеется специальное отверстия для смазки.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Стойкость к взлому.
  • Требуемую ширину распахивания, для обеспечения въезда в гараж автомобиля любых размеров. Особенно это относится к внутреннему варианту монтажа петель.
  • Эстетичность конструкции.

Всеми этими качествами и повышенной стойкостью обладают гаражные петли с подшипником.

По форме шарниры могут быть:

  • Цилиндрическими, самые распространенные. Перед монтажом к ним привариваются для крепежа металлические пластины или «ушки».

Приварка «ушек» к цилиндрическим шарнирам

  • Квадратные, изготовленные из квадратного профиля.
  • Шестигранные.
  • Петля-стрела для ворот.

Петля-стрела для гаражных ворот

Габариты и вес ворот влияют на конструкцию петель и их количество, которое может быть для одной створки от двух до четырех.

Подготовительный этап

Перед началом работы необходимо подготовить инструмент, а также соблюсти требования охраны труда. Решая задачу о том, как лучше приварить петли на ворота, следует подобрать нужные орудия труда. От этого во многом зависит результат.

Как лучше приварить петли на ворота

Помимо сварочного аппарата, мастеру понадобится молоток, болгарка, а также рулетка и строительный уровень. Далее, следует позаботиться о технике безопасности. Выполнять сварку допускается исключительно в защитной маске и рукавицах. Ведь это довольно небезопасное оборудование. При неправильном обращении оно может нанести вред здоровью. Также следует выполнять сварку в специально подготовленном для этого месте. Там не должно быть сухой травы, воспламеняющихся предметов и материалов. При несоблюдении этих правил может возникнуть пожар.

Читайте так же:
Торцовка из болгарки своими руками видео

Как приварить петли на калитку

Для того чтобы узнать, как правильно приварить петли на калитку, нужно понимать некоторые нюансы процесса. При навесном типе соединителей, берется их верхняя часть и крепится к конструкциям из металла. Поскольку прикрепляемые поверхности могут быть различной формы, рассмотрим основные аспекты при монтаже на разные поверхности.

Установка навес на круглый столб

Купив себе петли под цилиндрическую сварку нужно знать, что многое зависит от размера конечного полотна. Круглый столб дает возможность скрыть неточности при расчете ширины ворот, дверей, а, также, провести монтаж с определенным зазором. В будущем, это позволит проще открывать створки, не прикладывая особые усилия, даже если будет иметь место провисание конструкции. Мастера используют несколько вариантов крепления на круглые поверхности.

Монтаж завесы на квадратную опору

В целом, процесс достаточно прост. Важным моментом является определение угла стойки по направлению открытия ворот. Правильный расчет позволяет выполнить надежную сварку петель и ворот, которая прослужит много лет.

Установка скрытых внутренних петель

Для надежной установки в каркасе калитки, двери делаются специальные вырезы в которые и ставятся петли для скрытной установки. Эта конструкция имеет ряд весомых плюсов и минусов. Недостатком можно считать значительную сложность установки, а, также, снижение общей надежности каркаса двери, калитки. Для многих это является важным моментом, однако, высокая надежность этого вида и внушительная защита от взлома многих убеждает поставить именно этот вид петель. Еще одним плюсом является отсутствие щелей между рамой и дверьми.

Крепеж петель на забор из профильного листа

Сегодня, многие предпочитают использовать профилированный лист для изготовления заборов, ограждений, ворот. При необходимости установки петель на такое полото важно знать несколько аспектов, незнание которых может привести к большим финансовым затратам.

Читайте так же:
Ремонт светодиодных светильников эра своими руками

Для начала, нужно изготовить специальные перемычки. Они должны идти параллельно вертикальной грани створки. Перемычки фиксируются на места, где будет происходить сварка, и делят створку на три одинаковые части. Именно на эти перемычки при помощи сварочного аппарата привариваются петли. Для повышения эстетического эффекта и скрытия мест сварки специалисты рекомендуют прикрепить сверху кусочки профилированного листа небольшого размера.

Выполняя крепление к профилированному листу выбирать толстые петли, длина которых составляет более одного метра.

Использование монтажных пластин

Монтажные пластины нужны в том случае, когда сварка выполняется с усилением всей конструкции. Размер пластин из металла выбирается согласно веса дверного полотна. Например, стандартные двери для гаражей имеют размер 2,5х2,5 метра. Поэтому к ним должны привариваться монтажные пластины, размер которых составляет 8х8 сантиметров.

И в заключение

Засовы отличаются материалами, конструкцией, другими особенностями.

Запоры, засовы, замки и другие механизмы, защищающие собственность, используются не одну сотню лет. От момента зарождения идеи и до наших дней эти устройства обрели значительное развитие. Появились сложные механизмы, несколько степеней защиты, вовсю используется видеонаблюдение для ворот или входных дверей, однако, люди не оставляют без внимания и более простые решения. Засовы должны быть простыми в использовании, но, тем не менее, надёжными. По этой причине до сих пор применяются запоры, штыри, защёлки и другие нехитрые механизмы.

Какую нагрузку выдерживают точеные петли разного диаметра ?

  • диаметр точеной петли 10-16 мм , вес 5-25 кг. Рекомендуется для сейфовых шкафов, маленьких дверок, металлических ящиков
  • диаметр точеной петли 18 мм , вес 10-35 кг. Рекомендуется для дверок стальных шкафов и ящиков
  • диаметр точеной петли 20-24 мм , вес 40-85 кг. Рекомендуется для металлических входных дверей и калиток.
  • диаметр точеной петли 26-28 мм , вес 100 кг. Рекомендуется для тяжелых металлических входных дверей и калиток.
  • диаметр точеной петли 30-36 мм , вес до 150 кг. Рекомендуется как точеные гаражные петли для распашных ворот.
  • диаметр точеной петли 40 мм , вес 150-300 кг. Рекомендуется для крупногаборитных гаражных ворот высотой от 4 метров.
Читайте так же:
Прибор для определения твердости по бринеллю

Как установить ворота так, чтобы обе створки стояли идеально ровно (без перекосов)? Лучше способа не встречал

Ворота выполняют не только защитную функцию, они еще играют огромную роль с точки зрения эстетики, ведь никому не понравится, когда на территории двора расположен новенький дом, а створки въездных ворот висят с перекосом друг относительно друга.

Несколько месяцев назад у нас так и было, пока не добрались руки и до ворот…

Наши старые ворота:

Когда я задался целью повесить новые ворота, по мере размышлений возникали совершенно логичные вопросы: «Как повесить створки ворот так, чтобы они стояли идеально ровно? В какой момент и как нужно приваривать петли?». Ведь здесь ошибка навешивания петли в несколько миллиметров дает отклонение воротины более чем на один сантиметр!

Перед тем, как начать изготовление ворот, я советовался с многими мастерами и насчитал три способа установки. Первый вариант самый распространенный, но и самый небезопасный, поскольку сопряжен с риском получить перекос. Делается он следующим образом:

Способ №1

Изготавливаются две одинаковые воротины и устанавливаются в проем. В проеме расположение створок регулируется клиньями, подкладываются кирпичики и дощечки. Как только мы установили ворота по уровню, проверили, что створки не смещены — привариваются петли. Риск состоит в том, что обе створки в процессе регулировки живут каждая своей жизнью и малейший сдвиг одной из воротин вылезет косиной сразу же после навешивания петель.

Второй момент состоит в том, что петли при сварке может очень сильно вести и бывает такое, что петля даже тянет за собой целую створку. Это еще одна причина появления перекоса ворот.

Способ №2

Второй способ надежнее первого и состоит в следующем:

Читайте так же:
Ремонт светодиодных светильников эра своими руками

Здесь так же устанавливаются в проем обе створки, только после регулировки они свариваются вместе накладками, таким образом люфт между ними исключен. После проверки горизонтального и вертикального уровней привариваются петли, после чего металлические накладки срезаются и места сварных швов шлифуются. Минус состоит в том, что нужно дополнительно вырезать накладки, приварить их, потом отрезать, зачищать эти места, а после повторно прокрасить! Но, зато ворота будут висеть идеально ровно.

Способ №3

А третий способ мне понравился больше всего, его как раз я и взял на вооружение. Следовать ему очень просто и к тому же, обе створки ворот буду висеть идеально.

Створки не изготавливаются по отдельности, а собирается единый каркас по размеру проема:

В этом случае, гораздо проще замерять расстояния рулеткой и меньше вероятность ошибиться. Делается одна большая воротина по размерам проема, а уже потом отмеряется центр и общий каркас делится на две равные части. Но, пока не разрезается.

Как только каркас установлен по уровню, привариваются петли:

И только когда выполнены основные сварные швы на петлях, каркас разрезается на две части.

Как видите, гораздо меньше телодвижений, а в результате получается очень качественный монтаж. Как только я разделил каркас пополам, сразу же снял с петель каждую из створок и прокрасил краской.

Вот такой незамысловатый, но в то же время очень надежный способ сооружения ворот.

Каркас сварен и установлен в одиночку за 2.5 дня — это еще раз доказывает простоту его установки. Еще 2 дня потребовалось на окраску, обшивку доской и установку засовов. Если бы я делал створки ворот по отдельности, то я даже не знаю, насколько бы это затянулось — однозначно времени бы заняло гораздо больше!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector