Um7.ru

Аренда стройтехники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиально сверлильный станок 2а554 схема электрическая

Радиально-сверлильный станок 2А554, производимый Одесским заводом радиально-сверлильных станков, был создан для обработки деталей, отличающихся значительными размерами и весом. Такие заготовки достаточно трудно обрабатывать с помощью обычного сверлильного аппарата, так как оператору приходится затрачивать серьезные усилия для их перемещения по поверхности рабочего стола. Конструктивные особенности станка модели 2А554 позволяют, манипулируя только рабочим органом оборудования, сверлить практически любую часть детали, а также эффективно выполнять ряд других технологических операций.

Внешний вид станка

Согласно техническому паспорту, оборудование данной модели применяют для:

  • сверления отверстий различного диаметра;
  • развертывания отверстий;
  • зенкерования;
  • нарезания в отверстиях внутренней резьбы;
  • обработки торцов (подрезания).

Эффективно и без значительных трудозатрат со стороны оператора обрабатывать крупногабаритные заготовки на таком оборудовании можно благодаря тому, что его шпиндельная бабка обладает несколькими степенями свободы.

Основная часть органов управления радиально-сверлильного станка модели 2А554, в отличие от сверлильных устройств типовой конструкции, сосредоточена в рабочей головке. Последняя находится на специальной траверсе (рукаве), вращающейся вместе с колонной, на которой она смонтирована. Траверса, кроме вращения, может перемещаться по колонне по вертикальной оси, а сверлильная головка – по рукаву в горизонтальной плоскости.

Органы управления станка

Такие технические возможности значительно расширяют функциональность радиально-сверлильного станка модели 2А554. Система управления, которой он оснащен, позволяет достаточно легко автоматизировать выполняемые на нем технологические операции.

1 Назначение, функциональные возможности

Радиально сверлильные станки широко используются как в массовом, так и в единичном производстве для формирования отверстий в деталях из металла, чугуна и цветных сплавов. Основным движением в оборудовании данного класса является вращательное движение рабочего инструмента — сверла, и его возвратно-поступательная подача.

Радиальные агрегаты ориентированы на работу с крупногабаритными деталями, непригодными для рассверливания на обычных вертикальных станках из-за трудоемкости перемещения заготовки по рабочему столу. В отличие от стандартного оборудования, в радиальных механизмах зафиксированная на плоскости стола деталь остается неподвижной, а в требуемое положение перемещается шпиндель с рабочим инструментом.

Читайте так же:
Подключение магнитного пускателя через кнопочный пост схема

Станок 2К550

От типа смонтированного на шпиндель рабочего инструмента непосредственно зависят функциональные возможности агрегата. Так, современные радиально сверлильные станки способы выполнять следующие операции:

  • сверление;
  • зенкерование;
  • зенкование;
  • развертывание;
  • растачивание;
  • подрезка торцов;
  • нарезание резьбы (метрическая, дюймовая)

Ключевыми характеристиками оборудования являются три параметра: максимальный диаметр сверления, вылет шпинделя по отношению к станине и размеры рабочего стола, последние 2 определяют размеры деталей, которые может обрабатывать конкретный агрегат.
к меню ↑

1.1 Радиально сверлильный станок в работе (видео)


к меню ↑

1.2 Особенности конструкции

В зависимости от конструктивных особенностей все радиальные агрегаты классифицируются на три группы:

  • универсальные (стационарные);
  • переносные (используются для обработки крупногабаритных заготовок, к которым оборудование подается подъемным краном);
  • самоходные (перемещаются на тележках по рельсовым путям, фиксируются на деталях посредством башмаков).

Схема конструкции радиального станка 2Е18П

Схема конструкции радиального станка 2Е18П

Конструкция станка состоит из следующих узлов:

  1. Фундаментная плита.
  2. Несущая колонна.
  3. Гидрозажим.
  4. Поворотная гильза.
  5. Траверса.
  6. Сверлильная головка.

В процессе обработки сверлильная головка может перемещаться как вдоль направляющей траверсы, так и поворачиваться в пределах 360 0 благодаря перемещению поворотной гильзы. Сама деталь устанавливается на рабочем столе либо прямо на фундаментной плите (зависит от конструкции конкретного станка).

Колонна, монтирующаяся на фундаментной плите, выполняется из металлической трубы. На ее верхней части установлен механизм подъема, перемещающий траверсу в вертикальной плоскости. Сверлильная головка представляет собой отдельный конструктивный узел, состоящих из блока скоростей, механизма подачи и шпинделя.

Сверлильная головка в таком оборудовании имеет конструкцию, аналогичную вертикально-сверлильным агрегатам, однако она отличается повышенным числом подач и оборотов. Увеличенная скорость вращения шпинделя требует эффективной смазки, которая обеспечивается системой автоматической подачи СОЖ (резервуар с жидкостью, как правило, размещается внутри фундаментной плиты).

Крутящий момент на шпиндель сообщается от двигателя через коробку скоростей, состоящую из зубчатых колес. В качестве привода используются асинхронные двигатели, в одном станке может устанавливаться 3-8 моторов, каждый из которых отвечает за движения определенного узла конструкции. Для примера: распространенный станок 2А553 имеет 7 движков (электрическая схема демонстрирует расположение каждого из приводов):

Читайте так же:
Мини подъемник для гаража

Электрическая схема станка 2А554

Электрическая схема станка 2А554

  • M1 — двигатель насоса подачи СОЖ;
  • M2 — двигатель шпинделя;
  • M3 — двигатель ускоренного отвода шпинделя;
  • M4 — двигатель траверсы;
  • M5 — двигатель гидронасоса траверсы;
  • M6 — двигатель набора скоростей;
  • M7 — двигатель набора подач.

Кинематическая схема

Кинематическая схема данного станка, в свою очередь, состоит из 5-ти кинематических цепей: движения подачи, ускоренного перемещения шпинделя, вертикального движения траверсы, перемещения сверлильной головки по траверсе, вращения шпинделя.
к меню ↑

Ферстаппен может стать чемпионом, даже уступив Хэмилтону. Чего ждать от развязки сезона в «Формуле-1»

Ферстаппен может стать чемпионом, даже уступив Хэмилтону. Чего ждать от развязки сезона в «Формуле-1»

Трек «Яс Марина» уже долгое время служит для «Ф-1» формальной остановкой накануне долгожданного зимнего отпуска, так как чемпионат обычно добирается до Абу-Даби, уже разрешив все основные интриги. Однако в этом году ближневосточному эмирату предстоит принять последний раунд сверхнапряженной дуэли между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном , исход которой останется неясным вплоть до воскресенья.

При абсолютном равенстве очков (по 369,5 у каждого) лидером чемпионской гонки за счет большего числа побед пока остается Макс, но финиш на любом месте ниже первого в случае победы Хэмилтона лишит голландца возможности выиграть первый в карьере титул. Все верно: победитель 19 Гран-при Макс Ферстаппен ни разу не брал чемпионство, включая молодежные серии. Причиной стал ранний дебют в «Формуле-1», до которого Ферстаппен успел поездить только в «евротрешке».

В свою очередь для Льюиса Хэмилтона трек в Абу-Даби запомнился не только бесконечными церемониями награждения, но и единственным крупным поражением за весь период выступлений в «Мерседесе». Именно здесь некогда друг детства Льюиса и напарник по «трехлучевым» Нико Росберг смог вырвать победу в схватке за титул 2016-го. В эпоху гибридных моторов Росберг так и остался единственным, кто укротил, казалось бы, непобедимого британца.

Читайте так же:
Шланг для бытовой газовой плиты

Ферстаппен может победить Хэмилтона, даже финишировав позади

В случае, если оба претендента на титул не смогут выиграть воскресную гонку, то в дело вступит математика. Самым безумным раскладом станет чемпионство Макса при финише десятым позади Хэмилтона на девятом месте. Если голландец добавит к одному зачетному баллу лучший круг, то оба соперника сохранят ничью в личном зачете, но, как уже упоминалось, при большем количестве побед (девять у Макса против восьми у Льюиса) Ферстаппен в итоге останется впереди.

Борьба почти наверняка приведет к столкновению

Минувшее Гран-при Саудовской Аравии показало, что пилот «Ред Булла» готов пилотировать практически в камикадзе-стиле, нарушая вместе с правилами и любые грани разумного. Поздние торможения, срезки поворотов, оттормаживание соперника и просто использование каждого сантиметра трассы для борьбы сделали Ферстаппена гонщиком дня в глазах фанатов. Учитывая, что подавляющее большинство его коллег водят мягко говоря «академично», боясь лишний раз износить шины или нарваться на штраф, то страсть, с которой сражается голландец действительно впечатляет.

На финальном этапе в Абу-Даби этот порыв с большой вероятностью может вылиться в очередное противоречивое столкновение с главным конкурентом. О степени и последствиях происшествия можно только гадать: Ферстаппену вполне хватит задора, чтобы вытворить что-то из арсенала молодого Михаэля Шумахера, просто торпедировав соперника. Вопрос скорее в пользе таких действий, ведь Макс явно не в любимчиках у судей и вместо штрафных секунд, вполне сможет получить дисквалификацию. К тому же «Мерседес» Льюиса Хэмилтона отличается надежностью танка и способен довозить своего наездника до финиша или хотя бы до боксов даже после серьезных повреждений, как показали гонки в Имоле и Сильверстоуне.

Хэмилтон — безоговорочный фаворит чемпионской гонки

Сегодня заминки «Мерседеса» в первой половине сезона кажутся откровенной игрой в кошки-мышки с наивными ребятами из «Ред Булла». Благодаря мифу о высоком рейке, по большому счету раздутом прессой, «быков» записали в доминирующую силу, в то время как команда Хэмилтона только готовилась показать настоящее преимущество. Начиная с Бразилии Льюис штампует победы словно на уровне сложности «новичок», а «Мерседес» доказывает, что запаса прочности у него хватит в любой ситуации.

Читайте так же:
Станок по дереву мастер универсал

К гонке в Абу-Даби «трехлучевые» и их лидер подходят главными фаворитами в техническом и моральном плане. Именно они будут задавать тон финальной схватки, и пока что козырей в рукаве у Ферстаппена и ко нет от слова совсем. Наиболее вероятный сценарий в воскресенье — это лидерство Хэмилтона со старта до финиша. Мотор не может не принести Льюису поул, а в гонке на необгонном треке вряд ли позволит приблизиться кому-то из конкурентов. Ошибки пока еще семикратный чемпион мира тоже не допускает. Поэтому уже через пару дней мы можем увидеть окончательное падение достижения Михаэля Шумахера и нового рекордсмена «Формулы-1».

Элемент случайности

Который вряд ли произойдет. Внешних факторов, которые могут смешать все карты, в этот раз действительно нет. Вторые номера «Ред Булла» и «Мерседеса» по ряду причин не станут особенно вмешиваться в борьбу своих напарников — Чеко Перес традиционно сдал на ровном месте, а Вальттери Боттас вряд ли испытывает особую мотивацию накануне своей последней гонки за «Мерседес» (хотя в той же Джидде по возможности старался мешать Максу). Немецкий мотор на болиде Хэмилтона, который по слухам успели полностью перебрать еще накануне бразильского этапа, способен проехать в том же бешеном темпе еще как минимум гонку. Сам же трек в Абу-Даби хорошо знаком командам, поэтому придумать что-то сверхъестественное в плане настроек здесь будет сложно, равно как и прогадать с шинами.

«Формула-1» знала и более напряженные схватки, но их исход, как правило, определялся задолго до клетчатого флага. Кроме, пожалуй, одного раза, когда в 2008-м не кто иной как Льюис Хэмилтон выиграл свой первый чемпионский титул, объехав замедлившегося соперника менее чем за километр до финиша. Тот триумф до сих пор кажется чудом и примером запредельного везения. Но не пора ли гоночным богам сотворить еще одно чудо в эти выходные?

Читайте так же:
Расточные головки для координатно расточных станков

Superspeed, Gen или как разобраться в маркировках стандартов USB

Как только в типах стандартов появилась USB 3.1, привычная цифровая маркировка изменилась и здорово запуталась. Вполне понятный и простой USB 3.0 автоматически превратился в USB 3.1 Gen 1 и ему была присвоена маркировка SuperSpeed. А непосредственно сам USB 3.1 стал называться USB 3.1 Gen 2 с маркировкой SuperSpeed +.

Но и это уже потеряло свою актуальность с выходом стандарта USB 3.2. Он получил название USB 3.2 Gen 2×2 и маркировку SuperSpeed ++. В итоге маркировка всех предшествующих стандартов опять меняется. Теперь USB 3.0, она же USB 3.1 Gen 1, превращается задним числом в USB 3.2 Gen 1 с прежней маркировкой SuperSpeed. А USB 3.1, ставшая USB 3.1 Gen 2, тоже поднялась до USB 3.2 Gen 2. При этом конструктивно все стандарты остались прежними — изменяются только названия. Если вы уже запутались во всех этих цифрах и маркировках, таблица ниже поможет внести ясность в актуальных названиях.

Если еще более кратко, то сейчас опознать стандарты USB можно так:

USB 3.0 — это USB 3.2 Gen 1, он же Superspeed
USB 3.1 — это USB 3.2 Gen 2, он же Superspeed+
USB 3.2 — это USB 3.2 Gen 2×2, он же Superspeed++

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector