Um7.ru

Аренда стройтехники
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в червячный редуктор

Масло в червячный редуктор

На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу. Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов. Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену.

Редукторы

Shell Gadus S5 V460 00

Синтетическая полужидкая смазка Shell Gadus S5 V460 00 для закрытых редукторов и приводов, что позволяет решить проблему подтекающих редукторов, работающих в условиях экстремально низких/высоких температур. Рекомендована для оборудования в горной, металлургической и строительной отраслях и бумагоделательных машинах. Подшипники и редукторы тяжелой транспортной техники.

Спецификации и допуски: Alstom Power, Bucyrus, Caterpillar, Rothe Erde и др.

Диапазон рабочих температур от -50 до +180 °C

Shell Gadus S2 V220 00

Shell Rimula R5 LE крупным планом

Полужидкая смазка Shell Gadus S2 V220 00 на основе минерального масла для редукторов в металлургии и горной промышленности. Позволяет решить проблему подтекающих редукторов, работающих в условиях производственных помещений.

Спецификации и допуски: Dalian Crane, FLSmidth Group, Husky, MAG, Siemens Flender, Skoda, SMS Meer, SMS Siemag, Sumitomo, Terex, ThyssenKrupp, Wartsila и др.

Диапазон рабочих температур от -25 до +120 °С

Shell Gadus S5 V142W 00

Gadus S5 v-142 W

Shell Gadus S5 V142W 00

Синтетическая полужидкая смазка на основе полигликолевых масел для червячных редукторов (пара трения сталь – оловянистая бронза). Для небольших редукторов смазка обеспечивает «пожизненное» смазывание.

Смазка устойчива к окислению и пригодна при постоянных температурах в объеме смазки до +100°С.

Червячный мотор-редуктор [ править | править код ]

Благодаря своей конструкции, мотор-редукторы с червячной передачей характеризуются плавностью и бесшумностью работы. К достоинствам червячного мотор-редуктора также можно отнести компактность — червячный мотор-редуктор будет значительно меньшего размера по сравнению с аналогичным мотор-редуктором с зубчатой передачей с одним и тем же передаточным числом редуктора. Характерной особенностью червячного мотор-редуктора является свойство самоторможения.

Читайте так же:
Сверло по металлу р6м5к5

Червячные мотор-редукторы имеют развернутое под 90 градусов расположение выходного вала, что бывает удобно в случае, когда нет возможности (например, по габаритам) расположить весь мотор-редуктор с соосным расположением вала.

Червячный редуктор, что это такое?

Среди большого количества модификаций, червячный редуктор выделяется особым способом преобразования высокой скорости вращения в более низкую и пропорциональным увеличением крутящего момента на выходе.
Малые габариты, удобная компоновка, оригинальное свойство самоторможения и отличные эксплуатационные характеристики способствуют его широкому применению.

Особенности червячной передачи

Основной принцип передачи усилия в механизме является сцепление элементов: червеобразного винта (червяка) и зубчатого колеса.

  • Червяк – это винт с нарезанной на нём трапецеидальной резьбой.
  • Колесо – косозубое, на венце которого расположены зубья специального профиля: прямые, вогнутые, роликовые.

Устройство червячного редуктора

Взаимодействие происходит таким образом: червяк (ведущий элемент) получает от мотора определенную скорость. Сцепляясь с зубьями колеса (ведомый элемент), автоматически преобразует энергию вращения в крутящуюся энергию колеса, и далее от выходного вала к исполнительному органу.
Причем каждый оборот червячного винта поворачивает колесо на число зубьев, равное количеству его витков – этот параметр называется передаточным числом и обозначается латинской буквой — i.

Особенности червячной передачи:

  • скрещивающиеся перпендикулярно валы вращения;
  • самотормозящая система – вращение обратно от колеса к червяку невозможно из-за трения;
  • положение прочно фиксируется;
  • начало контакта элементов происходит не в одной точке, а по всей линии.

В результате повышается надежность механизма, уменьшаются размеры всей системы, снижается расход энергии.

Как устроен червячный редуктор

Пара «червячный винт и колесо», расположенная в герметичном чугунном или алюминиевом корпусе, заполненном специальным, обязательно вязким, маслом (иногда встраивается система охлаждения), называется червячным редуктором. Принцип работы механизма заключается в передаче высокой скорости входного вала червяка от двигателя на более крупное по диаметру колесо увеличенного крутящего момента. При этом снижается скорость вращения выходного вала.

Справка. Конструкция, в которой входной вал непосредственно соединен с источником энергии, называется мотор – редуктором.

Читайте так же:
Редуктор для пропана лягушка

Основные различия моделей редукторов зависят от:

  • количества заходов червяка – однозаходные, многозаходные;
  • направления резьбы – правые, левые;
  • профиля резьбы – цилиндрические, глобоидные;
  • материалов корпуса и деталей.

Червячный редуктор NRV

Для хорошей смазки рекомендуется устанавливать редуктор с нижним расположением червяка. При заказе нужно учитывать монтажное положение, так как от этого зависит расположение сапуна и количество заливаемого масла. Также нужно учитывать, что при работе редуктора, механические элементы нагреваются, а это увеличивает гидродинамическое сопротивление из-за чего излишки масла может выдавить через сальники. Поэтому нужно обязательно соблюдать уровень масла, и не заливать больше чем требуется.

Конструкционные схемы червячных редукторов

Технические характеристики в силу своей конструкции отличаются от цилиндрических, конических и планетарных редукторов.

Особенности червячных редукторов:

Эффект самоторможения – движение стопорится за счет действия сил трения, колесо не способно прокручивать червяк. Это свойство особенно полезно для механизмов, используемых для поднятия и перемещения грузов. При отключении питания приводного двигателя не будет происходить обратное вращение барабана лебедки или опускание ковшей элеватора.

Большие передаточные числа — от 8 до 100. Для особых конкретных целей конструируются механизмы с числом до 1000.
Увеличивают передаточное число индивидуальные каналы резьбы на червяке – одно-, двух- или четырехзаходные.
Увеличение передаточного числа достигается применением нескольких ступеней. В зависимости от количества червячных пар, объединенных в одном корпусе, выпускаются модели в одноступенчатом и двухступенчатом исполнении.

Нагрузка на зубчатое колесо привела к необходимости изготавливать его из сплава бронзы или композитным. Например, сердечник может быть изготовлен из твердой стали или чугуна, венец с зубьями — из антифрикционного материала с пониженным коэффициентом трения, например бронзы.
Перекрестное расположение входного и выходного валов (в основном – 90 градусов). За счет чего конструкция компактна и имеет сравнительно небольшую массу.
Разнообразные компоновочные схемы: червячный вал может располагаться над колесом, под колесом, горизонтально или вертикально сбоку.
Детали механизма более требовательны к смазке, чем другие системы зубчатых передач. Соответственно, отличается плавностью хода и бесшумностью при работе.
В зависимости от профиля винта и зубьев на венце колеса червячная пара может быть цилиндрической или глобоидной.
Расстояние между осями вращения колеса и тихоходного вала является одной из главных характеристик редуктора, определяющей его габарит.

Читайте так же:
Переделка шуруповерта под 220

Основные недостатки:

  • низкий показатель КПД;
  • небольшой рабочий ресурс;
  • повышенный нагрев из трения, требуется принудительный обдув;
  • червячные редукторы нельзя применять на высокооборотных электродвигателях, большинство моделей имеют ограничение до 1500 об/мин.

В червячных редукторах зубчатая пара работает по принципу трение скольжения, поэтому передаточное отношение зависит от диаметра зубчатого колеса и количества зубьев на нем. Зубчатая передача червячного редуктора имеет низкий показатель КПД, поэтому подвержена нагреву при оборотах электродвигателя выше 1500 об/мин. В наших каталогах имеются таблицы с техническими характеристиками, где мы рекомендуем устанавливать четырех полюсные электродвигатели на 1400 об/мин.

Климатическое исполнение

КИ — важная характеристика, определяющая условия эксплуатации редукторов. Для разного климата требуется определенный тип смазки.

Варианты исполнения

Российский ГОСТ 15150-69 устанавливает следующие обозначения:

  • У — использование в умеренном климате;
  • Х — для работ на холоде;
  • Т — для применения в тропиках;
  • В — универсальные, возможно использование в любых широтах.

После буквенного обозначения идет цифровое, указывающее место размещения – КР. Всего имеется пять вариантов:

  • на открытых территориях;
  • на крытых площадях;
  • в закрытых помещениях с естественной циркуляцией воздуха (самый популярный);
  • в цехах с определенной температурой и влажностью воздуха (пищевая и фармацевтическая сфера);
  • эксплуатации при отсутствии вентиляции (в шахтах).

Информация находится в паспорте редуктора и в табличке на корпусе.

Какие редукторы наиболее востребованы в России

В нашей стране популярны отечественные червячные редукторы серии Ч и 2Ч. Они надежны, неприхотливы в работе, приспособлены к российским климатическим условиям. Стоимость значительно ниже импортных аналогов.

Исполнение в чугуном корпусе

Исполнение в алюминиевом корпусе

Области применения

Червячный редуктор встречается практически в составе любого технически сложного агрегата:

  • в транспортерах – лифты, элеваторы, конвейеры, эскалаторы, электроприводы ворот;
  • в строительстве: мешалки, подъемники, ручные лебедки, насосы;
  • в техническом производстве: металлорежущие станки и многое другое;
  • рулевое управление автомобиля смонтировано на червячной передаче глобоидного типа (червяк специфической вогнутой формы с радиусом изгиба, совпадающим с радиусом изгиба колеса).
Читайте так же:
Смеситель с подогревом воды отзывы

Пример условного обозначение редуктора Ч -160 при заказе: Ч-160-31.5-53-У3-В, где:

  • Ч — червячный одноступенчатый редуктор;
  • 160 — межосевое расстояние, мм;
  • 31,5 — передаточное отношение;
  • 53 — вариант сборки (расположение выходного вала);
  • У3 — климатическое исполнение и категория размещения;
  • В — встроенный вентилятор охлаждения.

Внимание! Новый редуктор до запуска в работу под нагрузкой, необходимо предварительно покатать на холостом ходу или с низкой нагрузкой 15-20 часов. Трущиеся поверхности должны приработаться.

Червячные редукторы получили огромную популярность в России и других странах. Они отличаются простотой эксплуатации и механическими преимуществами перед другими приводами. Хотя эффективность червячных редукторов относительно низкая, они могут обеспечивать очень высокие передаточные числа и во многих случаях являются самотормозящими. Небольшие типоразмеры редукторов изготовлены из алюминия и имеют компактные размеры и небольшой вес. Для удобства монтажа имеются модификации с выходным фланцем и цилиндрическим валом.

Смазка для червячного редуктора

Смазка для червячного редуктора подбирается, исходя из технических соответствий условий работы механизма и свойств смазочного материала. Основное отличие червячного редуктора – использование при передаче крутящего момента червячной передачи. Червяк – это особый винт трапецеидальной формы, который может быть цилиндрическим или глобоидным. Червячное колесо часто изготавливается из двух разных материалов (для зубьев и для сердцевины), что позволяет использовать червячные редукторы в механизмах, где требуется высокий крутящий момент при низких угловых скоростях.

Червячные редукторы работают в условиях сильного трения, поэтому правильный подбор смазочных материалов играет решающую роль при эксплуатировании механизма.

Редукторная смазка «Мапсол-Р» представляет собой загущенное нефтяное масло со специально подобранным присадочным комплексом, который обеспечивает высокие антифрикционные и противозадирные свойства, позволяя применять смазку в особо нагруженных узлах трения открытых шестерней и других частей редукторов промышленного назначения.

Читайте так же:
Чем высверливать точечную сварку

Каталог и технические характеристики редукторов NMRV

Корпус редукторов NMRV30 — NMRV90 алюминиевый, NMRV110 — NMRV150 чугунный. Червячный вал — легированная закаленная сталь. Витки червяка шлифованные, червячное колесо — никелево-бронзовый сплав. Преимущества редукторов NMRV:

  • Высокие КПД и крутящий момент на выходе
  • Низкий уровень шума
  • Диапазон передаточных чисел 7,5-100
  • Эксплуатация в категориях размещения и климатическом исполнении — У1, У2, У3, У4, УХЛ
  • Компактность
  • Устойчивость к переменным нагрузкам, частым пускам
  • Комбинации редукторов с передаточным числом до 3200:1
  • Стойкость к радиальным нагрузкам на выходном валу
  • Ремонтопригодность

Литол-24
Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка предназначенная для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения.
Смазка работоспособна при температуре от -40 до +120, (кратковременно до +130)

Вот, не поленился и переписал с этикетки.

Работаю с этой смазкой и еще кучей других уже лет двадцать. Не теоретик — практик.
Из личного опыта. Подшипники в литоле реально закоксовываются, что приводит к разрушению сепаратора со всеми вытекающими. В основном используем для смазки трущихся частей своих огромных механизмов и как защитное покрытие. Высокоточные подшипники смазываем консистентным Mobilith SCH100 и Isoflex LDS18. Естественно шприцеванием.
Ни на одном узле, где есть литол, не обнаружено дифектов, возникших по вине смазки. За 15 лет жесткой эксплуотации оборудования.
Вяловращающиеся шестерни тоже смазаны им. Чего то не плывут и не изнашиваются.

Шестерни в редукторах моделей, сделаны из разных металов. Тамия так вообще колекция всего. Так вот керамической смазкой я мажу только их, потому как она достаточно универсальна, а стальные шестерни митосала — литолом. Модельки у меня тяжелые, нагрузки большие. Одно из нужных мне качеств которые есть именно в Литоле, он не брызжет во все стороны и хорошо держится на шестернях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector