Um7.ru

Аренда стройтехники
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации по выбору и замене масла в поршневом воздушном компрессоре

Материал для смазки решает ряд задач, направленных на обеспечение стабильной работы компрессора:

  • смазывает трущиеся детали, тем самым продлевая срок их службы;
  • охлаждает поршневую группу, нагревающуюся во время эксплуатации;
  • уплотняет зазоры;
  • снижает детонацию;
  • обеспечивает герметичность рабочей камеры.

Недостаточный уровень или отсутствие масла приводят к снижению герметичности камеры сжатия и ухудшению производительности компрессора.

Смазка воздушных компрессоров

Для безаварийной работы масляных воздушных компрессоров необходима бесперебойная смазка трущихся деталей, которая обеспечивается по двум схемам:

  1. Циркулярная система смазки механизма движения, состоящего из коленчатого вала, подшипников и крейцкопфа. Этот механизм смазывания обеспечивается при помощи двух шестерёнчатых насосов — пускового и рабочего, перед которыми находится напорный бачок с фильтром и змеевиком охлаждения. Именно в этот бачок и необходимо заливать специальное масло. Отработанный нефтепродукт стекает в особый бак-приёмник через специальные отверстия в нижней части компрессорной рамы.
  2. Система смазки гидравлического уплотнения сальников и цилиндров. Для обеспечения этой системы применяют 1 из 3 методов: а) кратерное разбрызгивание масла, б) введение распылённого масла в струю всасываемого воздуха и, оптимальный вариант — в) подача масла под давлением на рабочие поверхности сальников и цилиндров.

Масло для компрессоров не только смазывает детали внутреннего механизма, но и обеспечивает необходимую герметизацию камеры сжатия газа. Приобрести компрессорное масло можно в компании ПрессАэр.

Выключение агрегата

Перед остановкой компрессорной установки сперва необходимо отключить от нее нагрузку. Для этого открывают продувочные вентили, после чего агрегат переводится на холостой ход. Далее выключается электродвигатель. Последним отключается водяное охлаждение. Делается это общим вентилем, чтобы сохранить правильную регулировку подачи охлаждающей жидкости. Если температура окружающего воздуха ниже 0, вода спускается.

В описании поршневых компрессоров приводятся ситуации, в которых агрегат нужно остановить немедленно:

Уменьшение уровня масла ниже отметки в смотровом окне.

Стремительное увеличение давление в одной из ступеней.

Увеличение температуры газа выше допустимого максимума.

Появление утечки воздуха, масла, воды, разгерметизация.

В цилиндры подается слишком мало смазочных материалов.

Появление запаха гари, задымления и нехарактерного шума.

Толчки, дрожание и другие характерные признаки поломки.

Аварийная остановка компрессорного агрегата осуществляется в таком же порядке, что и нормальная, то есть без нагрузки. После остановки необходимо незамедлительно убрать давление и приступить к устранению поломки. Запускать компрессор допускается лишь после ремонта и следующей предварительной проверки перед пуском. Соблюдайте правила эксплуатации компрессорных агрегатов, чтобы обеспечить их правильную и долгую работу!

Читайте так же:
Чем разрезать оцинкованный лист

Логотип компании Астар

«Запуск, нагрузка и отключение компрессорной установки – это ключевые процессы в эксплуатации поршневых компрессоров. Нарушение правил и рекомендаций по использованию уменьшает ресурс агрегата, увеличивает риск и серьезность неисправностей, увеличивает эксплуатационные расходы. Так как использовать агрегат, как правильно его включать и выключать, и в каких ситуациях необходимо незамедлительная его остановка?

Отделение масла от выхлопных газов

Устройства отделения масла применяют не только на компрессорах воздуха или иных газов. Популярны в обществе владельцев автомобилей очистители выхлопных газов. Нередко такие устройства делают своими руками из подручных материалов. Получается вполне эффективная система очистки картерных газов для автомобиля.

Как сделать маслоотделитель картерных газов автомобиля?

Простейший аппарат, функционально «заточенный» под масляную сепарацию для автомобилей, вполне допустимо изготовить из пластиковых сантехнических принадлежностей.

Маслоотделитель картерных газов

Несложная конструкция, сделанная своими руками владельцем автомобиля из набора сантехнических принадлежностей. Недорого и вполне эффективно для машин с пробегом

Комплект деталей, так называемого маслоотделителя картерных газов автомобиля, обозначен скромным списком свободно доступных деталей:

  1. Муфта сантехническая (1 шт.).
  2. Штуцеры латунные (2 шт.).
  3. Заглушки сантехнические под муфту (2 шт.).
  4. Шланг топливный автомобильный (1 шт.).
  5. Металлическая сетка для мытья посуды.

Маслоотделитель картерных газов автомобиля своими руками

На одной из пластиковых заглушек для сантехнической муфты нужно просверлить два отверстия под входной и выходной штуцеры. Вставить латунные штуцеры в отверстия и надёжно закрепить с обратной стороны.

Заглушка и штуцеры

Штуцеры для входа и выхода обрабатываемой газовой смеси на корпусе сантехнической заглушки. Заглушкой закрывают один конец муфты

Далее выход одного из штуцеров с нижней стороны крышки необходимо удлинить куском топливного шланга (или металлической трубкой). Трубка по размеру длины делается равной 2/3 длины сантехнической муфты. Это будет входящая линия картерных газов.

Удлинённый штуцер входящих газов

Удлинённый штуцер входящих газов. Эта часть конструкции будет размещаться внутри сантехнической муфты вместе с металлической сеткой, исполняющей роль фильтра

Следующим шагом необходимо установить доработанную крышку на сантехнической муфте. Через оставшуюся открытой противоположную сторону муфты нужно поместить внутрь металлическую сетку. Затем установить вторую крышку на муфте.

Установленный самодельный маслоотделитель

Готовая конструкция, сделанная своими руками и установленная в области мотора под капотом автомобиля. На практике устройство показало удовлетворительную работу

Вот и всё. Простейший (но вполне эффективный) маслоотделитель картерных газов автомобиля готов к установке в систему легкового транспорта. Нужно лишь пометить входящий/исходящий штуцеры, чтобы впоследствии не перепутать местами. Устанавливается маслоотделитель картерных газов на канале малого сапуна клапанной крышки.

Читайте так же:
Приставка для приема цифрового телевидения своими руками

Ремонт винтовых блоков компрессоров

Винтовой блок является основным элементом компрессора, в котором происходит процесс сжатия воздуха за счет вращения ведущего и ведомого роторов.

Данный механизм является наиболее важным и дорогостоящим элементом конструкции. Его выходу его из строя обычно предшествуют следующие сбои в работе компрессора:

  • Повышение рабочей температуры блока
  • Вибрация и скрежет
  • Понижение давления воздуха

Простым с технологической точки зрения (и недорогим) является ремонт блока с заменой подшипников и сальников. Мероприятия могут быть как планово- предупредительными, так и срочными – при достижении наработки, близкой к критической. В процессе такого ремонта меняются опорные подшипники роторов и редуктора, втулка и сальниковое уплотнение, очищаются масляные каналы, устанавливаются необходимые зазоры между роторами и корпусом блока, проводится обработка винтовых элементов специальным покрытием.

Для нанесения на роторы (первичного или в целях восстановления заводского защитного слоя) существуют антифрикционные материалы в виде жидкостей или аэрозолей. Они подобны краскам, однако вместо пигмента содержат твердые смазочные вещества (дисульфид молибдена, графит, ПТФЭ и др.).

В нашей стране покрытия для роторов винтовых компрессоров наравне с другими «сухими» смазками выпускает компания Modengy.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) MODENGY 1007, MODENGY 1066 и MODENGY 1014 обладают чрезвычайно высокой несущей способностью и износостойкостью. Они наносятся на поверхности роторов слоем до 100 мкм, который в процессе приработки уменьшается в 2-2,5 раза. Готовая (отвержденная) полимерная пленка с частицами твердых смазок выполняет противозадирную функцию, обеспечивает минимально возможный зазор между винтовой парой и защищает детали от трения.

На фотоколлаже и в видеоролике ниже — результаты нанесения покрытия MODENGY 1007 на роторы винтового компрессора.

Роторы винтового компрессора до и после нанесения покрытия MODENGY

Более сложным является случай заклинивания блока. В зависимости от скорости срабатывания аварийной защиты компрессорной установки и быстроты реакции обслуживающего персонала степень разрушений при этом может отличаться.

В самых серьезных случаях при заклинивании блока разрушаются редуктор и корпус, обрывается хвостовик ведущего ротора, сами винты изгибаются. В подобных случаях резко возрастает количество операций, необходимых для восстановления винтовых элементов. К замене подшипников и сальника добавляются механическая обработка гребней и торцов роторов, их выравнивание и балансировка, восстановление хвостовика и корпуса винтового блока.

Читайте так же:
Станок чпу для выжигания по дереву цена

Повреждения винтового блока

Большинство производителей компрессоров гарантируют работу оборудования без капитального ремонта до 40000 часов. Однако это в идеальных условиях, которых при реальной эксплуатации не бывает.

Ресурс современных опорных подшипников винтовой пары составляет от 10000 до 20000 часов (в зависимости от качества этих деталей и регулярности технического обслуживания компрессора). После наработки этого времени при нагрузках на винтовую пару возникает шум, который нарастает по мере увеличения износа оборудования. В результате компрессор начинает перегреваться, винтовой блок может заклинить из-за изменившихся зазоров между роторами.

В случае серьезного перегрева торцы винтовой пары «привариваются» к корпусу, что резко увеличивает трудозатраты на ремонт блока. При полном разрушении подшипников повреждения непредсказуемы – от локального перегрева винтовой пары до задиров и отколотых хвостовиков.

Основные правила замены масла

Машинная смазка используется только в случае острой необходимости. По техническим характеристикам она совершенно не подходит для воздушных агрегатов и может нанести вред его составляющим.

Правила замены поршневого масла

Почти все изготовители в эксплуатационной книге прописывают необходимые требования и рекомендации относительно заливаемого в компрессор продукта. Но, к сожалению, некоторые важные особенности в ней не указаны.

Необходимо запомнить, что в поршневых компрессорах не предусмотрена индивидуальная смазочная система, и смазка происходит с помощью захвата необходимого количества масла напрямую из картера. Поэтому выбранную жидкость в поршневой агрегат нужно заливать чуть больше указанного уровня. Если нужна замена смазки в компрессоре такого плана, в первую очередь требуется произвести промывание всей емкости. Заливается минимально вязкое масло и включают агрегат на 15 минут. После чего наклоняют поршневую головку, и залитую жидкость удаляют.

Категорически запрещено смешивание различных видов масел! Вне зависимости от изношенности агрегата в него необходимо заливать исключительно свежий и качественный материал.

Особенности размещения компрессорной установки

Для закрытых объектов недвижимости есть особые правила монтажа компрессора. Нельзя устанавливать установки в помещении, где размер от края компрессорной до верхней части потолка будет меньше, чем 100 см. Актуальность данных требований предусмотрена для тех конструктивных решений, которые используют для выброса, исключительно только горячий воздух, перерабатываемый после процесса принудительного технологического охлаждения. Причем направление воздуха идет исключительно вверх. Если нет иных вариантов монтажа компресса в помещении, то в потолке, в принудительном порядке. Площадь технологического отверстия должна быть идентична диаметру вентиляционного отверстия с небольшими припусками.

Читайте так же:
Сработала магнитная пломба что делать

Расчёт параметров охлаждаемого воздуха

В компрессорной необходимо обеспечить требуемый поток воздуха с определённой температурой. Особенно важно обеспечить охлаждение компрессора в летний период, т.к. температура воздуха снаружи может достигать 35°C. В этом случаем используют принудительное охлаждение.

Поток охлаждаемого воздуха считается по формуле:

Формула.jpg

где P — мощность компрессора

D — мощность осушителя

δT — разница температуры внутри и снаружи компрессора

Мощность компрессора и параметры осушителя указаны в инструкции к конкретной модели. Если в помещении установлены несколько компрессоров, то мощность каждого суммируется.

Например, для больших комнат с суммарной мощностью компрессоров 200 кВт, приток охлаждаемого воздуха должен быть 360 м³/мин.

Выбор помещения для установки компрессора

  • площадь объекта должна обеспечивать постоянный приток воздуха, чтобы компрессор мог «дышать»
  • монтаж системы охлаждения обязателен для всех компрессорных установок
  • система вентиляции должна быть исправной и отводить тепло

Чистота помещения должна быть идеальной, поскольку мелкие частицы пыли и грязи приводят к тому, что не только выходит из строя компрессор, но и создаются потенциально опасные условия эксплуатации компрессорной установки. Очищать требуется не только само помещение, но и фильтры, всасывающие конструктивные решетки оборудования компрессорной, отсеки вентилятора, радиаторы, электрические щитки и т.д.

Последствия не устранения пыли или грязи могут сказаться на работе самой компрессорной установки, в частности уплотнительные кольца поршневого клапана истираются, магистральный фильтр выводит из строя компрессор и т.д. Наиболее проблемными в этом плане являются компрессорные установки, эксплуатируемые в угольной и деревоперерабатывающей промышленности, а также на сахарном производстве.

Подключение электроэнергии

Для монтажа компрессорной установки в обязательном порядке требуется организация электрического подключения. Для электроснабжения разработаны отраслевые Правила, которые имеют общие и индивидуальные требования подключения к электрическим сетям. В инструкции каждого компрессора указывается сечение проводов, допускаемые для подключения установки. Обязательно нужно обращать внимание и на плавкие вставки, указанные на панели внешнего силового электрощита. Особое внимание необходимо уделить подключению фаз к электрической установке. Не допускается смена чередования фаз, во избежание выхода из строя оборудования.

Подключение к пневматической сети

Существует ряд особенностей для подключения винтового типа компрессора к пневмосети. Необходимо обратить детально изучить параметры для эксплуатации трубопроводной системы. Если, вы планируете подключать несколько компрессоров в одном технологическом здании, следует избегать при подключении к общему рабочему коллектору ситуации, которая именуется как «встречное включение», поскольку воздух должен быть направлен исключительно в одном направлении. Для винтового оборудования элементы вибрирования практически исключаются, но необходимо все-таки подключать через компенсатор.

Читайте так же:
Угольники слесарные и столярные

Система охлаждения и вентиляции

Установка оборудования для вентиляции и охлаждения является обязательной. В документации к оборудованию указываются сведения по расчётному потоку для всего охлаждающего воздуха, который указан в м³/мин. Из компресса воздух вытесняет вместе с собой почти все тепло, которое потребляется от электрической мощности (до 90%). При проектировании технологической установки, этот параметр необходимо учитывать для создания системы вентиляции и охлаждения. Производители компрессорных установок рекомендуют потребителям на выбор один из двух типов организации вентиляционной конструкции – через отводной технологический короб или через непосредственную установку вентилятора.

Порядок обслуживания

Согласно ГОСТ и ТУ к каждой компрессорной установке требуется осуществлять технологическое обслуживание. Общий порядок обслуживания таков:

Что необходимо сделать

Контроль и корректировка уровня загрузки масла

Проверка качества соединений линий подводки воздуха

Удаление конденсата в ресиверной установки

Очистка оборудования от пыли и загрязнений

По истечении 8 часов эксплуатации

Проверка качества затяжки болтовых соединений цилиндров поршневого блока

По истечении 50 часов эксплуатации

Задачи по режиму «8 часов работы»

Проверка натяжения ремневых соединений

По истечении 100 часов эксплуатации

Задачи по режиму «50 часов работы»

Проверка и замена масла

Регламент «каждые 100 часов работы» или 1 раз в 4-5 недель

Замена или тестирование фильтрующего элемента (но не реже 1 раз 4-5 недель)

Регламент «каждые 300 часов работы» или 1 раз в 11-12 недель

Замена или проверка наличия требуемого уровня масла

Замена натяжных ремней

Проверка поршневого блока двигателя

Регламент «каждые 600 часов работы» или 1 раз в 23-26 недель

Замена системы фильтрации для воздуха

Регламент «каждые 1200 часов работы» или 1 раз в год

Замена обратного клапана

Надзорным органом осуществляющий приемку и контроль работы компрессорных установок на территории России является Ростехнадзор.

Компания Air Energy приглашает заинтересованные лица к сотрудничеству, и предлагает комплексные услуги по подбору, монтажу и подключению компрессорных установок для промышленных площадок и объектов некоммерческого назначения. На все виды работ предоставляется долгосрочная гарантия предприятия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector