Um7.ru

Аренда стройтехники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для винтовых и поршневых автомобильных компрессоров

Масло для винтовых и поршневых автомобильных компрессоров

Стаж моей работы и обслуживания автомобилей составляет более пяти лет. Статья писалась с помощью профессиональных консультантов — ремонтников в сфере автомобилестроения.

Следующие советы могут служить руководством для безопасной, надежной и экономичной эксплуатации и обслуживания поршневого компрессора. Также они помогут вам выбрать подходящую смазку среди множества существующих.

Компрессорное масло Кп-8С используется для смазывания центробежных и винтовых компрессоров, применяется для смазывания промышленных турбоагрегатов различных видов, в тех случаях, когда от масла требуется высокая устойчивость к образованию осадка и хорошая антиокислительная стабильность. Является основным типом масла, применяемым в общих системах смазки турбоагрегатов и высоконагруженных приводных редукторов (мультипликаторов) на предприятиях химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности. Подробнее.

Компрессорное масло К4-20

Функции масла

Компрессорное масло – это сложный синтетический или минеральный материал, который одновременно выполняет несколько функций. Все они очень важны для стабильной работы оборудования. Если хотя бы одна из них не будет выполняться, эффективность компрессора снизится, а в некоторых случаях возможен и выход из строя.

Функции масла заключаются в следующем:

  • Смазывание трущихся деталей компрессора
  • Снижение износа
  • Охлаждение и отвод тепла
  • Уплотнение зазоров
  • Снижение детонации при работе двигателя
  • Обеспечение герметичности в камерах сжатия

Отсутствие уплотнения зазоров или низкая герметичность просто снижают производительность компрессора, а отсутствие смазывания и охлаждения увеличивают износ деталей, и компрессор выходит из строя.

Подбор жидкости осуществляется исходя из требований силовой установки агрегата. Сервисное руководство содержит полный список информации о допусках, категориях и разновидностях СМ.

Также рекомендуется обратить внимание на такие факторы

Вязкость

По общепринятым нормам, компрессорные жидкости маркируются цифрами в промежутке 1-15. Оптимальным считается показатель 11-13 по стандартной таблице. Минимумом эксперты называют отметку «7». Если лубрикант более низкой категории – происходит перерасход формулы и снижение общего эффекта.

Читайте так же:
Ремонт форматно раскроечных станков

Вторично, вязкость указывает на термоокислительную стабильность. Высоковязкая формула более стабильна при нагреве, относительно жидкой субстанции.

Масло КАЛИБР 917006 1 л можно заливать в поршневой компрессор

Присадочные компоненты

Присадки добавляются в основу для повышения рабочих показателей масла. Основными выступают такие компоненты:

  • «С» — сера, до 3%;
  • «3» — золы коксовых пород до 0,14%;
  • Вода – добавляется в качестве анти воспламенителя, до 1,5%.

Порог воспламенения

Этот показатель определяется исходя из рабочей температуры нагнетательной камеры. Разные модификации отличаются по градусным уровням. Всесезонные категории выбираются с температурой вспышки не ниже 100-120 градусов Цельсия. При этом, порог самовоспламенения устанавливается на уровне +350 °С.

Отечественные продукты содержат на этикетке информацию об эксплуатационных температурах в градусах Цельсия. Для импортной продукции более характерны буквенные индексы:

  • VB DAG – до 140°С;
  • VC DAA – от 160 до 200°С;
  • VD DAB – до 220°С.

Также подбирается температура кристаллизации формулы. Обычно отметка не превышает -25°С.

Как самому заправить кондиционер

Автомобильный кондиционер заправляется на специальной установке, выполняющей в автоматическом режиме целый ряд операций:

  • диагностика;
  • вакуумирование;
  • максимально возможное удаление старого масла и фреона, а также влаги;
  • закачка в строго отмеренных количествах свежих расходников.

Качественно всё это выполнить самостоятельно невозможно. Даже на автоматической станции можно сработать с разным уровнем качества. И особенно это касается именно заправки маслом.

Дело в том, что полностью удалить старое масло из системы практически невозможно. Надо или точно знать, в каких узлах системы сколько масла осталось, что нереально, либо полностью довериться чистящим свойствам стенда. Даже в этом случае на обслуживание уйдёт не меньше часа времени.

Вручную же, если не располагать особым мастерством и большим опытом, можно только испортить систему кондиционирования автомобиля. Ремонт обойдётся во много раз дороже, чем услуги специалистов с современным заправочным оборудованием и прочей сопутствующей аппаратурой диагностики и мелкого ремонта кондиционеров.

Читайте так же:
Регистры отопления из профильной трубы своими руками

Особенности работы поршневых компрессоров

Особенности работы поршневых компрессоров

Масла этой серии имеют устойчивые свойства, позволяющие защитить оборудование от перегрева и пожара.

Применять для поршневых компрессоров следует исключительно специальные вещества, которые способны существенно снизить нагрев материала и степень его износа.

Советы по применению смазки

Обыкновенно изготовитель советует заливать разные смазки в разные модели компрессоров (нагнетателей давления). Связано это с тем, что все смазочные жидкости различаются по содержащимся в них присадочным компонентам.

Выбирая расходник, необходимо принимать во внимание температуру, при которой станет использоваться аппарат.

Эксперты советуют заливать в компрессоры на поршнях немного больше масла, чем требуется. Обусловлено это тем, что в таких аппаратах отсутствует специальный смазочный комплекс. Масло смазывает детали после того, как его захватит картерный шатун.

Заменяя расходник, нужно соблюдать следующие правила:

  • под картер необходимо ставить таз для слива отработавшей смазки;
  • чтобы смазка стекла до конца, нужно выполнить наклон головки поршня;
  • перед заливанием свежей смазочной жидкости требуется промыть агрегат. Для этого в него наливается маловязкое масло, после чего аппарату дают проработать примерно пятнадцать минут, потом убирают промывку.

При заливке в компрессор неподходящей смазки его эксплуатационные показатели ухудшатся, устройство может сломаться. Своевременно заменяйте масляную жидкость, убирайте из аппарата всю отработку, очищайте компрессор от грязи.

Лишь так вы сможете значительно увеличить эксплуатационный период компрессорного устройства, которое вы эксплуатируете.

Не пытайтесь сэкономить, приобретая поддельное масло.

Оно располагает низкими техническими характеристиками, ввиду этого, заливая его в компрессорный агрегат, не стоит рассчитывать на продолжительную эксплуатацию аппарата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector