Um7.ru

Аренда стройтехники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкив от мотоблока

Шкив на мотоблок

Шкив для мотоблока – деталь, внешне похожая на маленькое колесико. Обычно устанавливается между валами. За счет ременной передачи создает между ними вращательные движения. Поэтому шкив мотоблока – основной механизм, которым можно изменить крутящий момент любого техсредства, будь то культиватор или пилорама.

Мотоблочные шкивы различаются по:

  • материальному исполнению;
  • размеру;
  • количеству ручьев;
  • типу посадочных отверстий.

Шкив на мотоблок чаще всего выпускают из:

  • нержавейки;
  • дюрали;
  • чугуна;
  • алюминия.

Возможны более легкие варианты из пластмассы или прессованных опилок. Для этой запчасти является диаметр – как внешний, так и внутренний. Размеры шкивов стандартизированы для исключения путаницы в этом вопросе. Согласно действующим стандартам шкивы для мотоблока бывают:

  • монолитными – диаметр до 10 см;
  • дисковые – 4-8 см;
  • снабженные спицами – 18-100 см в диаметре.

У разных по величине шкивов посадочные канавки хоть и присутствуют в приблизительно одинаковом количестве (около 8), но различны по форме:

  • цилиндрические;
  • конические.

Их число обычно не превышает 8

Исходя из того, что маневренность мотоблока определяется перебросом ремня между ручьями, подтипами шкивов выступают:

  • одноручейный шкив;

Двухручейный шкив на мотоблок

  • двухручейный;

Трехручейный шкив для мотоблока

  • трехручейный.

Также в зависимости от того, к какому валу он относится, шкив классифицируется на:

  • ведущий;
  • ведомый.

Например, ведомый шкив на мотоблок предназначен для связи с мотором и приведения в рабочее состояние вспомогательного оборудования. Ведомый инсталлируется непосредственно на коленвал.

Содержание

Указанное различие между шкивом и блоком по передаче или отсутствию передачи крутящего момента на вал носит функциональный характер. По конструкции и с технологической точки зрения блоки и шкивы одинаковы и часто называются общим термином шкив. (Аналогично вал и ось функционально отличаются по передаче момента, а конструктивно одинаковы).

Классификатор ЕСКД «Классификатор изделий и КД машиностроения и приборостроения» относит шкивы к 71 классу общемашиностроительных деталей — тела вращения [2] .

В Российской Федерации требования к шкивам регламентируются:

  • ГОСТ 20889-88. Шкивы для приводных клиновых ремней нормальных сечений. Общие технические условия[3]
  • ГОСТ Р 50640-94. Шкивы приводных ременных передач. Общие технические требования.[4]
  • ГОСТ Р 50641-94. Шкивы с канавками для обычных и узких клиновых ремней. Система, основанная на исходной ширине. [5]
  • ГОСТ 5813-2015 Ремни вентиляторные клиновые и шкивы для двигателей автомобилей, тракторов и комбайнов. Технические требования и методы испытаний.[6]
Читайте так же:
Распиловка древесины на ленточной пилораме

Также на них действуют общие требования к продукции машиностроения.

Таблица 1 Размеры сечения клиновых вентиляторных ремней, мм (ГОСТ 5813—64)

Типы
ремней
bpboh
I (узкие)8,510,58
111310
141713
12,5159
II (нормальные)141710
161911
192212,5
212514

Таблица 2 Размеры сечения клиновых приводных ремней, мм (ГОСТ 1284—68 и 10286—62)

Обозначение
сечения
bpboh
О8,5106
А11138
Б141710,5
В192213,5
Г273219
Д323823,5
Е425030

В зависимости от соотношения между шириной верхнего основания bo и высотой h различают ремни нормальных сечений и узких. Для вариаторов изготовляют специальные широкие ремни, не охватываемые указанными выше стандартами.

Разработка узких клиновых ремней стала возможной после внедрения в производство химических волокон, в сравнении с хлопком более прочных и изгибоустойчивых. Узкие ремни могут передать ту же мощность при меньшей ширине поперечного сечения, что дает возможность уменьшить габариты передач. Узкие ремни широко применяются в автомобильном и тракторном двигателестроении, где обеспечивают значительно больший ресурс передачи, чем ремни нормальных сечений. Разработан и проходит промышленные испытания параметрический ряд узких клиновых ремней для промышленного оборудования.

Стандартами предусмотрен широкий диапазон длин ремней — от 400 до 18 000 мм с градацией по. ряду. предпочтительных чисел, что позволяет охватить практически все возможные значения межцентровых расстояний.

Шкивы клиноременных передач изготовляют в основном металлическими литыми из чугуна или штампованными из стального листа. Рабочие поверхности канавок подвергают механической обработке. Шероховатость рабочих поверхностей должна быть не ниже 6 класса (ГОСТ 2789—73).

В последнее время получают все большее распространение шкивы из пластмасс. Они дешевле и легче металлических, не подвергаются коррозии. Такие шкивы имеют однако существенные недостатки. Технология изготовления штампованных и литых пластмассовых шкивов не обеспечивает довольно жестких допусков на размеры канавок шкива и посадочных мест. Применение механической обработки снижает долговечность шкивов, так как при обработке снимается верхняя, наиболее прочная часть материала. Кроме того, пластмасса имеет меньшую теплопроводность, чем металл, и потому на поверхности контакта ремня со шкивом значительно повышается температура, что снижает долговечность ремня. Наконец, пластмассовые шкивы неэлектропроводны. Возникающее в процессе трения ремня и шкива статическое электричество накапливается на шкиве, что приводит к электрическим разрядам, недопустимым при работе во взрывоопасной среде.

Читайте так же:
Чем отличается дюбель гвоздь

Предпочтительные расчетные диаметры шкивов Dp и допускаемые отклонения по ГОСТ 1284—68 указаны в табл. 3. Под расчетным диаметром понимается диаметр цилиндра, по которому

Таблица 3 Предпочтительные расчетные диаметры Dp шкивов и предельные допустимые отклонения

Номинальный Dp, ммПредельное . отклонениеНоминальный Dp, ммПредельное
отклонение
Номинальный Dp, ммПредельное
отклонение
63
71
80
±0,8280
315
355
±3,0 j1250
1400
1600
±7,0
90
100
112
±1,0400
450
500
±4,01800
2000
2500
±8,0
125
140
160
180
±1,5560
630
710
800
zt:5 > 02800
3150
±9,0
200
224
250
±2,0900
1000
1120
±6,03550
4000
±10,0

Проходит расчетная длина ремня. Ширина канавки на ширине расчетного диаметра равна номинальной расчетной ширине ремня.
Размеры канавок шкива должны возможно более строго соответствовать размеру изогнутого на нем ремня и для каждого вида клиноременных передач устанавливаются соответствующим стандартом.

Особое значение имеет соблюдение размеров канавок и расчетного диаметра шкива для шкивов многоручьевых передач, так как отклонение размеров от номинальных ведет к нарушению равномерности распределения нагрузки между ремнями, а в некоторых случаях даже к возникновению замкнутого силового потока, когда часть ремней не только не воспринимает полезную нагрузку, но создает дополнительную нагрузку на остальные ремни.

Все шкивы, предназначенные для работы при скоростях ремня свыше 5 м/с, статически балансируются.

Классификация шкивов

шкивы зубчатые фото

Стоит подчеркнуть, что ремни в зависимости от назначения делятся на:

  • шкивы для троса;
  • для круглых ремней;
  • для плоских ремней.

По видам выделяют:

  • клиновые;
  • поликлиновые;
  • вариаторные;
  • раздвижные;
  • зубчатые.

Типы шкивов:

  • простой;
  • заготовка;
  • со ступицей;
  • с ребордами;
  • со ступицей и ребордами.

Деление зубчатых шкивов по способу монтажа:

  • под конкретный размер вала (дополнительно необходимо изготовить коническую втулку соответствующего размера);
  • под расточку посадки (деталь изготавливается с небольшим отверстием, которое позднее подгоняется под необходимый посадочный диаметр заказчиком).
Читайте так же:
Структура доэвтектоидной стали после полного отжига

В легкой промышленности, офисном оборудовании применяются шкивы с маленьким шагом. Для сельского хозяйства и тяжелой промышленности используются зубчатые передачи с трапецеидальным профилем. Предотвращение колебаний и легкое, надежное взаимодействие со шкивом обеспечиваются высокой точностью при изготовлении детали.

Наша компания использует для изготовления шкивов высококачественные материалы.

shkivy_zubchatyye_foto1.jpg

У нас можно купить зубчатый шкив из всевозможных материалов:

  • полиамидные;
  • чугунные, стальные (обработаны фосфатом цинка для защиты от коррозии);
  • бронзовые;
  • алюминиевые.

Материал варьируется в зависимости от размера и профиля изделия. Так, для неопреновых ремней применяются стальные шкивы, при больших диаметрах для поддержки инерции и веса — алюминиевые.

Мы контролируем качество выпускаемой продукции, обеспечиваем высокую точность изделий, используя в производстве новое оборудование последних моделей. ООО "ЛиКос" не придерживается понятия "минимальная партия" и принимает заказы от одной детали, верхний предел заявки не ограничен. Будем рады сотрудничеству!

По типу посадки на вал

Шкивы под втулку.

Шкивы под втулку

  • свободное и удобное позиционирование детали
  • пониженные требования к валам (низкая точность, отсутствие упорного бурта)
  • очень простой монтаж и демонтаж шкива
  • нет необходимости растачивать шкив под вал
  • Изменение посадочного диаметра шкива. Возможность быстрого изменения посадочного диаметра шкива на вал посредством замены втулки;
  • Преимущества при ремонте. Возможность восстановления работоспособности шкива, утраченной вследствие его повреждения в месте посадки на вал, подверженному повышенному механическому износу, путем замены втулки.
Шкивы под расточку.

Шкивы под расточку

Отрицательным свойством данного вида шкивов является невозможность ремонта шкива при повреждении посадочного места (возможно, только расточить шкив до большего посадочного диаметра, тем самым срезав повреждения).

Преимуществом шкивов под расточку является, возможность получения большего диаметра посадочного отверстия, чем у шкива под втулку.

Шкивы под определенный диаметр.

Шкивы под определенный диаметр

Преимуществом данного вида шкивов является быстрота установки, а также возможность изготовления шкива облегченной конструкции.

Данные шкивы производятся многими литейными заводами, изготавливающими данные детали по чертежам заказчика.

Читайте так же:
Правильный сварной шов видео

Как сделать гранулятор для комбикорма и травы из мясорубки своими руками

Алгоритм изготовления гранулятора из мясорубки от ЛПХ Кролик достаточно простой. При наличии определенных навыков в обращении с токарным станком, болгаркой и сваркой сделать агрегат можно быстро и без затруднений:

  1. На первом этапе необходимо разобрать мясорубку и избавить ее от лишних деталей. Ручка для вращения, крышка и решетка не понадобятся, их можно снять и отложить в сторону. Если у мясорубки есть ножки, в них при помощи сверлильного станка сразу же проделывают отверстия для крепления агрегата к верстаку.
    Как сделать гранулятор для комбикорма из мясорубки своими рукамиНож-звездочка из мясорубки пригодится для монтажа снаружи выходного отверстия
  2. Внутренние ребра в корпусе мясорубки могут помешать установке матрицы, обычно их стачивают. Затем из железной болванки изготавливают новую крышку, которая будет удерживать перфорированный диск на выходном отверстии. Для закручивания на деталь наваривают проволоку толщиной 6 мм либо нарезают канавки при помощи болгарки.
    Как сделать гранулятор для комбикорма из мясорубки своими рукамиЕсли старое кольцо от мясорубки навинчивается на усовершенствованный агрегат, его можно оставить
  3. На токарном станке из металлической заготовки вытачивают матрицу, по размерам подходящую к горловине мясорубки. Толщина болванки должна быть не меньше 2 см. Отверстия для прессования высверливают на равном расстоянии друг от друга, с небольшим конусообразным сужением в нижней части изнутри.
    Как сделать гранулятор для комбикорма из мясорубки своими рукамиВ центре болванки проделывают отверстие с пазом для закрепления матрицы на вращающемся шнеке
  4. Шнек от мясорубки необходимо усовершенствовать. С одной стороны в нем высверливают отверстие для винта, удерживающего нож для гранул, а с другой — паз для крепления вращающегося шкива. При сборке конструкции необходимо следить, чтобы и колесо с ременной передачей, и матрица прилегали к шнеку максимально плотно и точно. Между деталями не должно быть лишних зазоров, провоцирующих люфт.
    Как сделать гранулятор для комбикорма из мясорубки своими рукамиШнек обрабатывают для крепления со шкивом и матрицей при помощи болгарки
  5. После того как все основные части гранулятора будут изготовлены, можно приступать к сборке агрегата. В корпус мясорубки вставляют шнек, прижимают к нему матрицу с отверстиями, а потом соединяют две детали при помощи винта с надетым на него ножом. Затем на выходное отверстие надевают крышку и плотно закручивают ее для закрепления всех элементов.
    Как сделать гранулятор для комбикорма из мясорубки своими рукамиНож на винте необходимо зафиксировать гайкой, чтобы он не проскальзывал в процессе работы
  6. С противоположной стороны мясорубки на обточенный шнек с просверленным отверстием надевают шкив и тоже фиксируют при помощи винта. Фактически гранулятор своими руками на данном этапе можно считать готовым. Его остается установить на верстак, соединить ремнем шкив мясорубки со шкивом двигателя и произвести пробный запуск устройства в работу.
    Как сделать гранулятор для комбикорма из мясорубки своими рукамиРемень для шкива берут без зубцов, чтобы при заедании он мог пробуксовывать
Читайте так же:
Сцепка для прицепа мотоблока своими руками чертежи

В первый раз гранулятор из мясорубки включают без нагрузки на холостом ходу. Необходимо проверить работоспособность конструкции и послушать, нет ли посторонних скрипов, треска или лишней вибрации. Если устройство функционирует ровно и с небольшим шумом, в верхнюю часть мясорубки засыпают пробную партию сырья и на практике оценивают качество гранулирования.

Как снять шкив коленвала: замена шкива

Замена шкива коленвала — операция несложная. Достаточно изучить конструктивные особенности вашего двигателя, приготовить все необходимое.

Рассмотрим замену шкива коленчатого вала, на примере автомобиля Renault kangoo. Для выполнения подобного ремонта необходимо обездвижить автомобиль, установить его на домкратах.

  1. Автомобиль имеет поперченное расположение двигателя, для доступа к креплению шкива снимаем левое колесо;
  2. Так как деталь в работе вращается, необходимо зафиксировать шкив. Для этого применяем специальные фиксаторы. В случае с двигателями Renault в блоке цилиндров есть специальное отверстие (закрыто болтом), куда вставляется фиксатор BMT Mot. 1489 в форме штифта с резьбой. Он фиксирует коленчатый вал;
  3. Чтобы заблокировать вращение двигателя необходимо:
    1. выкрутить болт;
    2. установить фиксирующий штифт.

    Шкив коленчатого вала и его назначениеЗамена шкива коленвалаШкив коленчатого вала и его назначениеУстановка фиксатора коленвала BMT Mot. 1489Шкив коленчатого вала и его назначениеФиксаторы РеноШкив коленчатого вала и его назначение1 — генератор, 2 — ключ с трещоткойШкив коленчатого вала и его назначениеСтарый шкивШкив коленчатого вала и его назначениеНовый шкивШкив коленчатого вала и его назначениеЗакручичаем шкив

    Такие детали, как шкив коленвала, служат относительно долго. Ресурс зависит от модели двигателя и условий эксплуатации (в среднем, 60-70 тыс. км.) Контролировать же состояние шкива коленвала следует при каждом плановом ТО двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector