Um7.ru

Аренда стройтехники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификации и 6 видов металлоконструкций; полный FAQ по металлическим конструкциям

Классификации и 6 видов металлоконструкций; полный FAQ по металлическим конструкциям

Металлоконструкции стали широко применяться в строительстве, станкостроении, производстве механизмов и машин с тех времён, когда в середине позапрошлого века металлическое производство стало набирать обороты.

Классификация и виды металлоконструкций

Виды металлоконструкций в строительстве.

Сегодня металлических конструкций в производстве — множество, и в каждой отрасли востребованы определённые виды металлоконструкций, различающиеся по размерам, формам, типу материала и т.д.

Преимущества и недостатки

Железобетонные каркасы применяется в строительстве как многоэтажных, в том числе высотных, конструкций, так и в сооружении небольших частных домов. В первом случае это техническая необходимость в силу прочности такого вида материала, во втором – экономично не обосновано, так как можно использовать более дешевые составляющие. К плюсам использования железобетонного каркаса в строительстве можно отнести:

  • хорошие несущие данные;
  • большой эксплуатационный период;
  • большую длину пролетов (6 м);
  • качественное изготовление составляющих каркаса полностью проводится на производствах, что обосновывает их надежность.

Из-за того, что железобетонными каркасами можно создавать большие площадки, расширяется возможность в планировании внутреннего пространства. Среди недостатков можно назвать только большой вес конструкций.

Хребтовая рама

Данный вид рам разработали представители компании «Татра» и преимущественно он применялся для машин ее производства. Главный несущий элемент – труба, соединяющая двигатель спереди с элементами трансмиссии, которые расположены внутри нее. По сути, труба выступает единым картером для коробки передач, раздаточной коробки и приводных валов. Крутящий момент от двигателя к трансмиссии поступает посредством помещенного в трубу вала. Причем данный вал не является карданным, что обеспечивает большую надежность.

фото 3

Подобная конструкция рамы в сочетании с независимой подвеской колес обеспечивает очень большие хода, что делает ее незаменимой в транспортных средствах специального назначения.

Преимущество хребтовой рамы также заключается в том, что она имеет очень высокую жесткость на кручение, а элементы трансмиссии надежно защищены от внешнего воздействия. Но ввиду того, что определенные механизмы расположены внутри конструкции рамы, ремонтные работы заметно усложняются.

Читайте так же:
Станок для переработки шин своими руками

Вильчато-хребтовая

Вильчато-хребтовый тип рам тоже является разработкой «Татра». В таком варианте двигатель крепится не к трансмиссионной трубе, а на специальной лонжеронной вилке. Это сделано для того, чтобы сократить уровень передающихся вибраций от работающего ДВС на раму и, следовательно, на кузов автомобиля. Однако, на сегодняшний день вильчато-хребтовые рамы уже не применяются в автомобилестроении.

фото 4

Панельный каркас

На сегодняшний день это самый технологичный вид каркасного домостроения. Причем не такой уж новый для нас. Ведь именно по этой схеме собирались знаменитые финские домики – мечта небогатого советского застройщика. Правда, в то время их как минимум обкладывали в полкирпича, чего, при практически дармовом газе, вполне хватало для относительно комфортного проживания.

каркасно — панельного дома

Именно этот факт сейчас отрицательно влияет на внедрение новых технологий в нашей стране, ведь для большинства наших сограждан современный, прочный, теплый каркасно-щитовой дом продолжает ассоциироваться со своим, не вполне отвечающим нынешним требованиям, воплощением давней финско-советской дружбы и добрососедства.

А зря. Если мы возьмем наиболее распространенную конструкцию панельного каркаса с использованием СИП-панели, то при ее стандартной толщине 140мм, по своим теплотехническим характеристикам она превзойдет полутораметровую кирпичную стену из полнотелого глиняного обожженного кирпича или почти метровую из газобетонных блоков. А прочности ее вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя Ниф-Нифом в собственном доме.

СИП-панели представляют собой сэндвич, состоящий из вклеенного между двумя листами ОСП пенополистирола (иногда – пенополиуретана). Крепятся между собой они через брус, по системе шип-паз, с помощью монтажной пены и саморезов (реже – гвоздей). Сборку могут производить два человека с кратковременным привлечением рабочей силы, заменяющей подъемно-транспортные механизмы, в количестве 2 или 4 человек в зависимости от этажности дома.

Читайте так же:
Нормы выбраковки цепных строп

Конечно, квадратный метр стены, изготовленной в заводских условиях, обойдется дороже, чем собранной собственными руками по месту на каркасе, но это удорожание компенсируется возрастающей скоростью возведения дома. Кроме того, при не очень больших межстеновых пролетах, СИП-панели могут использоваться в качестве панелей перекрытия, а при правильно подобранном фундаменте – элементом платформы пола.

Разновидностью этого вида каркаса также считается щитовой дом, когда вместо лежней и укосов снаружи или изнутри используются жесткий листовой материал – ОСП, ЦСП, фанера прочее.

Каркасное строительство

Монтажная схема цилиндрической части декомпозера <аппарата для получения глинозема>представлена ее общим видом, вертикальным разрезом, а также необходимым числом горизонтальных разрезов. На общем виде показана разбивка цилиндрической части на пояса, а также привязка по высоте <к кольцевым швам>скоб для подвески монтажных подмостей.

В чем заключаются недостатки рамной конструкции

Необходимо отметить, что на сегодняшний день легковые автомобили имеют конструкцию несущего кузова, а рамные системы уже практически не используются. Несмотря на простоту несущей рамы и простоту ремонта, она обладает рядом недостатков:

  • несущая рама значительно увеличивает вес автомобиля и его наружные габариты;
  • повышенный расход потребляемого топлива и выброс большого количества отработанных газов;
  • невозможность достичь высоких скоростных показателей (легковые авто);
  • пониженный уровень комфорта, в случае использования жестких рессор;
  • необходимость повышенного клиренса. Высокие пороги могут затруднять процесс посадки водителя и пассажиров в салон машины.

РАмный автомобиль

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, конструкция с рамой активно используется для производства грузовиков и внедорожников, для перемещения больших грузов и преодоления участков дорог повышенной сложности. К тому же езда на грузовиках и вездеходах отличается высоким уровнем безопасности.

Сравниваем и выбираем – параметры ЛСПР 200 и ЛРСП 40

Рассмотрим основные типы таких систем и их особенности. Сначала остановимся на характеристиках строительных рамных лесов ЛСПР 200. Эта конструкция выпускается двух видов – для каменной кладки и отделочных работ. Максимальная высота приспособления первого типа составляет 20 м, шаг яруса по высоте и вдоль стены 2 и 3 м, соответственно. Стойки находятся на расстоянии 95 см, так что рамные леса ЛСПР 200 имеют вполне достаточно места, чтобы наверху свободно передвигаться и разместить необходимые приспособления.

Читайте так же:
Узоры для художественной ковки

Сравниваем и выбираем – параметры ЛСПР 200 и ЛРСП 40

Строительные рамные леса ЛСПР 200

Строительные леса ЛСПР 200 для отделочных работ в высоту могут достигать 40 м. Рамы располагаются на расстоянии 2 метра друг от друга. Такое значение имеет и шаг яруса по высоте. А вот ширина этого варианта ЛСПР 200 такая, как и в конструкциях, предназначенных для каменной кладки – 0,95 м. Диаметр труб составляет 42 или 48 мм. Леса типа ЛРСП 40 имеют аналогичные характеристики, они тоже предназначены для работ на высоте до 40 м. Шаг вдоль стены составляет от 2 до 3 метров, а высота яруса – 2 м. В случае ЛРСП 40 расстояние между стойками немного увеличилось и составляет 976 мм.

В комплект ЛРСП 40 и ЛСПР 200 входят рамы с лестницами и без, которые наращиваются друг над другом до необходимого уровня. Чтобы сделать конструкцию максимально устойчивой, эти рамы связывают с улицы диагональными стяжками, расположенными в шахматном порядке. С внутренней стороны крепят специальные связи. Благодаря замкам на рамах конструкция ЛСПР 200 и ЛРСП 40 собирается в минимальные сроки. К стене эти строительные леса можно закрепить с помощью анкеров и пробок.

Сравниваем и выбираем – параметры ЛСПР 200 и ЛРСП 40 фото

Комплект ЛРСП 40 с лестницами

Настил для лесов деревянный, ригели сделаны из металла. Их устанавливают на двух верхних ярусах (рабочем и предохранительном). В целях безопасности предусмотрены продольные и торцевые ограждения. Кроме того, к настилам крепятся скобами и бортовые доски. Благодаря молниеприемнику и заземлению можно не бояться даже заставшей врасплох грозы.

4 Общие положения

4.1 Основные положения по проектированию жилых многоквартирных зданий, в том числе требования пожарной безопасности, следует принимать в соответствии с СП 54.13330, общественных зданий и сооружений — в соответствии с СП 118.13330, зданий и сооружений производственного назначения — в соответствии с СП 56.13330, административных и бытовых — в соответствии с СП 44.13330.

Читайте так же:
Флюс для пайки печатных плат

4.2 Для многоэтажных каркасных зданий следует устанавливать класс (КС-2, КС-3) и уровень ответственности в соответствии с ГОСТ 27751 и [1].

4.3 Объемно-планировочными и конструктивными решениями зданий должны быть исключены возможности получения травм при нахождении в них людей в процессе проживания, передвижения, работы, пользования передвижными устройствами, технологическим и инженерным оборудованием, а также снижения динамических воздействий на строительные конструкции, технологические процессы и работающих, вызываемых виброактивным оборудованием или внешними источниками колебаний.

4.4 Конструкции для зданий классов КС-3 и КС-2, в которых в пределах температурного блока могут находиться более 100 человек, должны обладать требуемой надежностью и долговечностью, а также устойчивостью к прогрессирующему обрушению.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector