Um7.ru

Аренда стройтехники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправность и обрыв проводки автомобиля. Диагностика своими руками

Неисправность и обрыв проводки автомобиля. Диагностика своими руками

Проблемы с электрической проводкой в автомобиле возникают достаточно часто. Для некоторых водителей это становится трагедией, поэтому они обращаются срочно к услугам автоэлектриков. Хотя можно самому выявить обрыв проводки, приложив минимум усилий. Из приборов понадобится лишь мультиметр и базовые познания в схеме электрооборудования машины.

Квартирная проводка – проверка исправности

прозвон проводов мультиметром

Прозвонка проводов мультиметром, предусмотрена в большинстве приборов. Достаточно перевести переключатель в соответствующий режим, и при нормальном протекании тока через тестируемый провод, вы услышите зуммер. Разумеется, прозванивать, таким образом, длинный провод, уже проложенный в стене, невозможно. Необходим удлиняющий проводник.

Еще один способ прозвонки – соединить два проводника между собой на одном (дальнем) конце, и подключиться к свободным контактам на ближней стороне. Таким образом, вы проверяете обе жилы в проводке.

  1. Самая востребованная задача — как проверить провод на обрыв. Возникает, как правило, при проведении ремонта в помещении. При сверлении стены, или ином механическом воздействии, можно перебить проводку в любом месте. Для поиска неисправного провода, собственно и нужен мультиметр.
  2. Вторая причина локального пропадания энергоснабжения – отгорание (механическое повреждение) контакта. Принцип тот же: щупы мультиметра соединяются с одной стороны с исправным проводом, а с другой стороны с токоведущей дорожкой после контактной группы.

проверяем целостность провода

Проверить целостность провода можно и без прибора. Вам потребуется карманный фонарик, или просто элемент питания и соответствующая лампочка. Собираете простую электрическую цепь, соединяя последовательно лампочку и батарейку. При замыкании проводов – лампа горит. Тот же принцип, как в мультиметре с режимом зуммера.

Принцип работы прозвонки

Для лучшего понимания, как именно мультиметр узнаёт есть ли обрыв в цепи или нет, я, общих чертах, опишу принцип работает этого режима.

Читайте так же:
Оборудование для опрессовки рвд

Здесь всё предельно просто, принцип действия прозвонки, основан на всем известном законе Ома, главном правиле электрики и электротехники:

I = U / R , где I – Сил тока, U – Напряжение в сети, R — сопротивление

В каждом мультиметре имеется источник питания – батарейка или аккумулятор, с помощью них создаётся напряжение на проверяемом участке сети – подаётся ток и зная его характеристики – высчитывается результат.

Проверка обрыва витой пары и целостности изоляции

В следующем видео описаны 5 способов проверки витой пары:

Если все указывает на проблему в кабеле, ее необходимо выявить и устранить. При неисправности короткого кабеля, можно попросту его заменить. Для проводов длиной несколько десятков метров, можно применить специальные приборы, помогающие выявить проблему.

Тестер

MicroScanner2 – профессиональное решение для выявления места неисправности кабеля. Подключив один коннектор в порт, на экране тестера высветиться графическая информация о длине патч-корда до места неисправности.

Как проверить витую пару на целостность: только для опытных

Остальные способы требуют снятия коннектора и проделывания замеров непосредственно на контактах витой пары. Также будет не лишним убедится в качестве обжима кабеля коннектором. Если обжим слабый или нарушена изоляция – проблемы с передачей сигнала гарантированы.

Мультиметр

В режиме сопротивления необходимо прозвонить оранжевую и зеленую витую пару, чтобы проверить целостность кабеля:

  1. Выньте второй коннектор из сетевой карты ПК или иного сетевого оборудования.
  2. Снимите коннектор с замеряемого конца, и оголите жилы.
  3. Приложите щупы тестера сперва к оранжевому и бело-оранжевому проводнику витой пары. Нормальное сопротивление 1-2 Ом.
  4. Далее приложите к зеленому и бело-зеленому. Сопротивление тоже должно быть 1-2 Ом. Полярность при этом не важна.
  5. После приложите щупы мультиметра к оранжевому и зеленому проводникам. На мультиметре должно быть более 100 Ом. Обычно мультиметры указывают бесконечность.
Читайте так же:
Рабочий ноль и заземление

Как проверить витую пару на целостность: только для опытных

Обычный картофель

Если никаких приборов под рукой не оказалось, а узнать, поврежден ли кабель нужно прямо сейчас, сделайте следующее:

  1. Разрежьте картофель пополам.
  2. Каждую пару максимально близко друг к другу погрузите в картофель на 1,5 см.
  3. Если провод подключён к плюсу, вокруг погруженного проводника начнет зеленеть область.
  4. Если жила подведена к минусу, то возле проводника появится белая пена. Если же вытянуть «минусовой» провод, он начнет темнеть.
  5. При нулевых изменениях состояния картошки витая пара скорей всего закорочена или находится в обрыве.

Как проверить обрыв интернет-кабеля и целостность его изоляции в домашних условиях

Если все способы с определением причины поломки провалились, то скорее всего кабель потерпел разрыв или замыкание. Чтобы найти проблемный участок не обязательно осматривать кабель по всей его длине, однако если он не большой, то это сделать можно. В случае если витая пара не оборвалась полностью, найти место разрыва внутри глазами невозможно. На помощь приходят приборы и народные средства для обнаружения разрывов и замыканий. Это и профессиональные тестеры, и простые мультиметры, и способы проверки с помощью подсоленной воды или картошки.

Типичные неисправности: как их распознать и устранить?

Если высоковольтные автомобильные провода выходят из строя, автовладелец может определить это по таким симптомам:

  1. Двигатель стал заводиться с трудом, особенно такая проблема проявляется в пасмурную погоду.
  2. Повысился расход топлива.
  3. Мощность двигателя снизилась, особенно это ощущается при езде в гору.
  4. Машина может без причины заглохнуть.
  5. Силовой агрегат авто стал нестабильно функционировать на средних или повышенных оборотах.

Фотогалерея «Поврежденные ВП»

1. Повреждение изоляции на ВП

2. Окисление наконечника

Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность ВП обусловлена или повреждением самого провода, или утечкой тока. Обычно перелом ВП происходит в месте подключения жилы к остальным элементам. Если в месте соединения нарушается контакт, устройство может перегреваться, также возможно искрение. В том случае, если неисправность не будет вовремя решена, это может привести к усугублению проблемы, что в конечном итоге станет причиной подгорания контактов или жилы. Если говорить об утечке, то такая проблема обычно характерна для грязных ВП, но также может произойти и в результате повреждения колпачков или защитного слоя.

Читайте так же:
Оборудование для врезки замков и петель

Если проблема кроется в нарушении защитного слоя, то такую неисправность можно определить на слух — из-под капота будут раздаваться нехарактерные щелчки. Кроме того, в месте утечки также может проскакивать искра, но это будет видно только в темноте. Избежать потери тока можно путем использования качественных наконечников.

Причины повреждения

Их немного и по большей части они естественные:

  1. Старение – из-за вечных перепадов температур и вибраций двигателя изоляция постепенно изнашивается, после чего легко пробивается. Это же относится к местам крепления к свечам зажигания. Сама жила также изнашивается естественным путем из-за постоянной подачи высокого напряжения.
  2. Повреждения – появляются чаще всего из-за ремонта. То есть, механик либо в процессе ремонта сильно зацепил провод, повредив его, либо вообще неправильно заменил провода. Они специально расположены отдельно и не касаются других деталей двигателя. Если уложить их иначе, они повредятся как минимум об горячий ДВС.
  3. Другие неисправности – чаще всего связано с пробитой катушкой зажигания, из-за чего проводам подается больше мощности. На такое не рассчитаны ни провода, ни их изоляция, соответственно происходит пробитие.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector