Um7.ru

Аренда стройтехники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

проверка электродвигателя мультиметром

Электродвигатель – основная составляющая любой современной бытовой электротехники, будь то холодильник, пылесос или другой агрегат, использующийся в домашнем хозяйстве. В случае выхода какого-либо прибора из строя в первую очередь необходимо установить причину поломки. Чтобы узнать, в исправном ли состоянии находится мотор, его необходимо проверить. Нести аппарат в мастерскую для этого необязательно, достаточно располагать обычным тестером. Прочитав эту статью, вы узнаете, как проверить электродвигатель мультиметром, и сможете справиться с этой задачей самостоятельно.

Какие электродвигатели можно проверить мультиметром

Если двигатель не имеет очевидных внешних повреждений, то есть вероятность того, что произошел внутренний обрыв цепи или произошло короткое замыкание. Но не все электродвигатели можно просто проверить на эти дефекты мультиметром.

Например, может возникнуть сложности в диагностике электродвигателей постоянного тока, так как их обмотка имеет практически нулевое сопротивление и его можно проверить только косвенным методом по специальной схеме: одновременно снимают показания с амперметра и вольтметра с вычислением результирующего значения сопротивления по закону Ома.

Таким образом проверяют все сопротивления обмоток якоря и замеряют значения между пластинами коллектора. Если сопротивления обмоток якоря различаются, то имеется неполадки, так как в исправной машине эти значения одинаковые. Разность в значениях сопротивления между соседними пластинами коллектора должна быть не больше 10%, тогда двигатель будет считаться исправным (но если в конструкции предусмотрена уравнительная обмотка, то это значение может достигать до 30%).

Электрические машины переменного тока разделяют на:

  • синхронные: имеющие обмотки статора, расположенные под одинаковым углом смещения между собой, что позволяет двигаться с частотой, синхронной скорости вращения приложенной силы;
  • асинхронные с короткозамкнутым ротором (одно- или трехфазные);
  • асинхронные с фазным ротором, имеющие трехфазную обмотку;
  • коллекторные.

Все эти типы двигателей доступны для диагностики с помощью измерительных приборов, в том числе с помощью мультиметров. В целом, двигатели переменного тока достаточно надежные машины и неисправности в них возникают достаточно редко, но все же такое случается.

Читайте так же:
Сколько межповерочный интервал электросчетчиков

Ремонт датчика

А вот теперь самое интересное. Теория подсказывает, что надо просто заказать и купить другой аналогичный, но практика дала понять — номер не проходит. Простые пути только в сказках. Фирм производителей стиралок — десяток. И у каждой есть ещё пару десятков моделей (а может и все 100). И у каждой возможен свой тип мотора, а значит таходатчика. В продаже что-то было, но всё не то. Как сказал мне по телефону специалист из крупного магазина по торговле запчастями к ремонту СМА: "очень сложно подобрать таходатчик именно по размерам, так как будет или болтаться, или не влезет, или импульсы будут идти такие, что электроника их не воспримет как положено".

Таходатчик мотора СМА

Таходатчик от стиралки

Короче взял я, да и разобрал тот что имелся. Просто разломал плоскогубцами внешнее пластиковое кольцо, открыв катушку на оправке. И сразу заметил обрыв — всего 20 витков пришлось смотать на верхнем слое.

Таходатчик от стиралки - разборкаТаходатчик от стиралки 220

Доматывать даже не стал — припаял, зачистив, проводок 0,1 мм к контактному лепестку, и кое-как прилепив обломки корпуса на место залил их термоклеем. Получилась вот такая корявщина, но отчего бы не испытать?

Таходатчик от стиралки - ремонт

Даже не стал прикручивать электромотор на место и цеплять пассик — да что же это такое, шкив конечно! Воткнул разъём и стартанул программу отжимания. и всё заработало как надо!

Таходатчик от стиралки как починить

Таходатчик после ремонта

Невероятно довольный экономией денег на новую машинку, и гордый перед своими за очередной раз подтверждённые знания и умения, собрал всё на место и поставил СМА в угол. Тестовый прогон с парой футболок — никаких проблем. Всё, можно идти мыть руки!

Форум по обсуждению материала РЕМОНТ СТИРАЛКИ — ПРОБЛЕМА С ТАХОДАТЧИКОМ

Обзор готового модуля усилитель звуковой частоты на TDA7377 с модулем Bluetooth для беспроводной передачи аудиосигнала.

Читайте так же:
Подставка под эндуро своими руками

Модернизируем промышленный графический эквалайзер Прибой Э-014С.

Схема усилителя и микрофона из пьезоэлемента, подходящая для сборки своими руками.

Ещё один самодельный стереоусилитель на TDA2030, TDA2050, TDA2040 или LM1875T, с возможностью мостового включения.

Разновидности датчиков

Стиральная машина-автомат может иметь один из трех типов датчиков:

  • заправлен газом;
  • биметаллический или
  • термистор.

Каждый из них отличается устройством, принципом работы, а потому имеет свои особенности при замене и проверке.

Газонаполненный термостат состоит из двух частей, первая из которых представляет собой металлическую таблетку диаметром от 20 до 30 мм и высотой до 30 мм. Эта металлическая таблетка помещается в резервуар устройства так, чтобы она контактировала с водой для измерения ее температуры. Вторая часть датчика имеет форму медной трубки, она подключена к внешнему регулятору температуры, расположенному на панели управления устройства. Внутри этих частей датчика закачивается газ — фреон. Под действием температуры воды фреон расширяется или сжимается, что вызывает замыкание и размыкание контактов, идущих к ТЭНу.

Биметаллический терморегулятор также имеет форму таблетки диаметром от 20 до 30 мм и высотой до 10 мм. Внутри шильдика находится небольшая биметаллическая табличка. Когда вода нагревается до выбранной температуры, пластина изгибается, что замыкает контакты и прекращает нагрев воды.

термистор стиральной машины

В последних моделях стиральных машин в качестве датчика температуры установлен термистор. Это металлический цилиндр диаметром примерно 10 мм и длиной 30 мм. Такой термистор крепится к самому ТЭНу. Принцип его действия основан не на механическом воздействии элементов, а на изменении сопротивления при нагревании воды до нужной температуры.

Проверка работоспособности датчика и его замена

Чтобы проверить, исправен ли термостат стиральной машины, нужно добраться до него. Первым делом отключите машину от электросети. Теперь нужно разобрать саму машинку. Самый простой способ — «снять» термистор с устройства, так как он находится внутри нагревательного элемента. В большинстве моделей стиральных машин нагревательный элемент расположен внизу стиральной машины.

Читайте так же:
Металлическая печь своими руками чертежи фото

Для снятия термистора необходимо:

  1. Откройте заднюю крышку стиральной машины.
  2. Отсоедините провода датчика, идущие к контроллеру наружной температуры.
  3. Снимите болт крепления нагревательного элемента.
  4. Снимите термистор с нагревательного элемента.

Теперь, когда датчик снят, возьмите мультиметр и измерьте сопротивление. Пожалуйста, следуйте инструкциям ниже:

  • установить мультиметр для измерения сопротивления;
  • Зацепите стилус мультиметра за контакты датчика. При температуре 20 0 С сопротивление датчика около 6000 Ом.
  • Погрузите датчик в горячую воду и наблюдайте, как меняются показания мультиметра при изменении температуры датчика. При повреждении датчика сопротивление уменьшится и при температуре около 50 ° C составит 1350 Ом.

Если термостат поврежден, замените его новым. Ремонту не подлежит. Сборка станка осуществляется в обратной последовательности.

Чтобы добраться до датчика газа, помимо открытия задней стенки стиральной машины нужно еще снять переднюю панель управления. Это необходимо для того, чтобы отсоединить внешнюю часть датчика, как показано на фото.

Возвращаясь к задней части машины, находим провод с проводами на корпусе бака. Будьте осторожны, чтобы не повредить медную трубку датчика, снимите резиновую изоляцию. Тонким шилом осторожно отожмите уплотнительную резинку вокруг медной трубки и снимите ее. Слегка надавите на основание датчика внутрь, пока оно не выйдет из паза. Затем протяните датчик температуры через отверстие в баке. Отсоедините кабель от датчика и проверьте, работает ли он.

Основная неисправность датчика этого типа — разрыв медной трубки, из которой выходит фреон. В результате производительность датчика ухудшается. Для его замены необходимо приобрести датчик температуры в комплекте с переключателем и установить на его место, выполнив все этапы сборки в обратном порядке.

Что касается биметаллического датчика, то для того, чтобы вынуть его из стиральной машины, как и в предыдущем случае, нужно залезть в бак. А затем отключите термостат от проводов. Теперь подключите контакты датчика к выводу мультиметра и проверьте показания сопротивления. Затем нагреваем датчик в горячей воде до определенной температуры и наблюдаем, как меняется сопротивление, если оно сильно падает — датчик хороший, в противном случае — нет.

Основная причина выхода из строя биметаллического датчика — износ пластины. Заменить датчик достаточно просто — вы можете купить новый аналогичный термостат и заменить его на старый.

Признаки поломки датчика: основные неисправности

Нормальная работа стиральной машины зависит от исправного состояния датчика температуры. Внешние признаки выхода из строя этой части машины следующие:

  • В любом режиме стирки и при любой выбранной температуре прибор нагревает воду до кипения;
  • корпус стиральной машины нагревается во время процесса стирки, и горячий пар выходит из дверцы барабана.
Читайте так же:
Регулятор паяльника 24 вольта с термопарой

Такая поломка требует немедленного удаления, иначе она может привести к тому, что ТЭН сгорит. А замена ТЭНа обойдется намного дороже, чем замена термостата.

Замена термостата своими руками вполне возможна. Самое главное — снять старый термостат и купить в магазине точно такой же. Удачного ремонта!

Как определить неисправность

Даже прочные щетки электродвигателя постепенно изнашиваются. Причины износа могут быть различные, хотя основной из них считается превышение времени, отпущенного на работу двигателя.

Кроме естественного износа щеток причиной их неисправности может стать нарушение центровки шкива, вызванное повреждением ремня. Щетки также быстро разрушаются при частых пусках стиральной машины. Для их сохранности не стоит делать между загрузками барабана маленькие паузы, а износившийся ремень следует менять вовремя.

Существуют признаки, по которым можно определить приближение выхода из строя щеток двигателя:

  • работа двигателя с перебоями;
  • на устойчивость работы устройства влияет загрузка барабана;
  • на дисплее появляется сообщение о поломке мотора;
  • в районе двигателя слышен посторонний шум;
  • появление дыма и искр при работе двигателя;
  • после начала работы машины появляется неприятный запах.

Необходимые инструменты

Теперь, зная основные узлы и принцип работы машинки, можно приступать к поиску неполадок и ремонту. Но чтобы все сделать грамотно, нужен правильный инструмент. Глупо начинать ремонт машинки, откручивая болтики ножом.

Для ремонта стиральной машины понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • плоский гаечный ключ на 8, 10, 19;
  • плоскогубцы обычные и длинными отогнутыми носами;
  • клещи для хомутиков;
  • кусачки;
  • сервисный крюк.

Проверка тэна без прибора

Когда проверить тэн мультиметром нет возможности, то приблизительно определить его исправность можно с помощью:

Как проверить тэн стиральной машинки

  • Визуального осмотра: для этого придется открутить и достать тэн из стиральной машины. При очевидных трещинах, черных пригорелых пятнах, вздутиях и грубых царапинах, смело меняйте деталь. Иногда сложно определить состояние нагревателя из-за отложений накипи. Удалите её, замочив тэн в растворе уксуса или лимонной кислоты на 5−6 часов. Кстати, по этой же причине стиральная машина дольше нагревает воду. Кроме того, из-за отложений тэн перегревается внутри и быстро сгорает.
  • Индикаторной отвертки с прозвонкой (на батарейке): такой отверткой пробой в нагревателе точно не определить, а вот цепь можно проверить. Для этого пальцем дотроньтесь до первой клеммы, а жалом отвертки до второй питающей клеммы. При этом нужно зажимать пальцем другой руки металлический пятачок на конце отвертки. Если индикатор засветился, то цепь есть и нагревающая спираль в тэне целая. Аналогичный индикатор-тестер можно сделать и самостоятельно.
  • Контрольной лампы: такую используют электрики. Обычно тоже делают самостоятельно. Для использования нужны знания и опыт обращения с электричеством. В противном случае не рискуйте. Для проверки надо подать на один контакт нагревателя ноль от сети, а на второй — фазу через лампу. При отсутствии обрыва в тэне лампочка будет гореть.
Читайте так же:
Оборудование для гальванического покрытия

Всё же мультиметр или мегаомметр предпочтительнее, так как проверить тен на стиральной машине с наибольшей точностью можно только ими. Кстати, эти же методы применимы для проверки нагревателей в бойлерах, утюгах, электрочайниках и т. п.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector