Um7.ru

Аренда стройтехники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как запрессовать сайлентблок в рычаг в домашних условиях

Как запрессовать сайлентблок в рычаг в домашних условиях

Как самостоятельно перепрессовать сайлентблок без пресса

Существует два способа запрессовать сайлентблок в рычаг. Принцип почти одинаковый, даже инструменты сильно не отличаются. Небольшие различия есть для разного типа сайлентблока .

Но прежде чем менять на новый резинометаллический шарнир, его нужно извлечь. Это может быть проблематично для неопытного владельца, так как он надежно запрессован. Но мы здесь все «матерые» и знаем, как выпрессовать его без съемников в гаражных условиях. Эту великую тайну я вам раскрою.

Устройство и принцип действия съемника сайлентблоков

Простейший съемник сайлентблоков имеет следующее устройство:

  1. Длинный стальной болт.
  2. Большая и малая шайбы.
  3. Гайка.
  4. Стальная трубка.

Все типы съемников сайлентблоков действуют по одному и тому же принципу:

  1. Для выпрессовки сайлентблока применяется болт с одетой на него шайбой, по размеру немного менее резиновой части детали.
  2. Болт пропускают вовнутрь, и с другой стороны на него накидывают трубку с диаметром, соответствующим размеру посадочного места, чтобы она упиралась в его окружность.
  3. На болт одевают другую шайбу, по окружности большую диаметра трубы, после чего накручивают гайку.
  4. Выпрессовка сайлентблока происходит при накручивании гайки, в процессе чего будет подтягиваться шайба, упирающаяся в него с другой стороны.

Запрессовка производится аналогично, при этом отрезок трубки использовать необязательно, так как деталь упрется в шайбу только тогда, когда сядет на положенное место.

Выбивание

П еред удалением вышедшего из строя резинометаллического изделия следует внимательно осмотреть и выбрать метод ремонта. Выбивать неисправный шарнир следует очень осторожно. Наносить удары молотком нужно сильно и точно. Не развальцовывать металлические детали многократными слабыми ударами.

Запрессовка сайлентблока

Небольшие осколки металла и резины могут необратимо повредить глаза. Если избранный вами метод не приводит к желаемому результату, следует остановиться и, возможно, воспользоваться другим методом. Например, для облегчения доступа к металлической части шарнира, резиновую часть можно высверливать или вырезать.

Что такое сайлентблоки. Конструкция и правильная замена

«Салейнблок», «сайленблок» — о, сколько ошибочных вариантов названия этой детали можно встретить! А слышать их приходится часто: сайлентблоки (они же «сайленты» или просто резинки рычагов) заставляют автомобилистов поломать не только язык, но и голову. То потрескались, то заскрипели, то развалились и застучали. Давайте разберёмся, что это за странные детали подвески, чем они отличаются и как правильно их менять.

Конструкция сайлентблоков

Дословный перевод термина Silent Block — тихий шарнир, и он в полной мере отражает суть конструкции этой детали. Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, упруго соединяющие узлы подвески машины. Ключевое отличие сайлентблоков от других типов шарниров (например, шаровых) в том, что они обеспечивают подвижность соединяемых деталей без трения, только за счёт эластичности резины. Это увеличивает срок их службы и делает хорошими виброизоляторами, позволяя гасить колебания от неровностей дороги. То есть сайлентблоки играют важную роль в плавности хода автомобиля.

Читайте так же:
Самоделки в гараже своими руками схема

Что такое сайлентблоки. Конструкция и правильная замена

Классический сайлентблок имеет две металлические обоймы: наружную и внутреннюю, прочно соединённые между собой эластомером (резиной) при помощи вулканизации. Но встречаются и сайлентблоки более простой открытой конструкции без наружной обоймы. Они дешевле, но рассчитаны на меньшие нагрузки и более требовательны к качеству запрессовки.

Сайлентблоки, используемые в подвеске, работают преимущественно на кручение: деталь вращается на небольшой угол вокруг их оси. Если сайлентблок дополнительно работает на сжатие или изгиб, в эластомере делают технологические углубления или сквозные отверстия, чтобы обеспечить ему большую подвижность. Такие сайлентблоки установлены, например, в нижних косых рычагах передней подвески.

«Плавающие сайлентблоки», которые встречаются в ступичных узлах, на деле сайлентблоками не являются — ведь внутри них установлен подвижный шаровой шарнир, — но ошибочное название прижилось. Формально нельзя отнести к сайлентблокам и втулки стабилизатора, у которых нет металлических обойм и присутствует трение (при работе стабилизатор проворачивается внутри). Зато подушки и опоры двигателя конструктивно являются сайлентблоками в полной мере, но их так никто не называет. Как обычно, реалии жизни немного ушли от точных инженерных терминов.

Что такое сайлентблоки. Конструкция и правильная замена

Сколько всего сайлентблоков установлено в автомобиле? Больше, чем вы думаете. Сайлентблоки используются почти в каждом элементе подвески: в рычагах и тягах, в балках и креплениях редукторов, в рулевой рейке и даже в амортизаторах.

Когда нужно менять сайлентблоки

Ресурс сайлентблоков зависит от многих факторов: характеристик эластомера, качества запрессовки, условий эксплуатации. Оригинальные сайлентблоки способны отработать на хороших дорогах более 100 000 км. А некачественные аналоги, установленные с грубыми ошибками, могут развалиться и через 100 км… Но чаще встречается некое среднее значение ресурса: от 20 000 до 60 000 км, в зависимости от количества ям на дорогах и стиля езды.

Что такое сайлентблоки. Конструкция и правильная замена

Основные признаки выхода сайлентблоков из строя: посторонние звуки и стуки в подвеске, валкость и рыскание машины, вибрации. При таких симптомах нужно срочно заехать на диагностику подвески в автосервис, где машину осмотрят на подъёмнике. Сайлентблоки дефектуют по двум ключевым критериям:

  1. Визуальные дефекты. Глубокие трещины в резине, структурные расслоения, отрыв эластомера от металлической обоймы — всё это очевидные признаки выхода сайлентблока из строя.
  2. Наличие люфта. К детали прикладывают нагрузку (обычно с помощью монтажки) и смотрят на работу сайлентблока. Если в нём есть биение и свободный ход, сайлентблок подлежит замене.
Читайте так же:
Термостойкий клей для резины и металла

Как правильно менять сайлентблоки

Замена сайлентблоков довольно трудоёмка, поскольку они плотно запрессованы в силовые элементы подвески. На многих моделях машин производители вообще перестали предусматривать замену сайлентблоков как отдельных элементов, предлагая менять весь узел (рычаг, тягу) в сборе, что сильно бьёт по карману автовладельцев. Но на помощь приходят запчасти-аналоги: сайлентблоки от сторонних производителей есть почти на любой автомобиль.

Установка новых сайлентблоков начинается с правильного извлечения старых. Для этого нужен гидравлический пресс или мощные тиски, а также подходящие по размеру оправки для выпрессовки сайлентблоков. После удаления старых шарниров требуется тщательно зачистить деталь от ржавчины, удалить металлические заусенцы и частицы абразива — посадочное место для сайлентблока нужно сделать идеально ровным, гладким и чистым. Кстати, его нужно замерить: диаметр посадочного места должен быть на 0,2–0,5 мм меньше наружной обоймы сайлентблока, чтобы она надёжно зафиксировалась при запрессовке благодаря упругой деформации. Если посадочное место больше (так бывает после нескольких перепрессовок сайлентблоков), придётся заменить всю деталь в сборе, поскольку сайлентблок не будет надёжно держаться в ней.

Сайлентблоки с технологическими полостями в резине нужно располагать под расчётным углом, чтобы правильно распределить нагрузку. На рычагах и самих сайлентблоках обычно есть подсказки — метки, которые нужно совместить перед установкой. Если меток нет, придётся обратиться к технической документации машины или использовать в качестве образца оригинальную деталь с запрессованным на заводе сайлентблоком.

Чтобы облегчить запрессовку, на сайлентблоки наносят смазку. Особенно важно смазать сайлентблоки без внешней обоймы, чтобы не повредить эластомер. Как правило, используют нейтральный к резине силикон, а иногда смазку вообще заменяют мыльным раствором — ведь смазка нужна только для запрессовки, а не для работы шарнира.

Важный нюанс: крепёжные болты сайлентблоков затягиваются только под расчётной нагрузкой. Для этого автомобиль опускают колёсами на землю, либо подпирают деталь снизу, имитируя нагрузку. Если не выполнить эту процедуру и затянуть болты «в воздухе», то при выезде машины из бокса сайлентблоки уже будут под нерасчётным углом, из-за чего прослужат очень недолго.

Читайте так же:
Шаблон ласточкин хвост для фрезера

Резина или полиуретан

С завода в качестве эластомера в сайлентблоках используется только резина — она обеспечивает оптимальную работу подвески, эффективно гася вибрации. Важно отметить, что резина качественных и дорогих сайлентблоков выполнена из натурального природного каучука, о чём свидетельствуют буквы NR (Natural Rubber), выгравированные на ней. В доступных аналогах используют более дешёвые эластомеры: синтетические каучуки и смеси каучука с полиуретаном, характеристики которых уступают каучуку натуральному.

В качестве альтернативы запчастям-заменителям нередко устанавливают сайлентблоки из полиуретана. Это не бесспорное решение: полиуретан не обеспечивает сравнимой с каучуком эластичности, и подвеска, как правило, становится жёстче. Есть и другие минусы: полиуретан обладает плохой адгезией с металлом (отрыв эластомера от обоймы — самая частая причина поломки таких сайлентблоков), в нём невозможно сделать технологические полости (шарнир не будет эффективно работать на изгиб). Тем не менее, многие автомобилисты успешно используют полиуретановые сайлентблоки, считая их более надёжным решением, чем синтетический каучук.

Что такое сайлентблоки. Конструкция и правильная замена

Из какого бы материала ни были сделаны сайлентблоки, помните о ключевых ошибках при их замене: плохой подготовке посадочного места, неправильном расположении в рычаге и затяжке болтов без нагрузки. Если устанавливать сайлентблоки правильно, не нарушая технологию, то они прослужат достаточно долго даже на российских дорогах.

Сайлентблок – это один из элементов автомобильной подвески. Именно от этой детали зависит качество соединений между рычагами. При нагрузках или ударах эта запчасть гасить основную часть ударной волны и передает минимум колебаний.

Деталь изготавливалась из резины, но в последнее время производители отдают предпочтение полиуретану из-за его уникальных технических свойств. Да и стоимость качественных резиновых элементов становится выше, чем у полимерной продукции. Поэтому рациональней все же использовать полимерные втулки, чтобы продлить их эксплуатационный срок и не так часто менять изношенные детали.

Главные преимущества полиуретановых элементов автомобильной ходовой

Чтобы вам стало понятнее, отчего такая популярность у полимерных запчастей, давайте рассмотрим основные свойства этого материала:

  • Прочность полиуретана в 4 раза выше, чем у его главного конкурента – резины. Некоторые водители могут сказать, что слишком жесткая подвеска становится причиной некомфортной езды, но на самом деле, именно такая ходовая наиболее безопасна на не простых трассах;
  • Сырье имеет «иммунитет» к агрессивным средам, включая масла, лаки и краски;
  • Эксплуатационная температура колеблется от -60 до +80 градусов С (в некоторых случаях благодаря ряду добавок, материал способен выдержать даже +120 С);
  • Высокая эластичность и возможность вернуть свою первоначальную форму после деформаций разных степеней.
Читайте так же:
Принцип действия инверторного сварочного аппарата

Во время эксплуатации при низких температурах резина дубеет и начинает трескаться, а со временем и вовсе приходит в негодность. Полиуретановые сайлентблоки же, наоборот, прекрасно себя демонстрируют в таких экстремальных условиях эксплуатации. Кроме того, такие втулки обеспечивают лучшее сцепление с металлом и практически исключают случаи отслоения. Это еще одно неоспоримое преимущество данного синтетического материала.

Какой полиуретан используется для сайлентблоков - завод Тимол

Какой тип полиуретана нужен для производства втулок?

Итак, какой полиуретан для сайлентблоков лучше? Для изготовления этой запчасти нужен материал средней твердости. Если взять излишне твердый, то подвески станет практически «дубовой» и машина будет менее комфортна для водителя. Чтобы обеспечить будущему изделие нужное качество, нужно подобрать сырье с показателями твердости 65-70 единиц по Шору. Тогда вы сможете добиться оптимальных технических качеств и износостойкости детали и при этом она будет максимально эластичной, чтобы обеспечивать высокую маневренность автомобиля.

Процесс изготовления сайлентблоков

После того, как вы определились, какой полиуретан используется для сайлентблоков, можно рассмотреть технологию изготовления этой детали. Мы описываем самый простой вариант, который можно выполнить даже в кустарных условиях. Но лучше для этого использовать специальное оборудование, если вы хотите наладить целое производство.

Итак, для начала нужно подготовить ингредиенты:

  • Полимер нужного качества;
  • Отвердитель гранулированного типа;
  • Антиадгезионная смазка.

Работа должна выполняться в сухом помещении. И хотя полиуретан не боится влажности, но это может негативно повлиять на весь производственный процесс.

Обратите внимание: при смешивании раствора масса должна быть однородная и без пузырьков воздуха, которые затем могут стать серьезной проблемой и негативно повлиять на качество изделия!

Для начала смазываем форму смазкой, чтобы было легче затем отделить изделие. Вначале вливается жидкий полимер, а в другу емкость отвердитель. Затем необходимо нагреть обе формы до 120 градусов. В таком состоянии нужно подержать раствор полчаса, а затем остудить до 60 градусов С. Эта манипуляция необходимо, чтобы исключить появление пузырьков воздуха на поверхности. Отвердитель должен постоянно оставаться нагретым.

Затем оба ингредиента нужно смешать. Их обязательно необходимо помешивать, чтобы раствор был однородным. Этот процесс должен занимать не больше 10 минут. После получения смеси ей нужен «отдых» в течение минуты и затем можно разливать в формовочные лотки, которые соответствуют геометрии и габаритам будущего изделия.

Читайте так же:
Оборудование для столярного производства

Оставьте раствор на полчаса, а затем его нужно заново разогреть до 100 градусов и поддерживать такой режим в течение 2-6 часов. Затем его нужно остудить до 40 градусов С и аккуратно вынуть готовые детали.

Начинать эксплуатировать готовые запчасти можно через неделю. Храниться все 7 дней они должны в тепле. В итоге, вы получаете прочные изделия, которые способны прослужить максимально долго.

Конечно, у крупных производств технология выпуска запчастей не такая и полностью автоматизирована за счет использования специального оборудования. Поэтому продукция получается более совершенной и качественной, не сравнить с той, которая производится любительским методом.

Как заказать полиуретановое сырье нашей компании?

Купить полиуретановое сырье высокого качества вы можете на нашем предприятии «Тимол». Мы предлагаем сертифицированную продукцию. Для заказа свяжитесь с нашими менеджерами по контактным телефонам, указанным на сайте. Сотрудник расскажет подробности сотрудничества с нами, варианты оплаты и актуальные прайсы, а также каким способом будет осуществляться доставка товаров на ваш объект.

Как проверить сайлентблоки

Стоит сказать, что любые стуки в подвеске это уже повод проверить ходовую часть. Лучше всего это делать, загнав автомобиль на яму или подняв на подъемнике, чтобы был открытый доступ к каждой детали.

В первую очередь стоит визуально оценить состояние резиновых элементов. Затем можно проверить сайлентблоки на свободное смещение рычага. Это можно сделать с помощью монтажной лопатки, аккуратно отжав рычаг от кузова или опоры. Рычаг при этом должен плавно смещаться и вернуться в исходное положение. Если выявлен люфт в детали, то она подлежит замене.

Работать кувалдой вместо специального съемника

Замена сайлентблока выполняется специальными инструментами, которые позволяют правильно зафиксировать деталь и не повредить ее. Нередко автолюбителю упускают из вида или попросту игнорируют это правило, пуская в дело обычную кувалду или молоток.

Если такое произошло на СТО, то нужно немедленно прекращать ремонт и требовать от мастера добросовестного выполнения своих обязанностей. Получив отказ или недовольный возглас, лучше отказаться от услуг непрофессионалов и обратиться за консультацией в другой сервис.

Работа кувалдой

Ремонт сайлентблоков – задача не сложная, но, тем не менее, даже опытные автомеханики допускают определенные ошибки. Проблема заключается в недостаточно серьезном отношении к деталям процесса, что впоследствии может привести к быстрому износу запчасти и поломке автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector