Um7.ru

Аренда стройтехники
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подставка под мотоцикл эндуро своими руками

Подставка под мотоцикл эндуро своими руками

Дата публикации: 16 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.

Как и любое другое транспортное средство, мотоцикл требует периодического технического обслуживания. Однако, если машину можно загнать на яму и без проблем осуществлять ремонт, то с двухколесным «конем» такой трюк не пройдет. В этом случае требуется специальная подставка под мотоцикл, которая представляет собой жесткую сварную рамную конструкцию, способную приподнимать «байк» и фиксировать его на нужной высоте.

Подобные «тумбы» можно без проблем приобрести в любом специализированном магазине, однако стоить они будут не менее 5 000 рублей. Некоторые мотоциклисты предпочитают использовать для этих целей импровизированные подставки, роль которых чаще всего выполняют пеньки. Однако это не совсем удобно. Поэтому намного проще изготовить подставку самостоятельно.

Алгоритм изготовления подставки под машину

Подставка под автомобиль своими руками

Подставка под машину может выполняться из дерева, металла и иных материалов. Схем и чертежей для её изготовления сейчас немало в Интернете. Поэтому чертить их самим необязательно. Проще всего выполнить нерегулируемую подпорку, но она имеет немало недостатков.

Поэтому рассмотрим процесс изготовления регулируемой подпорки. Кроме того, зная, как сделать её, создать более примитивную конструкцию будет намного легче. Тем более, что для этого не потребуются навыки работы со сваркой.

Подставка под автомобиль своими руками

Для постройки изделия потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Профильная труба, имеющая размеры 30*60 мм;
  • Водопроводная труба, внутренний диаметр которой равен примерно 29 мм;
  • Шпилька с резьбой на 27;
  • Болгарка;
  • Наждачная бумага;
  • Напильник;
  • Сварочный аппарат.

Порядок выполнения работы:

  1. Разрезать профильную трубу на три одинаковых отрезка. Важно, чтобы их длина была достаточной для ножек подпорки;
  2. Используя напильник, болгарку и наждачку, создать выборки для крепления;
  3. Сварить полученные детали с остатком водопроводной трубы;
  4. В верхней части трубы разместить шпильку;
  5. Поставить на неё шайбы, которые подойдут по размеру. Это позволит регулировать подставку по высоте.

Подставка под автомобиль своими руками

Такое изделие обладает достаточной прочностью и надёжностью. Оно легко выдерживает машины даже с очень большой массой. Поэтому его можно использовать при ремонте небольших грузовичков, микроавтобусов или тяжёлых внедорожников либо кроссоверов.

Подставку можно покрасить или нанести на неё иное покрытие. Это придаст ей эстетичный вид и защитит от коррозии.

Подставка под автомобиль своими руками

Если Вы ремонтируете только свою машину и выполняете лишь мелкий ремонт, можно обойтись простой деревянной конструкцией. Она делается намного быстрее и подходит тем, кто не владеет сварочным аппаратом.

Пошаговое руководство по созданию треугольной стойки

Первый этап предполагает создание максимально точного чертежа, для этого требуется осуществить такие замеры:

  • длина упора;
  • боковые рёбра;
  • «хвосты», на которые позже фиксируют пластины.
Читайте так же:
Ремонт автомобильного гидравлического домкрата

Ваша задача – вооружившись сгибающим станком, сделать изделия исходя из обозначенных замеров. Загиб, проходящий по рёбрам, делают больше, так, чтобы они располагались под углом до самого конца. «Хвосты» направляют по вертикали, детали должны быть одинаковыми.

подставка металлическая для заднего обода

Подставка из металла для заднего колеса

Что делать дальше?

  1. Приварите «хвосты» друг к другу. Чтобы сварка получилась точной и аккуратной, подгоните изделия одно под другое.
  2. Разместите на пластинах резинки и прогревайте до тех пор, пока они не зафиксируются к металлической основе. Этот простой метод позволит избежать появления царапин на раме при установке велосипеда. На концах пластин оставьте пустой участок для последующей сварки металла.
  3. После того как «хвосты» сварены, зафиксируйте при помощи сварочного аппарата по 2 металлические пластины на каждой стороне, это – держатели.
  4. Подставка для ремонта велосипеда своими руками из металла получается не слишком привлекательной, поэтому специалисты рекомендуют также прогрунтовать изделие, а затем покрасить стойку баллончиком краски понравившегося цвета.

Регулировка отбоя и сжатия

После завершения настройки предварительного поджатия пружин и выставления высоты подвесок можно переходить к регулировке отбоя и сжатия. Регулировка отбоя и сжатия также производится сначала для вилки, а затем для заднего амортизатора.

Проведение регулировки отбоя и сжатия производится путем изменения соответствующих настроек с проверкой поведения мотоцикла на различных режимах езды.

Так, например, при регулировке сжатия вилки, если в момент жесткого торможения перед поворотом мотоцикл начинает терять стабильность и рыскать, то сжатие следует увеличить. Если же во время резкого торможения ощущается повышенное стремление к блокировке колеса, то сжатие нужно уменьшить.

При регулировке отбоя вилки, если в момент отпускания переднего тормоза и входа в поворот кажется, что переднее колесо отскакивает от земли, нужно добавить отбой. Если же при наезде на кочку вилка не успевает разжаться, то отбой следует уменьшить.

Регулировка отбоя и сжатия заднего амортизатора производится примерно так же. Только диагностика производится на выходе из поворота.

Если при ускорении мотоцикл сильно приседает, то сжатие необходимо увеличить. Если же в момент ускорения появляются пробуксовки, то сжатие можно уменьшить.

При регулировке отбоя заднего амортизатора, если при сбросе газа на выходе из поворота кажется, что корму подбрасывает, то отбой следует увеличить. Если же кажется, что мотоцикл идет с опущенной кормой, не выдерживает линию и пытается уйти на широкую траекторию, то отбой нужно уменьшить.

Виды подставок под удочку

Виды подставок под удочку

Подставки различаются по конструкционным решениям, назначению и материалу изготовления.

Читайте так же:
Почему глохнет бензопила когда даешь газу

Рыболовы в своей практике отдают предпочтение следующим техническим решениям:

  • Деревянным колышкам. Их можно сделать непосредственно возле водоема при наличии растительности.
  • Одиночными подставками из металла. В таком случае отпадает необходимость в поиске деревянных колышек.
  • Комлевым держателям, как очень простым в изготовлении.
  • Род подам, как подставкам универсального назначения.
  • Подставкам, разработанным под установки на мостки.
  • Универсальным держателям для удилищ, как наиболее современным.

Деревянные колышки

Деревянные колышки

Это самая простая и доступная конструкция, достаточно при себе иметь топор или нож, если на берегу растут кусты или деревья. Подставка вырезается с помощью ножа, при этом нижняя часть заостряется, чтобы она легко входила в грунт. В основном, подобная подставка похожа на рогатку.

К плюсам следует отнести:

  • Отпадает необходимость в постоянной транспортировке подставок, а значит – освобождается полезная площадь.
  • Доступность, простота и скорость изготовления, что отнимает минимум драгоценного времени.
  • Нет необходимости в дополнительных затратах, поскольку такая подставка ничего не стоит.
  • Возможность изготовления подставки любой длины.

Недостатки:

Если на берегу водоема отсутствует подходящая растительность, то вырезать подставку не удастся, и ловить рыбу придется в условиях дискомфорта.

Кроме этого, следует отметить, что рыболовов огромное множество и можно лишь представить, какой ущерб наносится природе. Хотя рыболовы на протяжении всего сезона могут использовать одни и те же рогульки, которые без проблем можно найти на берегу.

Комлевые подставки

Комлевые подставки

Некоторая часть рыболовов отдают предпочтение комлевым держателям из-за простоты их изготовления. Этот вид держателя удерживает удилище за комлевую часть (за рукоятку). Особенно часто их применяют при фидерной ловле, когда удилище необходимо зафиксировать в одном положении, а сигнализатором поклевок служит кончик удилища. Кроме этого, с удилищем довольно просто обращаться.

Достоинства комлевых держателей:

  1. Отвечают основным требованиям надежности даже при сильных порывах ветра.
  2. Ими удобно пользоваться и удобно следить за поклевками.
  3. Простота в изготовлении и компактность, так как занимают минимум полезного пространства.

Недостатки:

  1. Не на всех водоемах можно пользоваться, так как применение ограничивается характером грунта.
  2. Если наблюдаются частые и сильные порывы ветра, то трудно определять моменты поклевок.

Одинарные стойки из металла

Одинарные стойки из металла

Этот вид подставок является альтернативой подставки из деревянного колышка. Они достаточно удобные и могут быть как односоставными, так и двухсоставными. Кроме этого, они позволяют регулировать высоту наклона удилища. Эти подставки могут входить в комбинированный вариант, где задние стойки выполнены на комлевых держателях.

Достоинства:

  1. Они надежно удерживают удилища при любых условиях ловли.
  2. Позволяют ловить рыбу на различных удалениях.
  3. Позволяют осуществлять регулировку высоты, выставляя удилища под определенным уклоном.
  4. Удилища можно разнести на определенные расстояния, чтобы они не мешали друг другу.
Читайте так же:
Уайт спирит для обезжиривания металла

Недостатки:

  1. Если берег твердый, то подобная подставка не поможет.

Род поды

Род поды

Это более современные конструкции и более универсальные. Их особенностью является то, что они состоят из передних и задних стоек, соединенных в одно целое. Поэтому, получается, что у этих подставок 4 точки опоры, что делает их особенно устойчивыми.

При этом, можно встретить и другие конструкции, где подставка имеет 3 точки опоры. Такие конструкции не настолько надежные, особенно при наличии сильного ветра.

Достоинства подобных подставок:

  1. Их установка не зависит от характера основания, поэтому могут быть установлены в любом месте.
  2. Они регулируются по высоте, поэтому можно подобрать любой угол установки.
  3. Такие подставки разработаны с учетом того, чтобы можно было установить сигнализаторы поклевок.

Недостатки таких подставок:

  1. На сборку и разборку уходит много времени. Для рыболова это время на вес золота.
  2. Занимают много места при транспортировке. Уже чего-то лишнего с собой не возьмешь.
  3. При вываживании, если не убрать рядом стоящие удилища, возможно запутывание снастей. Это самый худший вариант, какой только можно представить рыбаку.

Подставка для велосипеда своими руками: пошаговая инструкция

В статье мы рассмотрим несколько простых способов изготовления подставок для байка.

Металлическая подставка под заднее колесо или раму

Это — классическая самая простая треугольная подставка. Состоит из П-образных труб, сваренных вместе. Вверху конструкции находится крепление для рамы. Оно гораздо удобнее крепления для колеса.

Итак, нам понадобятся следующие инструменты:

  • Пластины из металла
  • Арматура
  • Станок для сгибания
  • Сварочный аппарат
  • Пластинки из резины

Изготавливаем детали с помощью сгибательного станка

Ход работы здесь следующий:

  1. Составление чертежа. Отмечаем длины упорной части П-образного вида, размечаем боковые ребра, хвосты для закрепления пластин.
  2. Изготавливаем детали с помощью сгибательного станка. Хвосты должны смотреть вертикально, детали должны совпадать по размерам и изгибу. Подгоняем изделия к друг другу до идентичности.
  3. Свариваем детали между собой.
  4. Закрепляем резиновые накладки на пластинах. Для этого можно их приклеить или прогреть. Так рама байка не будет царапаться об металлическую подставку.
  5. Грунтуем и красим полученную конструкцию.

Деревянная подставка

Если для металлической подставки нам необходим сварочный аппарат, который есть в наличии не у каждого байкера, то для деревянного варианта инструменты найдутся практически у всех. Можно использовать ту же конструкцию, что и в металлическом варианте, а можно изготовить вариант с наклонными балками, расположенными на крестовине:

  • Пила
  • Ножовка
  • Лобзик
  • Доски
  • Деревянные пластины для балок
  • Саморезы
  • Дрель
  • Шлифовальный станок
  • Лак
Читайте так же:
Обжим витой пары коннектором rj 45

Конструкция состоит из:

  • Параллельных досок — упоров
  • Поперечины, на которую будут закреплены упоры.
  • Наклонных балок, напоминающих по форме клюшки для хоккея. Угол между короткой и длинной частями должен быть равен 60 градусам.

Перед началом работы размечаем детали на бумаге. Указываем размеры. Длина балки примерно равна длине раме велосипеда. Длина упорной части должна быть в 1,5 — 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины при этом будут немного выступать по сторонам. Это необходимо для того, чтобы конструкция не расшаталась под весом велосипеда. Расстояние между наклонными балками и упорами должно быть немого больше толщины колес байка.

классическая самая простая треугольная подставка

Сборка имеет следующую последовательность:

  1. Отпиливаем доски необходимого размера. Вырезаем лобзиком балки, сглаживаем углы.
  2. Соединяем саморезами поперечины и упоры. Крестовина, являющаяся основой подставки, готова.
  3. Закрепляем на упоры наклонные балки. Короткие концы при этом смотрят наружу.
  4. Параллельные балки соединяем поперечными досками. Лучше использовать 3 или 4 такие балки для надежности.
  5. Шлифуем подставку и покрываем лаком.

Подставка готова. Ее можно использовать как для ремонта, так и для хранения велосипеда.

За деревянной подставкой ухаживать сложнее. Даже в случае покрытия ее лаком, грязь от велосипеда со временем сделает внешний вид не таким аккуратным. Будьте готовые к этому.

Штативная стойка

Переходим к третьему виду подставок, которые легко сделать своими руками. Это — треногая штативная конструкция. В качестве штатива в ней используется труба из металла.

Для ножек подойдет арматура. Как и в первом случае, здесь необходим сварочный аппарат. Не обойтись и без сгибающего станка. Для подвески возьмем две пластины из металла. Из инструментов понадобятся крюк, сверла, болты.

  1. Нарезаем станком три равных по размерам стержня.
  2. Сгибаем стрежни с обеих сторон. Хвосты располагаем строго вертикально. Они в последствии будут присоединены к штативу. Упоры должны располагаться горизонтально. Нет необходимости в изготовлении отдельных упоров. Если ножки выполнены аккуратно и имеют одинаковую длину, конструкция встанет ровно и не будет шаткой.
  3. Привариваем ножки к штативу хвостами.
  4. Пластины загибаем в форме полукруга, края оставляем. Полукруги должны быть подходящими по размеру для столба.
  5. С помощью дрели делаем отверстия в краях пластин. Одно отверстие под болт, другое — под крюк.
  6. Пластины прислоняем к штативу. Завинчиваем до упора болт. Если крепеж ненадежен, используем резиновые прокладки.
  7. С обратной стороны крепежа подвешиваем крюк для велосипеда.

Штативная подставка для пола готова. Производим тестирование конструкции. Крепеж не должен спадать под весом велосипеда. Если он все же спадает, подтяните его или сделайте новый вариант. Готовую конструкцию можно покрыть краской.

Читайте так же:
Швеллер п16 вес 1 метра

Дуги и клетки

Дуги и клетки считаю самым эффективным средством защиты мотоцикла. На секундочку, дуги, в зависимости от конструкции, спасают не только мотоцикл, но и ноги водителя. Защитные крышки или слайдеры не смогут дать пилоту возможности вытащить ноги из-под упавшего мотоцикла.

Конечно, дуги в большинстве своем достаточно громоздкие, за что их не жалуют сторонники скоростных моделей и мотоциклов с большим количеством пластика. Дуги выбор дорожников или чопперов. Тем более это простор для установки дополнительных опций, таких как подножки, например. Кому ж не хочется в долгой дороге вытянуть затекшие ноги?

Клетки более универсальные по своему назначению. Дело в том, что дуги нагружают переднюю часть мотоцикла, иногда смотрятся неуклюже. Клетки набирают популярность среди городских мотоциклов как средство дополнительной защиты и как способ тюнинговать любимый аппарат. Клетку можно установить на разные классы мотоциклов, разве что на чопперах они будут смотреться нелепо. Яркая окраска клетки придает оригинальный вид, некоторые даже умудряются сочетать их с пластиком.

Из-за своей конструкции что дуги, что клетки распределяют энергию удара по всей своей площади и конечно же это многоразовая защита. В последнее время стало актуально дополнять клетки слайдерами. Интересное решение, потому как сама клетка достаточно дорогая, и перекрасить ее после падения будет не легко, а вот заменить на ней слайдер — да пожалуйста.

Такие средства защиты не сложно приобрести, да и установить можно самостоятельно. Логично, что как выбор экипировки под класс мотоцикла, так и выбор защиты самого мотоцикла должен соотноситься с вашими планами на путешествия. Слайдеры будут совершено неуместны на тяжелых чопперах или дорожниках, максимум поставить их на руль или ось колеса, но клетки на них будут так же смешны. Просто представьте себе какой-нибудь V-Twin, допустим мою розовую мечту – Boulevard, закованным в клетку? Смех да и только, Мичио Сузуки (основатель компании «Suzuki») кинул бы гаечным ключом в того, кто бы так сделал. Не менее смешно будет установить дуги на спортбайк. Во-первых, это еще постараться нужно, а во-вторых это катастрофически скажется на балансе и управляемости мотоцикла.

Поэтому, выбирая защиту для своего мотоцикла, ориентируйтесь не только на цену, но и на удобство монтажа/демонтажа, на то, как впишется новинка в систему вашего мотоцикла и насколько скажется на управляемости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector