Um7.ru

Аренда стройтехники
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение электродвигателя 380В на 220В

Подключение электродвигателя 380В на 220В

Подключение электродвигателя 380В на 220В выполняется через конденсатор. Для такого подключения необходимо использовать бумажные (или пусковые) конденсаторы, при этом ВАЖНО чтобы номинальное напряжение конденсатора было больше либо равно напряжению сети (при этом рекомендуется что бы напряжение конденсатора было в 2 раза больше напряжения сети). Могут применяться конденсаторы следующих марок (типов):

МБГО, МБГЧ, МБГП, МБГТ, МБГВ, КБГ, БГТ, ОМБГ, K42-4, К42-19 и др.

Конденсатор МБГВ маркировка

Емкость конденсатора можно определить по формулам приведенным ниже, либо с помощью онлайн расчета емкости.

Первое, что необходимо сделать — это правильно соединить выводы обмоток электродвигателя. Как уже известно из статьи: схемы соединения обмоток электродвигателя обмотки электродвигателя можно соединить по схеме «звезда» (обозначается — Y) или по схеме «треугольник» (обозначается — Δ), при этом, как правило для подключения электродвигателя на 220В применяется схема «треугольник» , что бы определиться со схемой соединения обмоток необходимо посмотреть паспортные данные электродвигателя на прикрепленном к нему шильдике:

способы соединения обмоток электродвигателя в соответствии с паспортными данными

Запись: «Δ/ Y 220/380V» обозначает, что для подключения данного электродвигателя на 220В необходимо соединить его обмотки по схеме «треугольник», а для подключения на 380В — по схеме «звезда», как это сделать читайте здесь.

Второе, с чем необходимо определиться — это как будет производиться запуск электродвигателя, под нагрузкой (когда уже в момент запуска электродвигателя к его валу приложена нагрузка и он не может свободно вращаться) либо без нагрузки (когда вал электродвигателя в момент запуска свободно вращается, например наждак, вентилятор, циркулярная пила и т.п.).

При запуске двигателя без нагрузки применяется 1 конденсатор который называется рабочим, а при необходимости запуска двигателя под нагрузкой в схеме, помимо рабочего, дополнительно применяется 2-ой конденсатор который называется пусковым, он включается только в момент запуска.

Разберем схемы подключения электродвигателя 380 на 220 для обоих случаев:

Схемы подключения электродвигателя через конденсатор.

1) Подключение электродвигателя через конденсатор по схеме «треугольник», запуск — без нагрузки:

схема подключения электродвигателя 380 на 220

Емкость рабочего конденсатора для подключения электродвигателя при схеме соединения обмоток «треугольником» рассчитывается по формуле:

Cр=4800 * Iн/Uс ; мкф

где: Iн-номинальный ток электродвигателя в Амперах (принимается в соответствии с паспортными данными электродвигателя); Uс — напряжение сети в Вольтах.

В схеме для включения электродвигателя применяется однополюсный автоматический выключатель, однако его использование необязательно, можно включать электродвигатель напрямую в сеть через розетку используя обычную штепсельную вилку или, например, включать его через обычный выключатель освещения.

2) Подключение электродвигателя через конденсатор по схеме «звезда», запуск — без нагрузки:

схема подключения электродвигателя 380в через конденсатор

Емкость рабочего конденсатора для подключения электродвигателя при схеме соединения обмоток «звездой» рассчитывается по формуле:

Читайте так же:
Хай джек своими руками чертежи

Cр=2800 * Iн/Uс ; мкф

где: Iн-номинальный ток электродвигателя в Амперах (принимается в соответствии с паспортными данными электродвигателя); Uс — напряжение сети в Вольтах.

В случае если запуск двигателя 380 на 220 Вольт происходит под нагрузкой, в схеме дополнительно должен применяться пусковой конденсатор иначе силы момента на валу электродвигателя не хватит для его раскрутки и двигатель не сможет запуститься.

Пусковой конденсатор подключается параллельно рабочему и должен включаться только в момент запуска двигателя, после того как двигатель наберет обороты его необходимо отключать.

Емкость пускового конденсатора должна быть в 2,5 — 3 раза больше рабочего.

Cп= (2,5…3) * Cр ; мкф

схемы подключения электродвигателя 380 на 220 с пусковым конденсатором

При данной схеме для запуска электродвигателя необходимо нажать и держать кнопку SB, после чего подать напряжение включив автоматический выключатель, как только двигатель запустится кнопку SB необходимо отпустить. В качестве кнопки так же можно использовать обычный выключатель.

Однако лучшим вариантом для подключения электродвигателя 380 на 220 является использование ПНВС-10 (пускатель нажимной с пусковым контактом):

пускатель нажимной с пусковым контактом ПНВС-10

Кнопки «пуск» в этих пускателя имеют 2 контакта один из них при отпускании кнопки «пуск» размыкается отключая пусковой конденсатор, а второй остается замкнутым и через него подается напряжение на электродвигатель через рабочий конденсатор, отключение производится кнопкой «стоп».

Реверс электродвигателя подключенного на 220 Вольт через конденсатор.

Итак, из схем приведенных выше следует, что при любом способе соединения обмоток (звезда или треугольник) в клеммной коробке двигателя остается три точки для его подключения к сети, условно: на первый вывод подключается ноль, на второй — фаза, а на третий подается фаза через конденсатор, но что делать если двигатель при запуске начал вращаться не в ту сторону в которую необходимо? Что бы изменить направление вращения двигателя подключенного через конденсатор необходимо просто переключить фазный провод с одного вывода электродвигателя на другой, а нулевой провод при этом оставить на том же выводе, т.е. условно: ноль оставить на первом выводе, фазу подать на третий, а на второй подать фазу через конденсатор.

изменение направления вращения двигателя подключенного через конденсатор

Т.к. переключение выводов в клеммной коробке занимает определенное время, то в случае необходимости часто менять направление вращения конденсаторного электродвигателя лучше применять схему подключения через однополюсный пакетный переключатель на 2 направления:

реверсивное подключение двигателя на 220 вольт через конденсатор

При такой схеме в положении пакетного выключателя «0» двигатель будет отключен, а при положениях «1» и «2» запускаться по часовой либо против часовой стрелки.

Использование группы (блока) конденсаторов.

При подключении электродвигателя через конденсатор очень важно как можно точнее подобрать его емкость. Чем ближе будет значение фактической емкости конденсатора к расчетной тем более оптимальным будет сдвиг вектора напряжения относительно вектора тока, что в свою очередь даст более высокие показатели момента на валу двигателя и его КПД.

Читайте так же:
Смазка для перфоратора какая лучше

Например: согласно расчету необходимая емкость рабочего конденсатора составила 54 мкФ, при этом найти конденсатор подходящей емкости не удается, в таком случае наиболее целесообразным вариантом является использование группы параллельно соединенных конденсаторов (конденсаторного блока).

Как известно, при параллельном соединении конденсаторов их емкость суммируется, таким образом, что бы получить нужные нам 54 мкФ можно использовать 2 параллельно соединенных конденсатора — на 40 и на 14 мкФ (40+14=54), либо любое другое количество конденсаторов суммарная емкость которых будет давать нужное значение, например 30, 20 и 4 мкФ:

общая емкость параллельно соединенных конденсаторов

Примечание: Все конденсаторы в группе должны быть одного типа, иметь одинаковое номинальное напряжение и частоту.

Подробнее о схемах подключения конденсаторов и расчета их характеристик читайте в статье: Схемы соединения конденсаторов — расчет емкости.

Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

Подключение трехфазного двигателя

Имеется ввиду асинхронный электродвигатель, соединение обмоток – звезда или треугольник, подключение к сети 380В.

Для работы двигателя рабочий нулевой проводник N (Neutral) не нужен, а вот защитный (PE, Protect Earth) в целях безопасности должен быть подключен обязательно.

В самом общем случае схема будет выглядеть таким образом, как показано в начале статьи. Действительно, почему бы двигатель не включить как обычную лампочку, только выключатель будет “трехклавишный”?

2. Подключение двигателя через рубильник или выключатель

Но даже лампочку никто не включает просто так, сеть освещения и вообще любая нагрузка всегда включается только через защитные автоматы.

Подробнее про замену и установку автоматических выключателей – здесь. А про их параметры и выбор – здесь.

Описание устройства пускового реле

Без реле старый холодильник запускают при сомнениях в работе его автоматики. Пускозащитное реле обычно объединяет в одном устройстве две важных функции: обеспечение запуска электромотора компрессора и его сохранность при перегрузках.

Пускозащитное реле компрессора

Двигатель имеет две статорных обмотки: рабочую и пусковую. Питание на рабочую подается постоянно, а пусковая запитывается кратковременным импульсом в момент, когда нужно включить мотор. Сигнал на старт подается от цепи регулятора температуры морозильной камеры. Запустить компрессор от холодильника без пускового реле возможно, лишь вмешавшись в схему его работы.

Местоположение реле

Чаще всего деталь в закрытой коробке крепится непосредственно к запаянному корпусу бака компрессора рядом с его контактами. Для доступа к ней в некоторых моделях потребуется демонтировать лоток, собирающий талую воду из морозилки.

Проверка реле питания в холодильнике на исправность

Для испытания работы реле потребуется электроизмерительный прибор. При включении в сеть на клемму рабочей обмотки электродвигателя подключается ток 0,7-1,2 А, а также слышен характерный щелчок замыкания контакта пускового контура. Если двигатель заклинен и не вращается, ток через рабочую обмотку вырастает до 4-5 А. Через несколько секунд защитная цепь реле перегревается и отключает питание. Этот цикл повторяется неоднократно.

Читайте так же:
Подсоединение электродвигателя звездой и треугольником

Зачем необходимо запускать холодильник без реле питания

Пробовать запустить двигатель от холодильника без реле нужно, чтобы понять, нет ли «клина» в механической части установки. Если при подключении по временной схеме мотор начнет работать, причина неисправности в электрической части. Тогда заметно возрастают шансы починить агрегат быстро и самому.

Запускать компрессор холодильника без реле можно только с обязательным выполнением всех мер безопасности! Неграмотные эксперименты с электричеством завершаются печально.

Подключение реле холодильника

Чертеж электрических цепей реле двигателя приведен на рисунке:

Цепи реле двигателя

Если в незнакомом холодильнике вместо нехитрой коробочки с несколькими проводами вам попадется электронная плата с микросхемами и множеством мелких деталей – этот компрессор инверторного типа. Без специального инструмента и необходимых знаний экспериментировать с его запуском не имеет смысла.

Как подключить компрессор от холодильника с конденсатором?

Как подключить компрессор от холодильника с конденсатором

Как подключить компрессор от холодильника с конденсатором?

Чтобы подключить компрессор от холодильника к сети с конденсатором, вам нужно для начала подключить к сети мотор клеммами. Создайте контакт с общим, а после рабочим проводом. На старт энергию дают коротким контактом голого провода.

Будьте внимательны и осторожны, чтобы вам не ударило.

После того как вы подключитесь к сети, из прибора услышите гудение. Двигатель начнёт выдувать воздух, контактируя с выходом. Подождите около 15 минут. Холодильник нагреется до 50 градусов. Но не ждите перегрева. И двигатель заработает. Если подключить двигатель от холодильника не удалось, нужно проверить все части питательной цепи.

Про подключение тельфера (эл. схема)

Имеется тельфер Nexttool ЭТФ-800
Нужно удлинить кабель на пульт. В заводском пульте длина кабеля около 1,5 метра 4 жилы на 0,75. В корпусе пульта установлен конденсатор, переключатель "вверх-вниз" и стоп-кнопка.
Изучив схему решено конденсатор из пульта перенести на корпус тельфера, переделать схему, убрать стоп-кнопку и удлинить 3 метровым кабелем 3 жилы на 1,5.

Реально-ли так осуществить? Не понятно зачем конденсатор выключался.

#2 Ответ от Admik 21-03-2021 16:29:12 (21-03-2021 16:33:56 отредактировано Admik)

Re: Про подключение тельфера (эл. схема)

двигатель трех фазный, подключается в 220 через конденсатор что не понятно?
При подключении двигателя к однофазной сети, ток по обмоткам течет, но вращающегося магнитного поля нет, ротор не крутится. Выход из этой ситуации был найден. Самым простым и действенным способом оказалось параллельное подключение конденсатора к одной из обмоток двигателя. Конденсатор, импульсно получая и отдавая энергию создает смещение фазы, в обмотках двигателя получается вращающееся магнитное поле и он работает.
для лучшего понимания .
https://esr-energy.ru/800/600/http/electricvdele.ru/wp-content/uploads/2016/03/reversnyj-kondinsatornyj-pysk.jpg

Читайте так же:
Насадки на дремель своими руками

#3 Ответ от mr.sanya 21-03-2021 17:19:28 (21-03-2021 17:19:46 отредактировано mr.sanya)

Re: Про подключение тельфера (эл. схема)

двигатель трех фазный, подключается в 220 через конденсатор что не понятно?
При подключении двигателя к однофазной сети, ток по обмоткам течет, но вращающегося магнитного поля нет, ротор не крутится. Выход из этой ситуации был найден. Самым простым и действенным способом оказалось параллельное подключение конденсатора к одной из обмоток двигателя. Конденсатор, импульсно получая и отдавая энергию создает смещение фазы, в обмотках двигателя получается вращающееся магнитное поле и он работает.
для лучшего понимания .

Это я понял, не понятно зачем в заводской схеме конденсатор присоединялся к переключателю. Может для быстрой остановки двигателя или сброса ёмкости при переключении направления вращения?

#4 Ответ от Admik 21-03-2021 17:38:40 (21-03-2021 17:42:13 отредактировано Admik)

Re: Про подключение тельфера (эл. схема)

не понятно зачем в заводской схеме конденсатор присоединялся к переключателю

Схема запуска должна предусматривать отключение пусковых ёмкостей после пуска электродвигателя. Если этого не сделать, то двигатель начнёт перегреваться. Для этого есть разные способы:

Отключение пусковых ёмкостей с помощью реле времени. Задержка отключения составляет несколько секунд и подбирается опытным путём;
Применение универсального переключателя (ключа УП) на 3 положения. Его диаграмма включения собирается таким образом, чтобы в первом положении все контакты были разомкнуты, во втором замыкались два: питание и пусковые конденсаторы, а в третьем – только питание. Для реверсивной работы используется ключ на 5 положений;
Специальная кнопочная станция – ПНВС (пускатель нажимной с пусковым контактом). В этих конструкциях есть 3 контакта. При нажатии “Пуск” замыкаются все, но крайние фиксируются, а средний нужен, чтобы запустить машину, и отпадает после отпускания кнопки. Нажатие на кнопку “Стоп” отключает зафиксированные контакты.

т.е. если сделать по вашей нижней схеме то двигатель возможно будет перегревается

Принцип настройки преобразователя частоты

Настройка преобразователя выполняется путем изменения значений каждого из 70 параметров. Полное описание функций и задаваемых значений указаны в паспорте устройства. Для корректировки значений нужно войти в меню выбора параметров, нажимая кнопку «Режим» до тех пор, пока на дисплее не отобразится Р—. Затем нужно нажать «ввод» и с помощью стрелок «вверх» и «вниз» выбрать номер нужного параметра, снова нажать «ввод», установить нужное значение и нажать «ввод» еще раз для сохранения.

Использование преобразователя частоты дает некоторые дополнительные возможности. Например, вы можете использовать функцию позиционирования, передавая на преобразователь данные с датчика положения ворот. Это позволит использовать устройство в режиме шагового двигателя. Он плавно разгонит ворота и мягко остановит их в крайней точке, запомнив оба крайних положения полотна. Это более удобная и продвинутая замена системы концевых выключателей. Требуется только установить счетчик типа «квадратурный энкодер» на вал приводного механизма.

Читайте так же:
Сверлить железо сверлом по кафелю

Счетчик имеет два провода питания, которые подключаются к клеммам +12V и GND, а также два сигнальных провода, которые подключаются на клеммы DI5 и DI6. Включение функции позиционирования производится присвоением значения «2» параметру 60. Далее нужно задать значение «1» параметру 61, чтобы установить нужный тип датчика. Затем, меняя значения параметров 62 и 63, определить соотношение между количеством импульсов и пройденным расстоянием.

К примеру, вал двигателя может сдвигать ворота на 25 см за один оборот, а энкодер, закрепленный на валу, выдает за один оборот 200 импульсов. Это значит, что на каждые 1000 мм, заданных в значении параметра 62, будет приходиться по 800 импульсов датчика, устанавливаемых в значении параметра 63.

Параметр 66 определяет тип торможения, ему нужно присвоить значение «1». Параметр 67 определяет частоту вращения двигателя, до которой будет снижена максимальная рабочая скорость, а значение параметра 68 определяет требуемую длину тормозного пути. Настроив указанные параметры, вы можете выйти в главное меню и указать расстояние, которое ворота должный пройти, в миллиметрах. После выполнения задания счетчик обнулится и будет готов к новому циклу, отсчет ведется в обоих направлениях.

Номинальная скорость вращения двигателя задается значением выходной частоты (Гц) в главном меню программы. Вы можете изменять ее в режиме реального времени и увеличивать до тех пор, пока механизм передачи сохраняет стабильную работу. Не забывайте также, что слишком большой разгон не позволит преобразователю эффективно снизить скорость в конце пути. Время разгона привода до максимальной скорости задается значением в секундах параметра 10.

Резюме

Схемы, на которых будет изображаться принцип подключения реле к контактору, могут иметь другие буквенные или цифровые обозначения. Чаще всего их расшифровка приводится внизу, но принцип всегда остается одинаковым. Можно немного попрактиковаться, собрав всю схему с потребителем в виде лампочки или небольшого двигателя. С помощью тестовой клавиши можно будет отработать нестандартную ситуацию. Клавиши запуска и остановки позволят проверить работоспособность всей схемы. При этом стоит обязательно учитывать тип пускателя и то, в каком нормальном состоянии находятся его контакты. Если есть определенные сомнения, тогда лучше посоветоваться с электромонтажником, который имеет опыт в сборке таких схем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector