Um7.ru

Аренда стройтехники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать печь из дисков своими руками: пошаговая инструкция. Печь под казан

Как сделать печь из дисков своими руками: пошаговая инструкция. Печь под казан

Многие мастера сегодня изготавливают дровяные печи и котлы, используя толстостенные трубы. Но иногда такие изделия становятся слишком дорогим удовольствием, тогда как под рукой могут оказаться несколько старых дисков от машины. При этом вы можете изготовить печь, которая окажется совершенно бесплатной. Придется лишь потрудиться над самой конструкцией, используя собственное мастерство и смекалку. Некоторые мастера и вовсе создают такие «произведения искусства», которые заслуживают внимания.

Такие конструкции привлекательны не только производительностью, но и толщиной металла. Корпус прогорит довольно не скоро, особенно если использовать колесо от грузового автомобиля. Последние применяются для изготовления банных печей, так как отличаются габаритными размерами и внушительной толщиной металла. Для банной печи, которая довольно часто работает при больших нагрузках, этот фактор нельзя назвать маловажным. Если же использовать диски коммерческого или легкового автомобиля, то удастся изготовить дровяной отопитель для гаража или небольшую печь для шашлыка.

Особенности конструкции

Сооружение характеризуется рядом технических особенностей, которые напрямую зависят от формы и параметров диска автомобиля. Лучше использовать небольшой тип колес — 13, 14 или 15 радиуса. Это оптимальный размер, который позволит вместить в себя достаточное количество дров. В верхней части такой конструкции также удобно размещать казан объемом 5–10 литров.

Для создания печи потребуется два диска от автомобиля. Лучше использовать стандартные модели, которые часто можно встретить на транспорте отечественного производства. Их внешняя часть легко поддается обработке. В собранном виде приспособление напоминает небольшую бочку.

При желании печь под казан из дисков может быть оборудована дополнительными элементами:

  • трубой для отвода дыма;
  • ножками для лучшей устойчивости;
  • дверцей в печном отделе.

Казан на такой конструкции должен размещаться сверху по краю обода. В нижний отсек закладывают дрова. Пламя, поднимаясь, будет нагревать посуду до нужной температуры. В основном печь из колесных дисков применима для блюд, которые готовят на открытом огне: плова, супов, а также мяса по типу барбекю.

При необходимости конструкция сверху может быть дополнена грилем или сплошной металлической поверхностью для жарки мяса.

Для конструкции будет достаточно двух автомобильных дисков

Читайте так же:
Шлифовально заточной станок своими руками

Печь из дисков можно оснастить полезными дополнительными элементами

Печь для гаража. Критерии выбора.

  1. Стоимость. Это один из главных критериев для выбора печи для гаража. Если в дом и дачу мы с вами можем раскошелиться и купить что-то интересное, то в гараж, как правило, берутся эконом варианты.
  2. “Всеядность печи”. Я тесно общаюсь с большинством клиентов, и постоянно расспрашиваю их про повседневные заботы. Большинство клиентов топятся исключительно тем, что они смогут найти под рукой. О никакой заготовке дубовых или березовых дров не идет. Картон, сосна, поддоны – это самое лучшее, что видит печь для гаража.
  3. Срок горения на одной закладке. Экономия дров – важный критерий, т.к. в наше время и дрова стали стоить нормальных денег.

Что рассматривать мы не будем: Газовые котлы, твердотопливные котлы для водного контура, электрические конвертера и т.д. Сегодня только по классики, это во первых. А во вторых – данное оборудование идет больше на коммерческие мастерские, а это совершенно другие требования, где цена не является важным критериям.

Печь для бани со стеклом или без?

Только со стеклом! Хоть с маленьким, но стеклом. Для такой категоричности есть существенный аргумент. Огонь в топочной нестабилен! Им всегда надо управлять – открыть/закрыть шибер, приоткрыть или закрыть поддувало необходимо выполнять постоянно. С глухой дверцей следить за изменением интенсивности огня, и регулировать притоки невозможно. Так как при открытии двери весь воздух, который идет на горение дров начинает поступать через дверцу, а поддувало всего на всего снабжает кислородом только угли, в районе колосника. Поэтому любая регулировка при закрытой или открытой дверце идет интуитивно, и не всегда экономично.

И так, давайте уже перейдем к самим печам.

Печь для гаража Везувий.

Печь для гаража Везувий комфортПечь для гаража Везувий комфортКак правило это серия комфорт.

В нашем регионе, пожалуй, основной выбор покупателей. Минимальная цена, среди конкурентов. Чугунный колосник, примитивная система дымового задержания. Печь выполнена из стали толщиной до 6 мм. Печь снабжена ребрами жесткости, что будет препятствовать деформации печи.

Читайте так же:
Что нужно для обработки металла

Регулировка подачи воздуха на огонь проходит зольником. Чем больше вы его выдвигаете, тем сильнее поступление воздуха. В печи шибер не предусмотрен. Поэтому его необходимо ставить на дымоход.

Всеядность печи большая. В принципе, как у любой колосниковой обычной печи. Что может гореть сгорит и в ней. Особых проблем не будет даже в меру с сырыми дровами.

А вот срок горения одной закладки, к сожалению, у нее не велик. Разработчик печи заявляет 6 часов. Мне сложно в такое поверить, но, если условия идеальны, вполне возможно.

Отопление осуществляется путем радиаторного принципа. Т.е. Печка засасывает с низу холодный воздух, и прогоняя через себя создает поток горячего воздуха, который распространяется по помещению.

Плюсом является то, что печь снабжена чугунной варочной поверхностью. Пользоваться ей, конечно, будет не каждый, но что она есть, это уже хорошо.

Печь для гаража серии Бутаков или огонь батарея.

Печь для гаража Гимназистпечь для гаража Гимназист Печь для гаража огонь-батареяПечь для гаража Огонь-батарея

Печи от компании Термофор, сейчас после разделения и ребрендинга от компании t-m-f. Печи неплохие и довольно популярные, но! Те печи для гаража, которые нас интересуют, не поставляются со стеклом.

Если огонь батарея, как и комфорт Везувий нагревает конвертера за счет стенок, то Гимназист нагревает непосредственно огнем. Обратите внимание, что трубы конвертера также являются системой дымозадержания. Стандартная толщина, нет варочной поверхности. Регулировка притока у гимназиста осуществляется зольником, а вот у огонь батареи специальной задвижкой. Обе печки тоже смогут сжечь все, что к ним попадет.

Что же касается длительности горения на одной закладке, то гимназист на уровне комфорта, а вот огонь батарея будет более экономна. Это достигается за счет отдельного шибера на подачу воздуха.

Печи длительного горения Бренеран.

Печь для гаража Бренеран

Ох сколько же в свое время наделала эта печь шума. Все хотели иметь такую печь. Она обросла легендами про длительность горения, экономичность, и вообще, самая лучшая печь – это Бренеран! А по настоящему, она экономична за счет того, что она без колосника.

Читайте так же:
Рейтинг полировальных машинок для автомобиля

Именно за это достигается ее экономичность. Но если где-то прибыло, значит где-то убыло. А убыло это на всеядности печи. Именно без колосниковые печи очень требовательны к дровам, а именно к их влажности. Если большие объемы могут как-то сушить дрова в топочной за счет постепенного горения дров, то маленьким просто не хватит времени. И, если вы берете дрова естественной влажности, то готовьтесь, отапливаться будет проблематично.

В целом печь выполнена из стандартной толщины стали для печей, как правило до 6 мм.

Самый маленький “Бренеран ” пропускает через себя 4,5 куб.м воздуха в минуту. В то же время температура самой печки остается достаточно низкой, она не раскаляется как «буржуйка».

В таком ценовом диапазоне, это единственная печь, которая имеет вторичный дожиг. Печь “Бренеран” состоит из двух камер сгорания: нижней камеры – камеры газификации, верхней камеры – камеры дожигания газов. В передних трубах имеются инжекторы-дожигатели.

Обратите внимание, что Бренеран на свои печи дает гарантию в 2,5 года, но опять же при определенных условиях.

Печка для гаража Т-100.

Печь для гаража Т-100Данная печь попала сюда случайно. Изначально в Этот список планировалась печь для гаража от Топ от компании Теплодар. Но, к сожалению, Топ выбился из ценового критерия. На данный момент он стоит более 20 000 рублей. А вот Т-100 получился дешевле, всех своих конкурентов. Так что поговорим о нем. Печь, ничем не выделяющаяся, за исключением цены, но, в 2021 год, это, пожалуй, основной показатель. Колосниковая, маленькая, легкая. Если все предыдущие печи переходили по весу за 50 кг, то Т-100 набрала всего 40 кг.

Регулировка притока воздуха идет за счет зольного ящика.

Пожалуй, на данный момент на этом поставим точку. Если не согласны со списком, то пишите в комментариях свои замечания.

Для отопления небольших помещений печь-буржуйка из автомобильных дисков – идеальный вариант, при условии, что бросового топлива есть в достаточном количестве. Потому что «сжирает» она его в большом объёме.

Читайте так же:
Приспособление для крепления затачиваемой пилы

Но есть и серьёзная положительная характеристика – толстый металл, который обладает повышенной теплоёмкостью. То есть после нагрева и отключение от подачи топлива такая печка долго ещё отдаёт тепло. Соответственно она обладает и высоким КПД.

Лучше работает горизонтальная конструкция, чем вертикальная. Но первые являются громоздкими конструкциями, поэтому многие своё предпочтение отдают вертикальным моделям. Лучше, если использовать для её изготовления диски от больших грузовых автомобилей. Буржуйки из больших дисков можно укомплектовать водяной рубашкой. Благо коррозионная стойкость стали это сделать позволяет.

Чтобы увеличить теплоотдачу, буржуйку можно укомплектовать стальными полосами, которые привариваются по корпусу прибора. Получается своеобразный калорифер. Если требуется увеличить теплоёмкость, то печку надо облицевать шамотным кирпичом.

Полезные советы

  1. Важно в месте сварки проложить качественный шов — на нем не должно быть заметно никаких дефектов.
  2. Работая со сварочным аппаратом, нельзя сразу пытаться сварить все — работа делается поэтапно. Сварив вместе детали, нужно подождать остывания шва до температуры касания.
  3. При сборке конструкции не забудьте, что для правильной работы печи важно предусмотреть размер топочной камеры под вид топлива, которым планируете пользоваться.
  4. После завершения работы обязательно испытайте конструкцию и устраните выявленные недочеты.

Внимание! Все сварочные работы должны проводиться с соблюдением правил техники безопасности, в защитной одежде и маске. Не прикасайтесь к деталям, пока они не остынут.

Комбинированная конструкция

Есть ещё один вариант печи, в которой кроме автомобильных дисков используют стальную трубу диаметром, равным диаметру дисков. Именно её устанавливают между двумя дисками, в ней же делают отверстия для топки и установки дверцы. Конструкция получается с высокой топкой.

Надо отметить, что этот вариант ничем от вышеописанных не отличается в плане конструктивных особенностей. Просто эта печь даёт возможность расширить зону горения, увеличивая мощность самого агрегата. Как и у предыдущих моделей, такие печки могут быть горизонтальными и вертикальными.

Единственное, надо обратить внимание на два момента:

  1. Толщина стенок трубы не должна быть меньше 6 мм.
  2. Сварку дисков и трубы проводят по правилам, описанным выше.
Читайте так же:
Почему в состав металлургических предприятий входят производства

Печка из дисков для обогрева подсобных помещений

Печка из дисков для бани отличается от других отопительных сооружений тем, что в ней предусмотрена специальная емкость для воды и кирпичное основание. Если же вам нужен только обогрев помещения (например, небольшого дачного домика или гаража), конструкция будет намного проще.Для основания такой печки можно установить несколько огнеупорных кирпичей или секцию от старых радиаторов, на которую устанавливается лист металла 5-8 мм толщиной.

Самая простая конструкция самодельной печки из дисков колес делается так:

  1. С помощью болгарки у трех из четырех дисков вырезается центральная часть.
  2. Два диска свариваются между собой. В нижнем — дно закрывается круглой пластиной, вырезанной из стального листа, либо сразу приваривается к металлической основе.
  1. На боковой поверхности болгаркой прорезается небольшое квадратное отверстие, а из полученного куска металла изготавливается дверца. Ее можно прикрепить к корпусу на приваренные болты и гайки, снабдить железной ручкой и щеколдой.Эта часть корпуса будет одновременно выполнять функции зольника и поддувала – для усиления тяги достаточно немного приоткрыть дверцу нижней камеры.
  1. Два оставшихся диска также свариваются между собой так, чтобы целый диск с необрезанной сердцевиной оказался внизу –сюда будут укладываться дрова. Сбоку топки также вырезается отверстие и монтируется дверца.
  2. Верх печки закрывается пластиной, в которой проделывается круглое отверстие под дымоходную трубу.
  3. Все части корпуса соединяются сваркой, в верхнее отверстие опускается и заваривается труба с задвижкой наверху.
  4. Готовую печь можно покрасить с помощью термостойкой эмали.

Важно! Швы – слабое место любой печи из колесных дисков. Они должны быть заварены с максимальной тщательностью, иначе дым сквозь щели будет проникать в помещение, вместо того, чтобы полностью уходить в трубу. Если швы в процессе эксплуатации печки истончатся и прогорят, щели можно замазать глиной и присыпать сухим песком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector