Um7.ru

Аренда стройтехники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок носки спецодежды для разных профессий

Срок носки спецодежды для разных профессий

Сроки носки спецодежды определяются специальными нормативами, которые направлены на охрану здоровья и труда работников разных профессий.

Согласно действующему законодательству на предприятиях обязаны выдавать соответствующую деятельности форму своим сотрудникам

Приобретается спецодежда за счет работодателя. Выдается она сроком на 1 год в определенном количестве, установленном документально. Поэтому работодатели стараются выбрать спецодежду хорошего качества и соответствующую всем предписаниям.

Таблица с отраслями, для которых утверждены типовые нормы спецодежды

Когда начинается срок использования выданной спецодежды

Срок годности спецодежды по законодательству зависит от специфики деятельности, климата и выполняемых работ. Нормы по срокам использования спецодежды на 2018 год прописаны в соответствующем приказе Минфина № 997н. Там же указано, как и с какого момента начинает исчисляться длительность службы СО, когда ее нужно менять, какие правила действуют для разных предприятий, как определить износ одежды и срок службы СИЗ (средств индивидуальной защиты).

Итак, согласно приказу Минфина, время использования «спецовки» начинает отчет с момента, как рабочий поставил свою роспись в журнале о получении СО. Данное правило касается стандартной формы. В учет зимнему комплекту, который, зачастую, используется 4-5 месяцев в году, в зависимости от региона, входит время, которое СО лежит на складе.

Документы устанавливающие рамки эксплуатации спецовки

Расчет морального износа ОС

Этот тип износа отражает утрату эффективности использования объекта основных средств до момента полного окончания срока полезной эксплуатации. Выделяют два вида.

Моральный износ первого вида

Моральный износ первого вида проявляется вследствие снижения стоимости основных средств по причине удешевления их аналогов в современных производственных условиях. При этом величину износа можно рассчитать по формуле:

  • Фперв – первоначальная стоимость основного средства в рублях;
  • Фвосст – восстановительная стоимость основных средств (то есть затраты, необходимые для приобретения аналогичных фондов).

Моральный износ второго вида

Этот тип износа связан с появлением основных средств (чаще всего станков и прочего оборудования), которые имеют большую производительность или экономичность. Такой моральный износ бывает полным, частичным, а также скрытым.

  • Полный моральный износ представляет собой обесценение объекта основных средств, вследствие которого продолжение его эксплуатации ведет к убыточности производства.
  • Частичный износ предполагает потерю части стоимости фондов основных средств. При его накоплении соответствующий объект основных фондов может быть перемещен на другую производственную операцию, в которой его использование будет более эффективным.
  • Скрытый моральный износ – явление достаточно редкое. Он представляет собой снижение стоимости основных фондов по причине утверждения приказа на создание новейшего оборудования, отличающегося большей производительностью и экономичностью.

При расчете морального износа второго вида важно оценить целесообразность приобретения нового оборудования с целью замены им старого.

Рассчитать его можно по следующей формуле:

Ц – цена изделия на устаревшем (у) или современном (с) оборудовании, рассчитывается по следующей формуле:

  • П – производительность устаревшего (имеющегося в наличии) оборудования;
  • Фперв – первоначальная стоимость;
  • Т – оставшийся срок полезного использования.

Пример расчета морального износа

В производстве используется устаревший станок. Его первоначальная стоимость составляет 25 миллионов рублей. Производительность станка – 15 000 изделий в год. Срок полезно эксплуатации – 15 лет. На рынке появилось более современное аналогичное оборудование. Его стоимость составляет 11 миллионов рублей, годовая производительность – 30 000 изделий. Срок службы – 12 лет.

Читайте так же:
Ультразвуковой метод контроля качества сварных соединений

Рассчитаем на основе имеющихся данных моральный износ:

  1. Моральный износ первого вида: И = (25 000 000 – 11 000 000) / 25 000 000 х 100% = 56%
  2. Моральный износ второго вида:
  • Цу = 25 000 000 / (15 000 х 15) = 111 рублей
  • Цс = 11 000 000 / (30 000 х 12) = 31 рубль
  • И = 1 – (31 / 111) = 0,72 или 72%

Дефекты и износы деталей

Различают три группы дефектов деталей автомобилей: естественный износ деталей, механические повреждения (трещины, пробоины, риски и борозды, выкрашивания, поломки и обломы, изгибы и скручивания) и тепловые повреждения (деформации и раковины, происходящие в результате температурных воздействий).

Естественный износ происходит в результате трения между трущимися поверхностями и усталости поверхностного слоя материала и является основной причиной непригодности деталей для дальнейшей работы. Различают следующие виды естественного износа: механический, молекулярно-механический и коррозийно-механический.

К механическому износу относят абразивный износ и износ, возникающий вследствие пластического деформирования и хрупкого разрушения. К молекулярно-механическому относят износ, образующийся при схватывании частиц металла между собой с последующим разрушением возникшей связи. Под коррозийно-механическим понимают механический износ, усиленный явлениями коррозии.

Абразивный механический износ имеет место в цилиндро-поршневой группе за счет попадания в цилиндры пыли (абразива), продуктов износа и коррозии. Износ пластического течения наблюдается в баббитовой заливке подшипников коленчатого вала. Износ хрупкого разрушения возможен на рабочих поверхностях клапанов, на беговых дорожках шариковых подшипников и других деталях, подверженных ударным нагрузкам.

Молекулярно-механический износ может наблюдаться при приработке, а коррозионио-механический — в цилиндро-поршневой группе за счет коррозии.

Величина износа, а следовательно; и долговечность детали, зависит от конструкции механизма и условий работы деталей (характера нагрузки, величины удельного давления, температуры и т. д.), материала деталей, точности и чистоты обработки, зазоров и натягов в сопряжениях деталей, качества сборки и регулировки, наличия и качества смазки, своевременности и тщательности выполнения технического обслуживания, условий эксплуатации автомобиля и приемов вождения.

С увеличением пробега автомобиля величина износа и зазор между сопряженными деталями постепенно увеличиваются. Нарастание износа в различных сопряжениях неодинаково, так как неодинаковы износостойкость деталей и условия их работы. Если детали подвержены ударным и знакопеременным нагрузкам, то значительное отклонение от установленного зазора, например, в подшипниках коленчатого вала двигателя, приводит к резко возрастающим износам.

Постоянное наблюдение водителя за работой автомобиля и его агрегатов, правильные приемы вождения, тщательное техническое обслуживание и своевременное устранение всех обнаруженных неисправностей — таковы пути предотвращения перехода мелких дефектов в существенные неисправности и поломки.

Предельный и допустимый износы деталей.

Рис. 166. Зависимость износа детали от пробега автомобиля

Рис. 166. Зависимость износа детали от пробега автомобиля

Между естественным износом деталей и пробегом автомобиля существует зависимость, показанная в виде кривой ОАВ на рис. 166. Участок ОА соответствует периоду обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля. В течение этого периода происходит повышенный износ детали в связи с приработкой сопряженных поверхностей. Участок АВ соответствует периоду нормальной эксплуатации, когда износ увеличивается значительно медленнее.

Читайте так же:
Плотность меди в кг м3 в физике

Допустимым называется износ детали, при котором она может нормально работать до очередного ремонта. Предельным называется износ, при котором нарушаются нормальные условия работы сопряженных деталей и дальнейшая эксплуатация становится невозможной или неэкономичной. После пробега автомобиля, соответствующего предельному износу (точка В), деталь необходимо ремонтировать, так как ударные нагрузки, возникающие между сопряженными деталями вследствие большого зазора, приводят к резкому увеличению износа и могут вызывать поломку деталей.

Задача ремонта

Задачей ремонта является восстановление правильной формы деталей и первоначальных зазоров (натягов) между сопряженными деталями, нарушенных при износе. При ремонте автомобиля восстанавливают номинальные размеры деталей или обрабатывают их под ремонтные размеры.

Ремонтным размером называется размер детали, отличающийся от номинального на строго определенную величину (зависит от износа детали и припуска на обработку). Такие размеры устанавливают для основных и наиболее ответственных деталей автомобиля, причем ремонтные размеры сопряженных деталей увязаны между собой. Ремонтные размеры дают возможность использовать при ремонте автомобиля готовые запасные части. При этом размеры деталей увеличивают (например, диаметры цилиндров) или уменьшают (например, шейки валов) по сравнению с номинальными размерами. Очевидно, что изменение размеров деталей при ремонте не может быть беспредельным и ограничивается прочностью детали (например, толщиной стенки цилиндра), глубиной закаленного слоя и т. д.

В качестве примера укажем, что для гильз цилиндров двигателей ЯМЗ установлено два ремонтных размера с увеличением диаметра гильзы соответственно на 0,25 и 0,5 мм, для коренных и шатунных шеек коленчатого вала — шесть ремонтных размеров с уменьшением диаметра шейки на 0,25; 0,5; 0,75; 1,0; 1,25 и 1,5 мм.

Способы восстановления изношенных деталей.

Изношенные детали восстанавливают механической обработкой (с применением ремонтных размеров, добавочных деталей и замены части детали), наваркой, металлизацией, гальваническим наращиванием (хромирование, осталивание, омеднение), электроискровой обработкой, перезаливкой антифрикционными сплавами (баббитом, свинцовистой бронзой), способом давления (осадка, раздача и др.), когда свободный металл детали перемещается к изношенным ее местам. Детали, имеющие механические повреждения, можно восстанавливать металлизацией, пайкой, заваркой, правкой, слесарной (штифтовка, постановка заплат) или механической обработкой. Для восстановления деталей с химико-тепловыми повреждениями применяют заварку, припиловку, шабровку, фрезерование или шлифование (например, седел клапанов), притирку, механическую обработку.

Весьма широко применяют при ремонте автомобилей сварку и наплавку металла (газовую и электродуговую). В последние годы на авторемонтных заводах внедрены высокопроизводительные механизированные способы сварки и наплавки, а именно: автоматическая электроимпульсная сварка и наплавка в различных средах, автоматическая и полуавтоматическая сварка и наплавка под флюсом и в защитных газах, электродуговая сварка деталей из алюминиевых сплавов.

Статья из книги «Устройство грузового автомобиля». Читайте также другие статьи из

Износ деталей

Процесс изнашивания деталей сопровождается сложными физико-химическими явлениями и многообразием влияющих на него факторов. В зависимости от материала и качества поверхности сопряженных деталей, характера контакта, нагрузки скорости относительно перемещения процесс изнашивания протекает различно. Ведущим процессом разрушения является механическое изнашивание, в которое входит абразивный и усталостный износ.

Читайте так же:
Струбцина своими руками чертежи размеры

Сопутствующими видами износа являются: молекулярно–механический и коррозионно-механические износы со всеми своими разновидностями, которые в зависимости от условий работы влияют на износ, и при определенных условиях могут стать ведущими процессами износа.

ГОСТ 16429-70 установлены три группы изнашивания в машинах: механическое, малекулярно-механическое и коррозионно-механическое. Рассмотрим механическое изнашивание и его подвиды, потому, что анализируемая нами деталь больше всего подвергается факторам присущих для механического износа. Из приведенных видов изнашивания коленчатым валам характерно абразивное изнашивание схватывание и коррозионно-механическое и усталостный износ. Например, абразивное изнашивание является подвидом механического износа. Абразивное изнашивание получается в результате режущего или царапающего действия твердых тел и частиц. При этом протекание изнашивания не зависит от проникновения абразивных частиц на поверхности трения. Изменение размеров деталей при абразивном изнашивании зависит от ряда факторов: материала и механического свойства деталей, режущих свойств абразивных частиц, удельного давления и скорости скольжения при трении. По своей природе и механизму протекание абразивного изнашивания близко подходит к явлениям, имеющим место при резании металлов, отличаясь специфическими особенностями- геометрией абразивных частиц и малым сечением стружки. Абразивное изнашивание широко распространено при трении деталей машин, особенно работающих в абразивной среде, а также при трении деталей, восстановленных различными способами наплавки, металлизация, хромирование, железнение. На разрушение поверхности коленчатого вала очень сильно влияет усталостное изнашивание, которое возникает при трении, качении, и отчетливо проявляется на рабочих плоскостях. Разрушение поверхностных слоев происходит вследствие возникших микроскопических трещин, которые по мере работы развиваются в одиночные и групповые трещины и впадины. Глубина трещин и впадин зависит от механических свойств металла деталей, величины удельных давлений при контакте и размера контактных поверхностей. Абразивному изнашиванию на коленчатых валах, прежде всего, подвергаются шатунные и коренные шейки и вкладыши подшипников скольжения. Также на износ поверхности коленчатого вала очень сильно влияет усталостный износ.

Усталостный износ

Усталостный износ — особый тип разрушения поверхности вызванный повторно действующими циклами напряжения, амплитудное значение которого не превышает предела упругости материала. При усталостном изнашивании трущихся деталей возникает микропластические деформации сжатия и упрочнения поверхностных слоев металла. В результате упрочнения возникают остаточные напряжения сжатия. Повторно-переменные нагрузки превышающие предел текучести металла при трении качения, вызывают явления усталости, разрушающие поверхностные слои. Разрушение поверхностных слоев происходит вследствие возникших микро и макроскопических трещин, которые по мере работы развиваются в одиночные и групповые углубления и впадины. Глубина трещин и впадин зависит от механических свойств металла деталей, величины удельных давлений при контакте и размера контактных поверхностей. Рассмотрим молекулярно-механическое и коррозионно-механическое изнашивание, которые играют не маловажную роль при износе вала.

Молекулярно-механический износ

Молекулярно-механическое изнашивание в результате одновременного механического воздействия и молекулярных или атомарных сил. В число этого изнашивания относится изнашивание при заедании в результате схватывания глубинного вырывания материала, переноса его с одной поверхности трения на другую и воздействия возникших неровностей на сопряженную поверхность.

Читайте так же:
Наждак из двигателя от стиральной машины автомат

Коррозионно-механический износ

Коррозионно-механическое изнашивание происходит при трении материала вступившего в химическое взаимодействие со средой. Коррозионно-механическим видам изнашивания относятся окислительное изнашивание и изнашивание при фретинг-коррозии.

При эксплуатации коленчатого вала очень часто происходит возникновение износа схватыванием. Износ схватыванием первого рода возникает при отсутствии смазки и защитной пленки окислов при трении с малыми скоростями и удельными давлениями, превышающими предел текучести металла в местах действительного контакта. Схватывание происходит в результате большой пластической деформации поверхностных слоев металла и образования металлических связей между контактными участками поверхностей.

Схватывание второго рода возникает при трении скольжения с большими скоростями относительного перемещения и значительными удельными давлениями, при интенсивном повышении температуры в поверхностных слоях трущихся металлов и их пластичности. При схватывании происходят не допустимые повреждения трущихся поверхностей в результате возникновения металлических связей их деформации и разрушения с отделением частиц налипания и намазывания поверхности контактов.

Виды износа основных фондов

Износ основных фондов бывает двух видов — физический и моральный.

Факторы, определяющие износ основных фондов

Факторы, определяющие износ основных фондов

Физический износ основных фондов

Физический износ основных фондов определяется тем, что, участвуя в производственном процессе, основные фонды постепенно утрачивают свою потребительскую стоимость, изменяются их механические и другие свойства. Различные виды основных фондов изнашиваются в разные сроки.

Физический износ можно также представить как процесс ухудшения технико-экономических характеристик основных фондов, который происходит под воздействием трудового процесса, природных сил (например, коррозия металла) или вследствие их неиспользования.

Физический износ первой степени напрямую связан с темпами и объемами производства и рассчитывается как переменные издержки. Регулярное использование основных фондов в процессе производства со временем делает их малополезными. Этот тип износа – неизбежное явление, рано или поздно фирма вынуждена приобретать новое оборудование вследствие непригодности прежнего.

Физический износ второй степени определяет степень разрушения тех производственных фондов, которые по какой-либо причине не были введены в производство (т.е. вследствие простаивания оборудования) либо использовались крайне нерационально. Получается, что данный тип износа характеризует суть производственного процесса, показывает степень его эффективности, рациональности и никак не связан с длительностью сроков использования. Это так называемые постоянные издержки фирмы, которые имеют отрицательную отдачу.

Величина физического износа основных фондов зависит от интенсивности и характера их эксплуатации, условий хранения и т.д. Чем выше нагрузка на них, тем быстрее они изнашиваются. Например, стационарные машины и оборудование имеют меньший износ в сравнении с передвижными или переносными. Значительно меньший износ тех машин и оборудования, на которых работают рабочие высокой квалификации.

Износ основных фондов подразделяют на 2 типа:

  • устранимый — можно компенсировать за счет экономически целесообразных действий;
  • неустранимый — восстановление невозможно или экономически нецелесообразно.

Для оценки степени физического износа основных фондов применяются экспертный метод и метод анализа срока службы. Экспертный метод основан на обследовании фактического технического состояния объекта. Анализ срока службы базируется на сравнении фактического и нормативного сроков эксплуатации соответствующих объектов.

Читайте так же:
Чем подсветить рабочую зону на кухне

Моральный износ основных фондов

Под моральным износом основных фондов понимается уменьшение стоимости основных фондов до окончания срока службы вследствие снижения затрат на их воспроизводство, по мере того как новые виды основных фондов начинают производиться дешевле, имеют более высокую производительность и технически более совершенны. Поэтому применение морально устаревших машин и оборудования становится экономически невыгодным в результате их низкой производительности и высокой стоимости.

Различают две формы морального износа. Первая характеризуется уменьшением стоимости воспроизводства средств труда. В этом случае машины той же конструкции производятся дешевле и переносят меньшую стоимость на готовый продукт. Вторая форма морального износа связана с внедрением новых, более совершенных средств труда, применение которых дает больший экономический эффект.

Определяющим фактором морального износа выступает научно-технический прогресс. Моральному износу подвергаются почти все основные фонды, но в наибольшей степени — рабочие машины. Замена конструктивно устаревших, но еще годных машин новыми должна основываться на детальном, всестороннем экономическом расчете, так как преждевременное отнесение оборудования к морально устаревшему влечет за собой ничем не оправданные материальные потери.

Время наступления морального износа и его степень обусловлены целым рядом различных факторов и, прежде всего, особенностями и масштабами производства. Машины и оборудование, применение которых становится невыгодным в одних условиях производства, могут с успехом применяться в других. В этом случае можно говорить о частичном моральном износе оборудования.

Таким образом, моральный износ основных фондов бывает полным и частичным. Потери от полного морального износа устраняются только заменой устаревших машин и оборудования новыми, более совершенными и экономически выгодными. Однако в короткий срок не представляется возможным полностью заменить морально устаревшее оборудование. В ряде случаев совершенствование действующего оборудования и машин является более эффективным, чем его замена. Поэтому одним из рациональных направлений повышения технического уровня средств труда и уменьшения потерь от морального износа выступает модернизация машин и оборудования.

Потери от частичного морального износа могут быть устранены в результате модернизации и реконструкции устаревших видов основных фондов, то есть технического обновления, а также использования частично морально устаревшего оборудования для выполнения работ, где оно остается экономически эффективным.
Потери от морального износа могут быть значительно сокращены в результате максимально ускоренного использования имеющейся техники.

Если издержки зависят от предприятия, их называют контролируемыми. Например, это затраты на сырье. Фирма сама устанавливает объем производства, а значит заранее определяет размер затрат на материалы, зарплату и так далее.

Неконтролируемые затраты компания несет независимо от того, хочет она этого или нет. Самый яркий пример — налоги.

Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нем можно вести учет затрат по подразделениям и номенклатуре, строить другие управленческие отчеты. Всем новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector