Um7.ru

Аренда стройтехники
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление шаровой опоры. В том числе и жидким полимером, ремонтируем своими руками

Восстановление шаровой опоры. В том числе и жидким полимером, ремонтируем своими руками

Про устройство шаровой опоры я уже писал, можете почитать здесь. В той статье я краем затронул проблему ремонта, но многие мои читатели начали писать — а можно ли восстановить ее самому. Вначале я думал, что это не правильная экономия, но разобравшись в проблеме, оказывается — отремонтировать иногда намного выгоднее. Еще раз подчеркну намного! Все дело в том, что опоры на данный момент, устанавливаются в рычаги и снять их нельзя! Это не такое строение как было раньше на наших ВАЗ …

Восстановление шаровой опоры

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

То есть шаровая опора раньше в 95% случаев снималась, она физически откручивалась от рычага подвески (у наших ВАЗ назывались «лопухи»), да и во многих иномарках 90 – 2000 годов зачастую были съемными. Сейчас многие производители вваривают опоры в рычаг, либо в рулевую рейку. Они не съемные. Таким образом, вам не только нужно менять «шаровую» но еще и полностью рычаг! А это по деньгам может быть очень затратно. Например на Мицубиси стоимость одного может доходить до 20 – 25000 рублей за оригинал, у БМВ – до 50000! Поэтому волей или не волей, возникают вопрос восстановления. Причем это можно сделать и иногда своими руками.

Почему нужен ремонт шаровых опор

Рычаги подвески с помощью шаровых опор удерживают поворотный кулак со ступицей. Фактически это ось поворота колеса. Узел испытывает нагрузки со всех сторон и достаточно быстро изнашивается на неровной дороге. Люфт в шаровой опоре приводит к разболтанности подвески, и что более опасно — к неточностям в рулевом управлении. Критический износ может привести к разрушению опоры — и тогда у автомобиля банально отвалится колесо. Наверное, многие наблюдали подобную картину.

Читайте так же:
Цифровой ресивер для телевизора как подключить


Конечно, колесо не всегда заваливается, особенно на иномарках, но ВАЗы этим страдают

Хорошо, если подобное случится на незагруженной дороге и малой скорости. А если на трассе и с высокой? Последствия могут быть печальными. Поэтому при появлении минимального люфта следует попытаться определить возможные неисправности шаровых опор.

4 TRW

Почти сто лет эта американская компания успешно завоевывала международный рынок запчастей для авто, но, в конечном итоге, не смогла выстоять и была поглощена концерном ZM Friedrichshafen из Германии. Немцы привнесли традиционный порядок и ужесточили контроль качества выпускаемой продукции, в результате чего производитель стал одним из самых популярных брендов.

Фирма организовала изготовление не только лучших шаровых опор – имеющийся ассортимент деталей позволяет использовать их в большинстве автомобильных моделей (охватывает 90 % рынка). Качество настолько высоко, что во многих иномарках шаровые TRW устанавливаются еще на заводском конвейере. Владельцы автомобилей ВАЗ, выбравшие опоры этого бренда (данная деталь выпускается практически для всех популярных российских марок), в отзывах выражают искреннее восхищение качеством и надежностью этих шаровых. Единственный недостаток, на который многие также указывают – наличие поддельной продукции на отечественном рынке, что требует от покупателя внимательности и проверки товара на соответствие.

Расточка в номинальный размер с занижением крышек коренных опор

В этом случае снимается около 0.5 мм (зависит от конкретного случая) с плоскости, которой крышка постели коленчатого вала примыкает к ответной части. После этого крышки устанавливают на свои штатные места. Постель после этого приобретает эллипсность, а значит – ее можно расточить в необходимый размер.

На эскизе показана заниженная крышка, установленная на коренную опору. Величина занижения утрирована для наглядности:

Механика. Восстановление постелей коленчатого вала

Явный плюс этого способа – восстановление номинального размера и использование штатных вкладышей. Минус заключается в том, что ось коленчатого вала смещается, и при большом смещении это может быть критично для работы двигателя. Как правило, после измерения износа постелей коленвала становится ясно, на какую величину придется занижать крышки, и на сколько уйдет ось. Исходя из этого делается вывод, подходит ли такой способ для данного конкретного случая.

Читайте так же:
Распиловочный станок makita 2712

На эскизе показана постель коленчатого вала, восстановленная с занижением крышки. Отмечено смещение оси коленчатого вала:

Механика. Восстановление постелей коленчатого вала

Этот способ не подходит, в конструкции двигателя применены «разрывные» крышки опор, которые изготавливаются методом «отламывания». В этом случае поверхность соприкосновения крышек с постелью неровная. Занижать ее пришлось бы на несколько миллиметров, а это ведет к критическому изменению геометрии двигателя, не совместимому с его работоспособностью.

На фотографии показано сопряжение крышки и посадочного места:

Механика. Восстановление постелей коленчатого вала

Вот как выглядят сопрягаемая часть:

Механика. Восстановление постелей коленчатого вала

Как проверить шаровую опору

Проверка пыльника шаровой

Перед проверкой на люфты и стуки осмотрите пыльник на целостность. Если он порван, и смазка внутри него не наблюдается, проверять бесполезно. Её срочно нужно снимать и смотреть по месту, если износ сильный под замену. Если пыльник порвался недавно, смазываем, меняем резинку и ставим обратно.

Поддомкрачивание автомобиля

Проверить опору можно множеством разных способов. Интернет, в частности хостинг ютуб переполнен знатоками как проверить шаровую. Мы расскажем два самых эффективных и проверенных годами. Для первого метода нам понадобится подъемник и монтировка. Но если возможности заехать на подъемник нету можно воспользоваться вторым способом. Проверка с ямы при помощи домкрата и той же монтировки. Если даже яму не получится найти, можно проверить и без неё, но прийдется запачкаться.

Как проверить опору с подъемника

Проверка шаровой опоры монтировкой

Вывешиваем автомобиль так, что бы вы могли под него зайти. Берем в руки монтировку не большого диаметра и приступаем к проверке. Осторожно, что бы не повредить резиновые изделия, заводим монтажку между рычагом и поворотным кулаком. Далее начинаем раскачивать и случать наличие в нем стуков. Даже визуально будет видно когда опора относительно рычага будет ходить вниз и вверх.

Как проверить опору со смотровой ямы

Проверка шаровой монтажкой

Весь процесс диагностики точно такой же и ничем не отличается. Но, тут есть одно но, сторону на которой вы планируете проверять шаровую нужно вывесить домкратом. Можно поднять сразу две стороны и поставить их на упоры для большего удобства.

Читайте так же:
Тонкие дисковые пилы по дереву

Видео


Шаровые Лемфердер

Фирма достойная, довольно старая. Конвеерный поставщик. Подделок много. Отзывов, обзоров, обсуждений еще больше. Внесу скромную лепту — личный опыт использования шаровых опор Lemforder.

Покупка оригинальных шаровых Лемфердер

Совет нетривиальный. Приобретать запчасти (пускай дороже) следует в проверенных крупных автомагазинах (либо сотрудничающих с таковыми). Запчасти ими ввозятся легально через крупных поставщиков (коробка имеет наклейку импортера).

Наклейка поставщика (импортера)

Обязательны две наклейки производителя на коробке — с информацией о запчасти и заводе изготовителе.

  • Информация о детали
  • Информация о производителе

Шаровая Лемфердер, изготовленная определенным перечнем заводов Германии, клеймится фирменным символом — совой в треугольнике. Остальные заводы ставят клеймо с латинской «L» в треугольнике (могут быть вариации). Иногда Lemforder выступает упаковщиком, помещая в коробки запчасти других производителей.

Внешнее состояние двухлетней шаровой опоры Лемфердер

Стандарты изготовления деталей одинаковы независимо от страны производства по заверениям самого Lemforder.

Внешний вид и достоинства шаровых Лемфердер

Качественное изготовление и продуманная конструкция заметны сразу:

  • Комплект включает шплинт, гайку пальца, шаровую опору, две гайки и болт крепления к рычагу
  • Резьба пальца/гаек снабжены механизмами против самооткручивания
  • Палец имеет уплотнительный буртик под верхнюю манжету пыльника
  • Пыльник из качественной плотной резины без облоя (при хранении покрыт тальком)
  • Манжеты герметично уплотнены стальными пружинами
  • Качество смазки высокое, количество достаточное
  • Окраска детали стойкая, качественная

Шаровая Лемфердер — отзыв

Меняя поворотный кулак, демонтированную шаровую опору решил вскрыть и обслужить. Деталь прослужила около двух лет, прошла около 50 тысяч километров, была изготовлена в Турции.

На поржавевшей крышке проступает клеймо Лемфердер

Стальная крышка шарнира покрылась слоем ржавчины. Резьба пальца и гайки имеют поверхностную коррозию. Демонтаж крепежа не вызвал проблем. В остальном претензий никаких.

Читайте так же:
Что можно сделать из старой болгарки видео

Заводская смазка шаровой Лемфердер

Вскрыл пыльник, сняв пружину нижней манжеты. Смазки достаточно. Следы коррозии отсутствуют.

Внутреннее состояние шарнира

Пыльник целый. Герметичность не нарушена. Качество окраски на высоте. Палец перемещается со значительным усилием. При максимальных отклонениях герметичность шарнира сохранялась.

Шар — палец изготовлены вытачиванием

Шар и палец выполнены точением без сварки. Качество обработки металла высокое. Палец шарнира имеет уплотнительный буртик верхней манжеты пыльника. Обжимается верхняя манжета пыльника стальной пружиной.

Заметны уплотнительные канавки манжет пыльника

Родную смазку удалил, заполнил полость шарнира специализированной смазкой ШРБ-4. Собрал шарнир: установил пыльник и нижнюю пружину.

Смазка ШРБ-4 взамен штатной

Как самому на автомобиле проверить шаровую опору

Продлить рабочий ресурс для шаровых опор помогает правильная их эксплуатация и своевременный уход. Обычно ресурс современных сферических шарниров у машин в зависимости от марки достигает 30-100 тыс. км. пробега. В зону риска с преждевременными поломками могут попадать автомобили, обладающие критериями:

  • на шаровой разорван пыльник;
  • машина часто ездить по некачественной дороге;
  • узел имеет недостаточный объем смазки;
  • пальцы шарнира стерлись, появился зазор, приводящий к разбалтыванию.

Для проверки состояния шаровых опор потребуется подъемник либо домкрат. После поднятия авто тестируемое колесо должно иметь возможность свободно вращаться. Автомобилист берется за верхний и нижний край колеса и слегка покачивает в вертикальной плоскости. Можно просить помощника, чтобы он слегка проворачивал руль. Выработку удастся услышать при определенном положении колеса. Однако люфт в некоторых случаях является следствием недостаточного затягивания либо поломки подшипника ступицы. Также зазор возникает и из-за повреждения сайлентблоков рычага. Потребуется провести дополнительный тест. Используя плоскую часть монтировки, выявляем, необходимо ли менять шаровые. Вставляем ее в просвет между рычагом и поворотной цапфой. Создаем небольшое усилие на рукоятку и следим за узлом. При наличии исправного шарнира люфт будет отсутствовать. Негативными факторами окажутся постукивание и щелчки, возникающие в процессе нажатия на ручку.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Самодельные плуги на минитрактор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector