Um7.ru

Аренда стройтехники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда бракуются стропы

Когда бракуются стропы

От прочности строповочных элементов зависит безопасность труда рабочих и сохранность грузов. При приемке готовой продукции на заводе выполняется обязательная проверка соответствия стандартам и производитель подтверждает соответствие их ГОСТу только на момент отгрузки. В соответствии со стандартом, предельная нагрузка стропов должны указываться в маркировке изделий и в описании товаров у продавца, как это и сделано в каталоге Р-Системс.

причины браковки строп

Весовая нагрузка от поднимаемых грузов растягивает стропы и постепенно уменьшает их способность сопротивляться усилиям на разрыв. Поэтому нормативными актами по правилам безопасности установлены сроки постоянной их проверки и повреждения, которые являются причинами для выбраковки.

При постоянном использовании строп не реже, чем раз в 10 дней, инженерно-технические специалисты должны проводить их осмотр. При периодическом использовании проверка осуществляется перед каждой выдачей работникам. Повреждения выявляются только визуально, без проверки прочности на специальном оборудовании.

Все выявленные недостатки фиксируются в журнале с указанием условного обозначения стропа, паспорта изделия, наименования изготовителя, даты выдачи стропа, даты осмотра, заключения о выбраковке.

Правила техники безопасности и строительные нормативы предусматривают проверку исправности стропа непосредственно перед началом работ, а также с периодичностью 10 и 30 дней. Изделия с высокой степенью износа и явными дефектами тестируются вне очереди.

как браковать стропы и чалки

При ежемесячной проверке необходимо использовать варианты наиболее эффективного контрольного оборудования, для текущих проверок обязательно наличие штангенциркуля или микрометра.

Категорически запрещается эксплуатация изделий, не прошедших полного цикла тестовых испытаний, не имеющих бирки с указанием грузоподъёмности, даты изготовления и других обязательных данных.

По каким параметрам бракуются цепные стропы

Цепной такелаж представляет собой группу изделий с основным несущим элементом в виде цепи из легированной стали облегченного типа 8 класса прочности. Определяют параметры повреждения строп нормативные документы, в которых прописаны правила, касающиеся этого типа такелажного оборудования.

Подход к осмотру и браковке таких строп имеет свои особенности. Для начала технический работник уделяет внимание:

  • наличию бирки и ее соответствию изделию;
  • состоянию элементов, соединяющих концы цепи с крюком и с общим звеном;
  • форме, длине и диаметру каждого звена цепи.

Аргументами в пользу выбраковки могут стать следующие повреждения:

  • любая выраженная деформация металла;
  • механические, термические или иные повреждения – трещины, расслоения, вмятины, волосовины;
  • истончение звеньев вследствие коррозии или износа на 10% и более;
  • удлинение звена цепи на величину 3% или более от ее диаметра.
Читайте так же:
Обдирочные диски для болгарки по дереву

Также цепной строп подлежит списанию, если на нем отсутствует бирка, если бирка есть, а данных нет, либо если данные вызывают сомнения относительно того, действительно ли эта бирка принадлежит именно осматриваемому приспособлению.

Перекручивание каната (поросячий хвостик)

Перекручивание каната - выбраковкаПерекручивание каната (поросячий хвостик) — как правило заметно сразу при запасовке каната.

Случается это из-за того, что изначально неправильно был установлен канат и изначально имел перекручивания, но при нагрузке на трос витки не могут распрямиться и заламываются в «поросячий хвостик».

Как выбрать цепные стропы

Благодаря конструктивным особенностям и характеристикам применение цепных стропов практически не имеет ограничений. С их помощью можно перемещать грузы в промышленности, строительной сфере и других областях, они могут работать в условиях воздействия агрессивных сред (на химических производствах) и при температурах до +400 … +475°C (это позволяет использовать их в металлургии). Гибкость, высокая устойчивость к износу и прочность определяет назначение цепных стропов: перегрузка тяжелых грузов, в том числе с острыми кромками, малыми радиусами искривления поверхностей, и т.д.

Устройство цепных строп

Такое устройство цепных строп позволяет изготавливать грузозахватные приспособления различных типов:

  • Одноветвевые – путем добавления захватного органа (крюка) и концевого звена;
  • Многоветвевые – путем объединения одноветвевых стропов с помощью нескольких переходных и одного концевого звена;
  • Кольцевые стропы путем соединения концов ветви одним звеном в замкнутую петлю.

Возможное устройство цепных строп и их конфигурация указаны в документе РД 11-07-2007 и других.

Устройство цепных строп

Преимущества и недостатки

К важнейшим преимуществам цепных стропов относятся:

  • Высокая прочность и устойчивость к деформирующим нагрузкам;
  • Возможность работы в химически агрессивных средах и температур вплоть до +400 … +475°C;
  • Наибольший среди других типов стропов срок эксплуатации;
  • Гибкость и удобство работы;
  • Безопасность.

В то же время цепные стропы имеют и недостатки, среди которых большая масса (тяжелее других типов снаряжения) и плохая устойчивость к динамическим нагрузкам высокой интенсивности.

Обозначение

Нормативами установлено обозначение цепных стропов, состоящее из следующих элементов:

  • Число – класс прочности;
  • Буквенное обозначение типа изделия (ВЦ – ветвь цепная, 1СЦ, 2СЦ, 3СЦ, 4СЦ – одно- и изделия с различным числом ветвей, СЦК – кольцевой);
  • Грузоподъемность;
  • Длина, в мм;
  • Исполнение (конструктивное и климатическое).
Читайте так же:
Сварка шарниров на ворота

Например, маркировка цепных стропов 4 – 2СЦ – 20,0 – 5000 означает, что это двухветвевой строп 4 класса прочности с г/п 20 т длиной 5000 мм. Данная информация наносится на бирку, которая также содержит данные о производителе, дату последней проверки и инвентарный номер.

Иногда используется обозначение, в котором на первой позиции стоит слово «Строп», а класс прочности указан отдельно.

Характеристики

Наиболее важными являются следующие характеристики цепных стропов:

  • Грузоподъемность, в тоннах;
  • Допускаемая (рабочая) нагрузка, в кН;
  • Разрывное усилие, в кН;
  • Класс прочности цепи;
  • Габариты – длина, калибр цепи, размеры элементов стропов (крюков, звеньев и т.д.).;
  • Конструктивное исполнение;
  • Климатическое исполнение.

Основные характеристики цепных стропов зашифрованы в условном обозначении изделий, также они присутствуют в документах.

Грузоподъемность цепных строп

Грузоподъемность данного снаряжения зависит от его конструктивного типа и калибра цепи. Так, грузоподъемность цепных стропов одноветвевых лежит в пределах 0,5 – 12,5 т, кольцевых – от 1 до 25 т, многоветвевых – от 1,6 до 17 – 26,5 т в зависимости от типа. Изготавливаются цепные стропы с г/п до 50 – 67 т. Однако грузоподъемность цепных стропов зависит от температуры окружающей среды: изделия до 3 класса прочности можно эксплуатировать только до +100°C, г/п снаряжения более высоких классов снижается на 10 – 51% в зависимости от класса прочности цепи и температуры.

Размеры

В соответствии с нормативными документами установлены следующие размеры цепных стропов:

  • Длина – от 1 до 8 метров и более;
  • Калибр цепи – от 5 до 44 мм (при длине звена от 18 до 176 мм и более);
  • Размеры промежуточных и соединительных звеньев, крюков и других элементов.

Вес цепных стропов зависит от калибра цепи, длины, типа захватного органа и других элементов. Масса изделий лежит в следующих пределах:

  • Один метр ветви – от 0,8 – 1,1 кг до 74 кг;
  • Общий вес ветви – от 1,1 до 200 кг;
  • Минимальная масса многоветвевых стропов – от 1,6 до 3,9 кг;
  • Общий вес многоветвевых стропов – от 1,6 до 400 – 700 кг и более.
Читайте так же:
Можно ли выжигатель использовать как паяльник

В целом, цепные стропы тяжелее снаряжения других типов той же длины и грузоподъемности.

Износ

В процессе эксплуатации цепные стропы подвергаются износу, его интенсивность и размер необходимо отслеживать при плановых осмотрах. Критическим считается износ цепных стропов, при котором диаметр звена (прутка, из которого оно изготовлено) уменьшается на 10% и более. Контроль износа осуществляется по меткам на маркировочной бирке.

Классы прочности цепного стропа

Для изготовления стропов данного типа допущены цепи от 4 до 8 классов прочности, что соответствует допустимому рабочему усилию от 100 до 200 Н/мм2 (разрывному – от 400 до 800 Н/мм2). В отдельных случаях допускаются как меньшие классы прочности цепного стропа (2 и 3), так и больше (10).

Запас прочности

Согласно нормативным документам, запас прочности цепных стропов всех типов должен быть не менее 4. То есть, разрывное усилие изделий должно как минимум вчетверо превышать их грузоподъемность.

Проверка цепных стропов

Для оценки состояния съемных грузозахватных устройств проводится регулярная проверка цепных стропов всех типов. Осмотр выполняется стропальщиками перед каждым применением, а каждые 10 дней осуществляется проверка ответственным специалистом. Установленный нормативами порядок осмотра цепного стропа предусматривает: визуальный осмотр, измерение степени износа и растяжения звеньев, определение степени их деформации, а также оценка повреждений, износа и деформаций других элементов. Для проверки цепных стропов используется как специальный измерительный инструмент, так и бирка, на которой имеются выступы и пазы, позволяющие определить достижение максимальных значений износа деталей.

Правильная строповка грузов цепными стропами

Правильная строповка грузов цепными стропами

Обеспечивающая безопасность работ правильная строповка грузов цепными стропами приводится в различных нормативных документах (в том числе РД 11-07-2007). В общем случае к строповке предъявляются следующие требования:

  • При возможности строповка проводится за выступающие части грузов;
  • Строповку можно выполнять с применением испытанной арматуры и иных приспособлений;
  • Допускается строповка «на удав», обвязка петлей с фиксацией крюком и по другим схемам;
  • При необходимости на одном грузе можно использовать стропы разной длины и конфигурации;
  • Не допускается такое положение цепи, при котором острые кромки груза упираются непосредственно в звенья – кромка должна располагаться между звеньями, что предотвращает их деформацию.

Периодичность испытания

Нормативными документами установлена следующая периодичность испытания цепных стропов:

  • Предприятием-изготовителем при производстве;
  • Организацией-эксплуатантом не реже одного раза в 6 месяцев после ввода в эксплуатацию;
  • После ремонта.
Читайте так же:
Шаблон для ограничителя глубины резания

Испытание проводится статической нагрузкой, в 1,25 раза (на 25%) превышающей грузоподъемность стропа.

Браковка

Согласно документу РД 11-07-2007 и другим на предприятии-эксплуатанте должна производиться браковка цепных стропов – изъятие из эксплуатации снаряжения, потерявшего свои качества.

Браковка цепных стропов

Существуют следующие признаки браковки:

  • Растяжение цепи (увеличение расстояния между звеньями на 10% и более, удлинение звена на 3% и более);
  • Износ звеньев на 10% и более;
  • Трещины и надрывы на звеньях на глубину 10% и более их диаметра;
  • Деформации звеньев;
  • Повреждения, трещины, износ и потеря формы элементов стропа – крюков, звеньев и т.д.

Указанные нормы браковки учитываются при каждом осмотре снаряжения, отбракованный строп в зависимости от состояния подлежит ремонту или утилизации.

Каков гарантийный срок эксплуатации для цепных стропов?

При выборе снаряжения одним из наиболее важных является вопрос о том, каков гарантийный срок эксплуатации для цепных стропов и сопутствующих изделий. Стандартами установлены следующие сроки:

  • Со дня ввода съемных грузозахватных приспособлений в эксплуатацию – не менее 18 месяцев;
  • Со дня их изготовления – не менее 24 месяцев.

Несоблюдение этих сроков является грубым нарушением и может привести к аварийной ситуации.

Расчет цепных строп

При изготовлении съемных грузозахватных приспособлений и их подборе для выполнения тех или иных операций производится расчет цепных стропов на грузоподъемность и другие характеристики. Расчет выполняется по специальным формулам, учитывающим требуемую грузоподъемность, способ строповки (как и под какими углами расположены ветви), класс прочности цепи и некоторые другие данные.

При расчете цепных стропов добиваются, чтобы их запас прочности был не менее 4:1, и они безопасно работали при всех допустимых способах строповки во всех условиях.

Как часто должны подвергаться полному осмотру СИЗ от падения с высоты?

Частота проведения полных осмотров определяется инструкцией производителя, как правило, промежуток между проверками не превышает 12 месяцев. Однако компетентное лицо вправе установить более частые проверки – специальные, с учётом условий и интенсивности использования. Так, привязь сварщика чаще подвергается риску оплавления, страховочные элементы при эксплуатации на химическом заводе или в морском порту больше подвержены коррозии и т.д.

Читайте так же:
Плазморез из инвертора схема

При этом п.124 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

Предэксплуатационная проверка, проводимая перед каждым использованием (в том числе и перед самым первым), включает в себя:

  • визуальную и тактильную проверку состояния и функциональности СИЗ;
  • внешний осмотр анкерных устройств на предмет отсутствия механических повреждений, следов коррозии и деформации;
  • проверку наличия маркировок и срока годности изделия.

Срок годности средств защиты, правила их хранения, эксплуатации и утилизации устанавливаются изготовителем и указываются в эксплуатационной документации (инструкции) на изделие.

Подробнее про маркировку СИЗ от падения с высоты в статье.

Когда подлежит отбраковке текстильный строп

Для оценки надежности подобных изделий проводят визуальный осмотр на целостность соединительных элементов, захватов, петель, швов. Также важно определить наличие дефектов и реальных размеров. Запрет на дальнейшее применение накладывают при наличии одного из следующих дефектов:

  • отсутствие маркировки и бирок;
  • присутствие разрывов или узлов в поперечном направлении вне зависимости от их размеров;
  • длина разрывов в продольном направлении или порезов составила более 50 мм или превысила 10 % от суммарной длины;
  • произошло местное расслоение ленты на 0.5 метра или более с одновременным разрывом как минимум трех строчек;
  • произошло расслоение в месте заделки краев материала на 0.2 или более метра с отклонением края у петли на 10 % либо более от всей длины сшивки;
  • имеются единичные повреждения ленты по ширине на 10 % и более;
  • повреждения от воздействия различных химических веществ;
  • наличие сквозных отверстий шириной в 10 % и более, а также 3 или более на расстоянии между собой в 10 % или менее;
  • наличие загрязнений более половины длины изделия нефтепродуктами, красками, цементом и другими веществами.

Если во время осмотра вы обнаружили необходимость отбраковки строп, то приобрести новые можно по телефону 8 (812) 44-989-11. Здесь вы найдете широкий выбор и доступные цены на качественный товар, соответствующий всем стандартам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector