Um7.ru

Аренда стройтехники
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Направляющая для циркулярной пилы

Направляющая для циркулярной пилы

Добиться высокого качества обработки деталей часто получается благодаря использованию дополнительных приспособлений и устройств. Одним из таких устройств является направляющая для циркулярной пилы, приспособление, позволяющее делать ровный рез нужной длины. Благодаря этому устройству получается намного проще и удобнее делать раскрой больших листов фанеры, дсп и других материалов, где необходима и высокая точность, и высокое качество.

Направляющая для циркулярной пилы

Направляющая шина – что это

Если говорить по сути, то направляющая шина является рельсом, который помогает обеспечивать скольжение ручного циркулярного инструмента назад и вперед, и при этом не дает инструменту отклониться от линии распиливания. Но правильно выполненная направляющая не только будет обеспечивать ровность реза, а еще поможет уменьшить число сколов в участке соприкосновения материала и пилы.

  • Направляющая, выполненная из фанеры.
  • Стусло рельсового типа из алюминиевого угла.
  • Шина из профиля (выполнен из алюминия).
  • Линейка, которая выполнена на основе правИла.
  • Выносной тип каретки на подшипниках.

Выносная каретка и стусло являются самыми сложными в исполнении. Шина из фанеры или та, которая сделана из профиля будут куда проще по конструктивным особенностям, но это совсем не означает, что распил, который выполнен с его помощью, будет не столь качественным. Разница между такими разновидностями по большей части в том, насколько удобно использовать тот или иной прибор.

Bosch

Направляющие для циркулярной пилы Bosch

Для инструментов фирмы Bosch существуют шины 4 размеров: 800×142 мм, 1100×142 мм, 1600×142 мм и 2100×142 мм. Дополнительный переходник FSN VEL Professional позволяет соединять рейки в длину без зазоров.

Чтобы выполнить угловую юстировку направляющей, можно использовать упор FSN WAN Professional. Оснастка оборудована противоскользящими резинками и защитой от сколов среза на кромке.

Предлагаем посмотреть наглядное видео:

Многие крупные производители выпускают шины для собственных циркулярных пил. Среди них представители торговых марок DeWalt, Elitech и Hitachi. Часть компаний специализируется только на производстве оснастки: Skil и «Рокет».

Последние проверки

Выполненные предыдущие операции повысят качество работы на циркулярном станке, но стоит также позаботиться и о безопасности. Взгляните на расклинивающий нож, который должен стоять посередине диска и под прямым углом к плоскости стола. Проверяется это ровной планкой и тем же чертежным угольником.

Циркулярный станок: настройка и обслуживание фото 21.

Принцип регулировки расклинивающего ножа сходен для большинства пильных станков: ослабляются гайки или винты, изменяется наклон стойки и выход уголка, затем крепеж затягивается.

Читайте так же:
Чем сверлить бетонный потолок

Циркулярный станок: настройка и обслуживание фото 22.

Остается проверить боковые крылья-расширения и при необходимости выровнять детали на уровне стола. Старайтесь проводить такое обслуживание хотя бы раз в году и ваша «циркулярка» всегда будет исправна. А для дешевых станков подобная проверка рекомендуется сразу после покупки оборудования.

Конструкция

Для установки каретки на раме предусмотрено посадочное место с резьбой, по которой вкручивается узел. Через корпус насквозь проходит ось для крепления шатунов. Чтобы минимизировать трение при вращении она опирается на подшипники, которые запрессовываются в каретку.

Первые признаки износа компонентов:

  • Похрустывание, скрип при вращении педалей. Начинается при износе подшипников, в этом случае следует разобрать узел и вытащить испорченные компоненты. Немного продлить срок их службы можно за счет обслуживания;
  • Затрудненное вращение педалей. Часто происходит, если подвижные элементы сильно стерты или внутрь попала грязь, абразив с дороги;
  • Заклинивание. Если степень износа такова, что сепаратор, обойма и шарики рассыпались, шатуны просто заклинивает в одном положении. До такой степени будет заметно биение и люфты при вращении педалей.

Обслужить промышленный подшипник можно после его демонтажа. Этот метод не является панацеей, но поможет проехать несколько сотен километров до ближайшего сервиса, где уже будет произведена замена. Мы прокате велосипедов , обслуживаем этот узел каждый сезон.

Этапы:

  • На боковых сторонах корпуса есть кольца, металлические или пластиковые. При помощи тонкой отвертки или шила его можно поддеть с любого торца и снять. Нужно действовать осторожно, чтобы не проколоть крышку, иначе в отверстие начнет проникать абразив и влага и подшипник очень быстро окончательно развалится;
  • Старая смазка удаляется до получения чистой металлической поверхности. Главное убрать из подвижных частей абразив и грязь с дороги, металлическую стружку, которая образуется в процессе износа;
  • Внутрь набивается густая смазка, по консистенции можно ориентироваться на Литол-24. Саму эту ГСМ применять не рекомендуется, так как быстро портится под действием влаги.

Состояние подшипника легко оценить, покачав внутреннюю обойму (стальное кольцо) относительно внешней.

Наличие люфта говорит об износе шариков, в запущенном состоянии расходник просто рассыпается

Колечки из металла/пластика защищают подвижные элементы в работе, но стопроцентную герметичность обеспечить не могут. Поэтому используются сальники или дополнительные крышки на корпусе каретки, которые блокируют большую часть грязи с дороги.

Существует 3 вида рассматриваемых узлов по конструктивным особенностям:

  • Открытые. В этой форме подвижные части не закрываются дополнительными колпачками и остаются незащищенными для грязи и абразива с дороги. В итоге даже поднятая пыль скапливается на поверхностях, постепенно проникает внутрь подшипников и начинает воздействовать, как наждак, ускоряя стирание шариков, канавок на обоймах, сепаратора. Преимущество этого типа в простоте конструкции и дешевизне. Для обслуживания понадобится буквально несколько ключей;
  • Интегрированные. Мало распространенный вариант, встречается на велосипедах советской эпохи. В данном случае на заводе шатуны (соединенные с валом в неразборную деталь) вводятся в посадочное место на раме. Трудности с заменой исключили распространение такого класса, но это не мешало им быть долговечными и надежными;
  • Закрытые. В такой форме подшипники находятся в отдельном корпусе, который встраивается в раму. Снаружи все притягивается и закрывается крышками, что дает дополнительную защиту, сам картридж также хорошо гидроизолирован. Обслуживание или замена расходников в узле исключена, потому при ТО его обычно меняют на новый. Защищенность этого типа максимальна, элементы без труда ходят несколько сезонов.
Читайте так же:
Самоделки из старой стиральной машины

Что касается типа используемых подшипников, то здесь выделяют несколько стандартов, в частности насыпные и промышленные. В любом случае основным элементом, снижающим трение, являются шарики.

Они катятся без взаимосвязи друг с другом по канавкам прижимающихся «конусов», шары могут объединяться в открытом сепараторе. Промышленные имеют корпус: внешнюю и внутреннюю обойму, на которой имеются полукруглые канавки для этих шариков.

Конструкция может быть открытой или оснащаться кольцом с обеих сторон, закрывающих шары

Типы:

  • Насыпные. Это наиболее бюджетный вариант, который подразумевает точную настройку (которая периодически сбивается). За счет прижима выставляется оптимальное усилие качения, необходимо при этом не допустить появления большого люфта, зазора, через который в механизм будет проникать грязь и влага. Для регулировки используется гайка, если свободное вращение каретки исключено, значит узел перетянут, если в поперечном направлении есть «болтание», то недотянут;
  • Промышленные. Этот тип не нуждается в регулировке, новые расходники просто запрессовываются в посадочные места. Главное установить их до того момента, пока обойма не упрется в основание.

Существует несколько типовых размеров, которые могут различаться в зависимости от типа каретки и особенностей конструкции. Маркировку можно посмотреть на обойме или защитной крышке после снятия. Насыпные шары тоже нужно подбирать в соответствии с размерами, измерить точное значение просто при помощи штангенциркуля.

Типовые размеры

Основной размер каретки – это ее длина, которая измеряется по продольной оси.

Распространенные варианты ширины корпуса:

  • 68, 73 мм. Компоненты шире всего распространены в среде МТВ. При использовании 3 дополнительных колец-проставок, большая каретка (73 мм) устанавливается в 68-миллиметровую раму без проблем;
  • 83 мм. Этот типоразмер обладает повышенным запасом прочности, потому чаще используется райдерами на профессиональных экстремальных велах. С предыдущим типоразмером не совместим;
  • 100, 120 мм. Сравнительно новый тип, встречается на фэтах и экстремальных байках.
Читайте так же:
Приспособления для деревообрабатывающих станков своими руками

Второй важный показатель – это длина оси, на которой будут фиксироваться шатуны.

Встречается множество типоразмеров:

  • 110 мм;
  • 113;
  • 118,5;
  • 122,5.

Измерение ширины проводится от края резьбовой части без упорного выступа до этого выступа на противоположной стороне детали. Этой площадкой при закручивании узел надежно прижимается к посадочному месту на раме. Длина оси измеряется между крайними ее точками.

На большинстве кареток эти два показателя указываются подробно, что существенно снижает риск ошибки

Тип и размер оси является другим важным аспектом при выборе подходящей каретки. Стоит учитывать форм-фактор шатунов, которые предполагается установить. В основном различия касаются наконечников, которые обрабатываются на производстве для получения нескольких шлицов (их задача в неподвижной фиксации шатунов, которые не должны прокручиваться при педалировании).

Стандарты вала:

  • Клин. В данном случае на оси изготовлены пазы, в которых при помощи гаек фиксируются клинья. Существует несколько невзаимозаменяемых стандартов, которые внешне схожи. Однако, подбирать нужно идентичные посадочным местам на прочих компонентах велосипеда;
  • SQR или квадрат. Наиболее распространенный вариант, при котором на оси предусмотрены квадратные наконечниками, которые расширяются к каретке, образуя конус. Практически вся линейка бюджетных велосипедов комплектуются в стоке такими узлами. На шатунах имеется квадратное отверстие, притягивается гайкой в торец вала. Есть несколько типоразмеров, но взаимозаменяемы они только частично;
  • Octalink. Распространенный тип для навесного оборудования «Шимано». Форма наконечников предполагает наличие 8 шлицов, надежно фиксирующих шатун. Каретки картриджные с полым валом, призваны снизить вес конструкции без потери прочностных характеристик;
  • IsisDrive – одна из альтернатив с шлицевым соединением. Часто встречается на брендах средней ценовой категории;
  • Howitzer. Отличается максимальной надежностью и прочностью из-за особой конструкции и положения подшипников. Можно встретить на экстремальных велосипедах, которые должны выдерживать максимальные нагрузки, например, при приземлениях после прыжков;
  • Hollowtech II. Данная технология используется в качественных линейках «Шимано». В таком виде подшипники запрессовываются только с одной стороны каретки. Метод позволили увеличить жесткость и надежность, но снизить массу компонентов;
  • GigaXPipe – этот тип является альтернативой предыдущему, к сожалению, они не взаимозаменяемы.
Читайте так же:
Ножки светильника в аквариуме

При выборе комплекта можно столкнуться со множеством обозначений, которые указывают на комплектацию и размерности использованных компонентов:

  • PF30. Комплектация с подшипниками, запрессованными в чашки, не оснащающиеся резьбой. Стакан имеет стандартный диаметр в 46 миллиметров;
  • Испанка. Распространенный формат с запрессовкой подшипников в корпус, диаметр 37 мм. Оптимальное соотношение качества и стоимости;
  • BB90. От Испанки отличается лишь диаметром оси, который составляет 24 мм;
  • MID. Усиленная альтернатива Испанки, которая увеличена в диаметре до 41 мм. Отличается большей массой;
  • BB86. Распространенный вариант с двумя типоразмерами, диаметром 68 и 70 мм. Подшипники могут быть расположены внутри корпуса или быть вынесенными снаружи;
  • ВВ92. Альтернатива предыдущего класса, но посадочными диаметрами 68 или 73 мм. Считается, что компоненты быстрее приходят в негодность;
  • ВВ30. Каретка диаметром 42 мм, появилась сравнительно недавно, но успела стать практически обязательным атрибутом горных моделей велов.

Метод разборки

Для демонтажа детали необходимо выполнить несколько этапов:

Особенности роликовой каретки

роликовая каретка форматного станка KDT

Элементом качения роликовой каретки является стальной ролик большого диаметра, движущийся по закаленным цилиндрическим направляющим.

Каретки роликового типа конструкции практически не требуют своего технического обслуживания. Достаточно всего один раз в неделю протирать цилиндрические направляющие.

При потере самого ролика, можно его приобрести, и установить в каретку, в отличие от шариковой конструкции каретки, при износе шариков, необходимо менять всю каретку целиком, а это затратно.

На форматно-раскроечных станках KDT Machinery установлена роликовая каретка, изготовленная из многоячеистого алюминиевого профиля с цилиндрическими направляющими с шириной рабочей части 430 мм.

Каретка оснащена специальным пружинным демпфером, который не отталкивает каретку в обратном направлении с помощью пружинного механизма, тем самым защищает станок от ударов и снижает вероятность ухода "диагонали".

Форматно-раскроечные станки KDT промышленного типа — это лучший выбор для столярного цеха или мебельной фабрики.

Похожие статьи

Станкомплект - официальный представитель KDT Machinery в Украине

Станкомплект — официальный представитель KDT Machinery в Украине

Станкомплект стал официальным представителем завода производителя мебельного оборудования KDT Machinery в Украине.

Линейка премиальных дисковых пил от KDT Machinery

Линейка премиальных дисковых пил от KDT Machinery

Представляем основные и подрезные составные дисковые пилы KDT для форматно раскроечных станков.

Более 240 единиц оборудования KDT работает на крупнейшей фабрике Китая

Более 240 единиц оборудования KDT работает на крупнейшей фабрике Китая

Оборудование завода KDT Machinery на крупной китайской мебельной фабрике.

Читайте так же:
Сделать стойку для ушм своими руками

KDT Machinery строит четвертый завод по производству оборудования

KDT Machinery строит четвертый завод по производству оборудования

Постройка нового завода компанией KDT в связи со стремительным ростом спроса на оборудование.

KDT наращивает производственные объемы за счет нового завода

KDT наращивает производственные объемы за счет нового завода

Введена в строй вторая очередь нового завода KDT в Гуанчжоу — общей площадью 65 000 квадратных метров.

Пильный узел форматно-раскроечных станков KDT

Пильный узел форматно-раскроечных станков KDT

Пильный узел можно считать сердцем форматно-раскроечного станка, а мощность двигателя и частота оборотов пил напрямую влияет на качество распила.

Международная выставка "Деревообробка 2021" во Львове

Международная выставка "Деревообробка 2021" во Львове

С 18 по 21 мая компания Станкомплект приняла участие в Международной выставке "Деревообробка 2021" во Львове.

Станкомплект – эксклюзивный представитель KDT Machinery в Украине

Станкомплект – эксклюзивный представитель KDT Machinery в Украине

Станкомплект стал эксклюзивным представителем завода производителя мебельного оборудования KDT Machinery в Украине.

KDT начнет строительство самой большой производственной базы мебельного оборудования в мире

KDT начнет строительство самой большой производственной базы мебельного оборудования в мире

Производственная база занимает площадь около 80 га, а сама площадь застройки около 160 000 квадратных метров .

Каретка для бензопилы своими руками. Чертежи

Поскольку цена профессионально производимого оборудования (подобного тому, которое описано в предыдущем разделе), колеблется в пределах 2500…3000 долл. США, нетрудно прийти к заключению, что для продольного пиления лесоматериала можно изготовить и собственную конструкцию каретки.

Сообразно размерам используемых бензопил, габариты каретки в сборе, а также её внешний вид представлены на рисунке.

самодельная каретка под бензопилу

Изготовление и сборка каретки для бензопилы производится в следующей последовательности. Вначале к монтажу подготавливается двигатель привода. Для этого снимают шкив привода и устанавливают муфту включения, в результате получается готовая режущая головка. Под монтажную пластину двигателя необходимо изготовить опорный кронштейн. Изменением диаметра шкива можно управлять скоростью резания лесоматериала – до 2,5 раз быстрее, чем это допускается базовой частотой вращения двигателя. Для снижения температуры и исключения варианта заклинивания двигателя, его выходной вал шлифуют таким образом, чтобы звёздочка цепного привода без учёта габаритов центрального подшипника плотно прилегала к кронштейну.

Наличие ременной передачи на валу, который приводит в движение цепь, обеспечивает защиту двигателя от вибрации и сотрясений, создаваемых цепью. Остаётся отрегулировать зацепление, чтобы получить правильную скорость цепи. Затем необходимо установить на приводной вал подшипники для более интенсивных условий эксплуатации, с повышенной несущей способностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector