Um7.ru

Аренда стройтехники
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Момент затяжки колесных болтов (таблица). Какая сила и момент затяжки должна быть для гаек колес автомобиля

Момент затяжки колесных болтов (таблица). Какая сила и момент затяжки должна быть для гаек колес автомобиля?

moment zatyazhki kolesnyh boltov tablicza kakaya sila i moment zatyazhki dolzhna byt dlya gaek koles avtomobilya

Блог

Таблица усилий затяжки болтов динамометрическим ключом, какая сила и момент затяжки должны быть для гаек колес легкового автомобиля. Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты, в каком порядке правильно затягивать.

Правильный порядок затяжки

Вне зависимости от типа двигателя порядок затяжки ГБЦ всегда одинаков. Любая головка затягивается с помощью двух рядов винтов, идущих параллельно камерам сгорания. Порядок отверстий – от первого к последнему цилиндру, по правому и левому, относительно первого цилиндра, ряду. Вот правильный порядок закручивания винтов:

как правильно затянуть ГБЦ

  • 2 центральных болта правого и левого рядов. В четырехцилиндровых рядных (L4) моторах они расположены между 2 и 3 цилиндрами. В силовых агрегатах L6 они находятся по центру 3 цилиндра. В моторах V6 напротив каждого средней камеры сгорания;
  • 2 винта слева от центральных (по одному в каждом ряду);
  • 2 справа от центральных (по одному в каждом ряду);
  • 2 болта, расположенные слева в обоих рядах;
  • 2 болта расположенные справа в обоих рядах;
  • момент затяжки не более 1 кгс.м.

Некоторые мастера предпочитают другой порядок. Сначала закручивают 2 центральных болта (момент такой же, как описано выше), затем винты слева и справа по одному ряду, после чего также по другому ряду. Потом продолжают в этом же порядке закручивать остальные болты. И тот и другой порядок затяжки головки одинаковы по эффективности, поэтому каждый выбирает то, что нравится лично ему. Главное обеспечить правильное усилие во время затягивания. Закрутив все болты ГБЦ, их начинают затягивать в том же порядке. Момент должен составлять 3–4 кгс.м. Затем, соблюдая тот же порядок, еще раз затягивают с усилием 7–8 кгс.м. Максимальный момент зависит от марки и модели автомобиля, поэтому перед началом работы необходимо внимательно прочитать инструкцию по ремонту вашего автомобиля. В противном случае велик риск повреждения головки или блока цилиндров.

На некоторых автомобилях можно повторно использовать болты ГБЦ, убедившись, что их длина укладывается в рекомендованные значения. На остальных машинах желательно каждый раз использовать новые детали.

момент затяжки болтов ГБЦ

Для правильной затяжки используйте динамометрический ключ

Читайте так же:
Принцип работы вакуумного упаковщика

Если длина винта больше, чем необходимо, то он упрется в дно колодца. Попытка его затянуть приведет к тому, что головка болта отломится или он сорвет резьбу в колодце. В любом случае, придется разбирать мотор, менять прокладку и скорее всего восстанавливать колодец. Это обойдется гораздо дороже нового комплекта винтов.

Через 300–700 километров (зависит от типа и модели двигателя) необходима протяжка ГБЦ. За время этого пробега, высокие температуры и вибрация привели к обжатию прокладки, поэтому необходимо снова затягивать болты. Обычно достаточно повернуть каждый болт 1–2 раза на 90 градусов, ориентируясь на показания динамометрического ключа, чтобы не превысить момент. Порядок затяжки такой же, как раньше.

Вывод

Теперь вы знаете, как производится затяжка головки блока цилиндров и какие ошибки допускают во время этой операции. Это поможет вам в самостоятельном ремонте и обслуживании своего автомобиля.

Как правильно пользоваться динамометрическим ключом?

1. Перед тем, как начать затягивать, необходимо подобрать нужное усилие при закручивании. Единица усилия необходимо выставить на основной шкале динамометрического ключа. К примеру, если нужно выставить 50 Нн, то на шкале нужно выставить 48 Нм.

2. На второй второстепенной шкале нужно выставить усилие в 2 Нм и в сумме у нас получится требуемые 50 Нм.

3. Далее затягивает болт или гайку с использование головки нужного размера. Когда вы достигнете усилия в 50 Нм, то услышите щелчок и затягивание прекратится.

Дорогие друзья, теперь вам известны самые главные правила при работе с резьбовыми соединениями. Если так получилось, что под рукой нет динамометрического ключа, но есть необходимость затянуть что-либо в автомобиле, то лучше приобрести ключ или одолжить у кого-нибудь. В самом крайнем случае можно воспользоваться самодельным динамометрическим ключом, но не стоит затягивать гайки / болты “на глаз”.

Читайте так же:
Основные движения классического танца

Итак, теперь вам известны основные правила при работе с резьбовыми соединениями. Если нет динамометрического ключа, но необходимо затянуть что-либо в двигателе, лучше приобретите или одолжите такой ключ у кого-нибудь. В крайнем случае, воспользуйтесь самодельным, но не затягивайте гайки «на глазок», этим вы скорее навредите и двигателю и своему кошельку, ремонт ДВС у автомобилей с пробегом — недешёвое удовольствие.

Стандартные моменты затяжки болтов головки блока цилиндров

Чтобы знать наверняка, с каким усилием затягивать конкретное резьбовое соединение, можно использовать следующие данные.

Таблица: моменты затяжки соединений в зависимости от диаметра резьбы

Номинальный диаметр резьбыРазмер «под ключ» головки, болта (гайки), ммШаг резьбы, ммКлассы прочности по ГОСТ 1759–70
Болт
5.86.88.810.912.9
Гайка
4;5;65;66;88;1010;12
61010,50,81,01,251,6
812 — 141,251,61,82,53,64,0
1014 — 171,253,23,65,67,09,0
1217 — 191,255,66,210,012,516,0
1419 — 221.58,010,016,020,025,0
1622 — 241,511,014,022,032,036,0
1824 — 271,516,020,032,044,050,0
2027 — 301,522,028,050,062,070,0
2230 — 321,528,036,062,080,090,0
2432 — 361,536,044,080,0100,0

Как снять крышку ГБЦ

Автомобиль следует установить на эстакаду. Для начала работ с верхушки головки блока цилиндров снимите крепления трубок тормозного усилителя и тросик дроссельной заслонки. Они держатся с помощью креплений слева и справа от центра узла.

Читайте так же:
Токарные изделия из дерева своими руками фото

Затем ключиком 10 мм открутите винт, держащий патрубок воздуховода. Уберите его с места работ. После него с помощью отвёртки открутите патрубок картера вентиляции в месте соединения с воздуховодом. С помощью ключа 10 мм открутите винты, которые держат кожух головки блока цилиндров. Последовательность открутки болтов не принципиальна.

Далее уберите следующие элементы:

  • крепления тросика дросселя и щитка двигателя;
  • болты для прижимания кожуха;
  • патрубки вентиляции воздуховода.

После этого снимается основной кожух головки блока цилиндров.

порядок затяжки гбц нива шевроле

Затягивание болта и гайки

Затяжка фланцев «на ощупь» – самый неточный метод.

Поскольку у всех разные «чувства», вероятность ошибки составляет 35%. Использование динамометрического ключа имеет ошибку 25%. Количество поворотов от аккуратной ошибки 15%. Нагрузочные шайбы имеют погрешность 10%. Изменение измерения длины болта имеет погрешность 5%. Измерение напряжения болта является наиболее точным методом с погрешностью 1%.

Рисунок № 3 дает представление о том, как измерить крутящий момент. Крутящий момент – это мера кручения, создаваемого силой, приложенной на перпендикулярном расстоянии от точки кручения. Эскиз показывает человека весом 80 кг, стоящего на горизонтальном гаечном ключе длиной один метр.

Этот человек применяет крутящий момент около 800 Ньютон-метров (Нм) (80 кг х 10 м / с2 = 800 Нм). Но это на уровне моря в условиях полной гравитации, в космосе, где человек не будет иметь веса, он не сможет применить крутящий момент этим методом. Если бы длина ключа составляла 500 мм (половина предыдущей длины), крутящий момент составлял бы 400 Нм, а если бы он был длиной 300 мм, то крутящий момент составлял бы около 250 Нм.

Рисунок № 3. Крутящий момент на гайке уральский метизный завод

mv2.webp» alt=»Рисунок № 3. Крутящий момент на гайке уральский метизный завод» />

Рисунок № 3. Крутящий момент на гайке

Момент затяжки фланцев, который рекомендуется для высокопрочных 20-мм болтов, чтобы обеспечить предел текучести 75%, составляет около 550 Нм. Человек, затягивающий фланцевый болт диаметром 20 мм с помощью длинного гаечного ключа длиной 300 мм или даже 450 мм, вероятно, не будет генерировать достаточное усилие для натяжения болтов.

На болтах диаметром 20 мм и более, в зависимости от давления в трубе и типа прокладки, может потребоваться использование удлинительного рычага на гаечном ключе или гидравлического натяжителя гайки для получения необходимого крутящего момента.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector