Um7.ru

Аренда стройтехники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рихтовка дисков автомобиля: когда стоит воспользоваться

Рихтовка дисков автомобиля: когда стоит воспользоваться

В процессе активной эксплуатации автомобиля, некоторые из его частей, регулярно подвергающиеся механическому воздействию, начинают требовать ремонта. Не исключением являются и автомобильные диски. Ведь они расположены в наиболее уязвимых местах авто. Вмятины, трещины и даже нарушение целостности – все это представляется обычными проблема, свойственными автомобильным дискам.

И устранять их необходимо как можно скорее, иначе повреждение повлечет за собой окончательную поломку диска и создание аварийной ситуации на дороге. Что же говорить за последующие финансовые траты на приобретение необходимых деталей и ремонт?! Однако браться за ремонт дисков не следует, если нет соответствующей подготовки. Лучше обратиться в специализированную СТО и получить результат, отвечающий качеству и безопасности.

Этапы рихтовки

Грамотная рихтовка имеющихся деформаций состоит из трёх этапов:

  • Анализ повреждений.
  • Восстановление начальной формы детали.
  • Удаление мелких дефектов.

1. Анализ повреждений

На первоначальном этапе необходимо определить размеры повреждений и порядок их получения. Определить методы дальнейшего ремонта, используемые материалы и инструменты.

Важно помнить, что исправлять повреждения необходимо в последовательности, противоположной их получению. Так же нужно учитывать тот факт, что некоторые из деформаций могли быть получены одновременно.

Процедура восстановления не должна привести к дополнительным повреждениям.

Для выявления неровностей детали поможет линейка. Её прикладывают ребром к поверхности поврежденной детали. При этом хорошо видны все вмятины и их глубина. Иногда для определения деформации необходимо срезать слой краски. Для этого применяют кузовной напильник. Также можно разогреть поверхность строительным феном и аккуратно снять краску шпателем.

2. Восстановление начальной формы детали

Для придания начальной формы детали выправляют заломы и большие вмятины. При этом необходимо ослаблять области, имеющие напряжение вследствие полученного удара, так как они препятствуют процессу возвращения металла в его изначальное состояние. Некоторое количество легких ударов в эту область, в данном случае будут более уместны и сработают эффективнее, чем пара сильных ударов. Деталь приобретает первоначальную правильную геометрию. Данный этап называют грубой рихтовкой.

Читайте так же:
Оборудование для дойки коз

Еще в процессе грубой рихтовки простукивают возвышенности и изгибы вокруг вмятин. В этом случае зачастую используется метод «молоток вне поддержки». Также возможно использование молотка и деревянного бруска или специальной надувной подушки для оказания воздействия с обратной стороны деформированной области.

Главная цель второго этапа – восстановление поврежденной детали и придания ей первоначальной геометрической формы, поэтому на небольшие неровности можно пока не обращать внимания. Усадка растянувшегося металла и, если нужно, заваривание разрывов происходят также во время этого этапа.

3. Удаление мелких дефектов.

На данном этапе устраняются все мелкие неровности, таким образом, окончательно возвращая деталь к первоначальному состоянию.

Поврежденная область может быть восстановлена настолько качественно, что потом останется лишь нанести наполняющий грунт, выполнить его обработку и покрасить.

Важно делать всё последовательно, не спеша, внимательно. Именно от этого зависит качество конечного результата.

Рихтовка пути [ править | править код ]

Другой важной и трудоёмкой работой является рихтовка пути — перемещение по балласту, поперёк пути, одновременно всей рельсо-шпальной решётки. Рихтовка производится при нарушениях направления пути или изменениях плавности кривизны в кривых различных радиусов. Рихтовка со сдвижкой пути до 2 см производится также после тщательного уплотнения балласта под шпалами подбивочными средствами, разгонки (увеличения) зазоров между торцами рельсов, смены шпал. На бесстыковом пути наибольшему расстройству в плане подвержены уравнительные пролёты, концевые участки рельсовых плетей, а также криволинейные участки. Рихтовка бесстыкового пути имеет существенные особенности, которые заключаются в том, что изменение длины рельсовых плетей во время рихтовки происходит лишь за счёт их растяжения или сжатия. При больших повышениях температуры рельсов по сравнению с температурой во время их начального закрепления на шпалах возникает опасность потери устойчивости — выброса пути во время его рихтовки, так как сопротивление боковым смещениям путевой решётки значительно снижается. Рихтовку бесстыкового пути целесообразно делать при температуре рельсовых плетей, равной температуре во время их закрепления или близкой к ней, а также вслед за разрядкой температурных напряжений. При текущем содержании пути с применением машин рихтовка производится в основном сглаживанием отдельных неровностей, а криволинейные или прямые участки пути, ось которых на значительном протяжении не совпадает с проектным положением, рихтуют по точному методу, то есть после измерения стрел прогиба по хордам длиной 20 метров и постановки пути в проектное положение.

Читайте так же:
Подготовка паяльника к пайке

Эти работы ведут в три этапа:

  • измерение температуры рельсов
  • рихтовка пути машиной во время «окна»
  • проверка состояния пути в плане и профиле по колее, междупутью и устранение обнаруженных отклонений

Когда речь идет о рихтовке кузова с масштабными повреждениями. очень важно, чтобы не были деформированы элемента силового каркаса, изготовленные из алюминия. К счастью, автомобилей с такой конструкцией немного, ведь исправлять несущие балки из этого металла практически невозможно, тем более что некоторые из них имеют двойную структуру, и изготовлены методом литья.

А вот исправлять деформации менее масштабных частей более реально – крылья, панели дверей, капот и крышка багажника. Но все мастера с опытом советуют прежде, чем взяться за поврежденный фрагмент, хорошо потренироваться на ненужной детали.

Незначительные на первый взгляд повреждения деталей могут вызвать большие проблемы при рихтовке, если они изготовлены из алюминиевого сплава.

  • Следует иметь в виду, что в отличие от стальной панели, выстукивание одной локальной зоны алюминиевой детали не влияет на соседние участки.
  • Рихтовать деталь из алюминия легче после нагрева поврежденного места. Это можно делать феном или небольшой газовой горелкой. Первое – долго, потому что этот металл имеет высокую теплопроводность, второе – опасно, так как можно случайно прожечь или расплавить металл. Опытные рихтовщики контролируют температуру хозяйственным мылом: если при касании мылом нагретого металла оно начинает кипеть – температура достигла нужного значения.
  • С нагревом надо быть осторожным еще и потому, что перегретое место обязательно поднимется локальной «шишкой».
  • Хлопун – обширный вспученный участок, который прогибается и «выхлопывается» назад – можно убрать, нагрев и резко охладив его после нагрева, например углекислотным огнетушителем.
  • Альтернативный способ зафиксировать визуально невидимый хлопун – усилить панель изнутри слоем шпаклевки, армированной стекловолокном (строительным стекломатом).
Читайте так же:
Устройство домкрата гидравлического 5 т шааз

Некоторые привычные приемы работы со стальными деталями не действуют, если приходится иметь дело с алюминием.

  • В случае, когда алюминиевая деталь «нагартовалась», ее можно «отпустить» – нагреть и затем дать медленно охладиться.
  • Если деталь при выстукивании треснула, трещину можно заварить и начинать рихтовку сначала.
  • Один из примитивных приемов – при участии фена выстучать помятое место, оставив глобальный провал, который затем заполнить большим количеством шпаклевки.

Рекомендация Авто24

Если возникла необходимость в ремонте алюминиевого кузова, ищите максимально опытного рихтовщика – пусть даже придется заплатить больше денег или долго ждать в очереди. Ведь как показывает опыт профессионалов, около половины их заказов «по алюминию» – это кузова или отдельные детали, которые уже пытался ремонтировать кто-то менее квалифицированный. То есть клиент потерял и время, и деньги примерно в двойном количестве. Ну, а в идеале будет заменить деталь на новую.

4. Методы выпрямления / рихтовка

В зависимости от интенсивности и вида деформации металлических листов, труб или форм сечений, применяются наиболее конструктивные и эффективные методы, в результате которых металл подвергается выпрямлению как в холодном, так и нагретом состоянии. Выбор метода зависит от толщины и плотности металла, его характеристик, размеров и конфигурации детали, а также от характера повреждения, которое нужно устранить. Кроме того, при выборе метода выравнивания металла учитывают имеющиеся в наличии ресурсы и оборудование.

4.1. Методы устранения изгибов и деформации

Длинные, слегка изогнутые, тонкие участки и тонкие трубы можно выпрямить вручную с помощью тисков. Для этого материалы прочно зажимаются в тисках и протягиваются в нужном направлении. Деформирована часть должна размещаться непосредственно у тисков — в этом случае вторичная деформация произойдет точно в нужном месте и компенсирует деформацию, возникшую при повреждении деталей.

Читайте так же:
Чем пилить керамическую плитку

В данном случае применяется метод раскручивания. Один из концов спирали фиксируется в специальной ручной струбцине, а другой – в тисках, установленных на правильную плиту, и на ней же надежно закрепленных.

После того, ка спираль будет частично раскручена, ее нужно приложить к плите, чтобы править по той же методике, что и при работе с круглым металлопрокатом.

При этом степень кривизны определяется на просвет.

pravka skruchennyh olos.jpg

Порядок выполнения работ

Для начала, место работы ограждается знаком «С» – это нужно при сдвижке меньше 2 см. Всей работой в таком случае руководит бригадир пути. Если сдвижка больше 2 см, поезда можно пропускать, но скорость их должна быть не более 25 км в час, и всю работу уже нужно согласовать с дистанцией сети. Сдвижка больше 6 см участок полностью ограждается разными сигналами «Стоп», и работами руководит дородный мастер. Бригада должна состоять из не менее 3 человек, а поезда могут проходить с максимальной скоростью 15 км в час.

При использовании приборов в нечётном количестве большая часть монтируется на рельсовую переднюю нить по направлению сдвижки. Вся работа выполняется строительной бригадой, состоящей из 7–8 человек, со специальностью «монтёр 4 разряда». Технология рихтовки пути предусматривает три главных шага:

  • подготовка;
  • основная часть работы;
  • завершение работ.

Сначала проводятся подготовительные работы: изучаются стрелы прогиба, вымеряется кривизна хорды, длина которой – 20 м. Далее, проводятся расчёты на основе полученных сведений, проводимых методом Пашкарпова. Когда нужные показания получены, по ним вбиваются реперы на время. Учитывается момент, чтобы при выравнивании они располагались на одном и том же расстоянии друг от друга и от наружной подошвы.

Далее делают углубления для монтажа рихтовочного оборудования в шпальных ящиках. Монтируется рихтовочный прибор по правилам: в шахматном порядке, по 2 – 3 ящика один от другого. Если есть «угол» — установка производится через 1 ящик. Большое количество инструментов и приборов монтируется на отдельной рельсовой нити, в сторону которой производится рихтовка нити. С этой же нити и снимают давление рихтовщиков по окончании процедуры.

Читайте так же:
Толстостенные трубы малого диаметра

Это выполняется с применением колышек по 4 см шириной из дерева, длина которых достигает 25 см. Грань должна быть затёсана, и располагаться по направлению, которое противоположно движению колеи. Размещение происходит против точек деления, важно учесть их расстояние от острия до опоры рельс. Оно должно приравниваться шаблону, допускается неточность в меньшую или большую сторону, но только на величину сдвижки.

Запас может составлять не более 3 мм, и это нужно, чтобы учесть обратную отдачу рельсы после того, как было снято давление в приборах. Если балласт из щебня очень плотный, перед тем, как сделать сдвижку, его немного разрыхляют. Потом балласт нужно подсыпать на место и плотно утрамбовать, с противоположной стороны сдвижки. По завершении всех работ поправляется балластовая призма.

Можно проводить рихтовку на глаз, но только на прямых участках с хорошо выраженными углами и кривыми.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector