Um7.ru

Аренда стройтехники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меню сайта -> ->

Как правильно высверлить точечную сварку. Инструменты и приспособления

Начинающие кузовщики часто задаются вопросом, как правильно снять деталь (крыло, порог) при замене, если этот элемент крепиться не на болтах или саморезах, а на заводской точечной сварке. Вот тут нужно сразу определиться, а для чего это нужно. Если снять и выбросить, то тут не нужно долго думать, а сразу болгарку или зубило и рубите как хочется, но не везде…

В местах, где ремонтная деталь подкладывается под метал, к примеру, порог задвигается под среднюю стойку и под крылья спереди и сзади, вот там нужно аккуратно высверлить места точечной сварки.

В этой статье я расскажу и покажу на фото, как правильно, а главное чем и как высверливать такие сварные места на примере замены порога. Принцип и саму технологию конечно можно применять и к другим навесным деталям кузова, которые крепятся точечной сваркой.

Не зная о существовании специальных приспособлений, я затачивал простые сверла ровно, чтобы они обрезали металл вокруг сварочной точки от контактной сварки, ох и намучился я с ними, вам скажу. Но не будем о грустном, а перейдем к самой процедуре снятия порога (под замену) с использованием специальных сверл для высверливания точечной сварки.

Инструменты и приспособления для высверливания точечной сварки

Для того, чтобы снять порог я использую:

  • болгарку (малую) с регулятором оборотов, к ней диск отрезной (толщиной 1,2 мм – оптимальная толщина для работы с металлом автомобиля) и болгарку с зачистным диском (6 мм толщиной),
  • клещи,
  • тонко заточенное зубило,
  • коронку для высверливания точечной сварки,
  • дрель,
  • керн,
  • сверло диаметром 2мм (можно 3) это не существенно,
  • шуруповерт.
Читайте так же:
Мощный стабилизатор на lm317 и транзисторе

Спросите, почему так много всего? Ответ довольно прост – чтобы не переставлять сверла, и не менять диски на болгарке.

Инструменты для высверливания точечной сварки.

Итак, начинаем снимать порог

Сначала нужно отсверлить, те места, где впоследствии будет подставляться новый порог – средняя стойка, сапожок заднего и переднего (если оно не съемное) крыла.

Вот для этого нам понадобятся специальные сверла для высверливания точечной сварки.

Специальные сверла для высверливания точечной сварки.

Полностью это приспособление называется «коронка с оправкой для высверливания точечной сварки». Коронка это и есть те «зубчики», которые режут металл, а оправка, это утолщение на ней, для придания жесткости и удержания двух противоположно расположенных коронок.

Купить в простом магазине инструментов их проблематично. Поэтому, я заказываю такие коронки в интернет-магазине.

Как видите, можно использовать и сверло, и коронку, но для себя я выбрал и использую коронку, о которой и расскажу.

Почему коронка, а не сверло?

Как вам сказать? Тут на любителя, что ли, и к тому же, есть один нюанс – направляющее острие на сверле, не всегда прорезает закаленную часть точечной сварки, и нужно просверлить ее другим сверлом, чтобы это, углубилось до того, что срежет верхнее железо. Сумбурно? Ну как смог…

Цена фирменной коронки более тысячи рублей, китайские (тайваньские) от 130 рублей. Работал я и теми, и другими, и скажу вам по секрету, что отдал предпочтение китайским.

Фирменные — более острые и дольше держат заточку, но более хрупкие и ломаются при малейшем неосторожном движении (перекосе).

Китайские же, не так подвержены крошению, да и заточку держат не плохо. Есть один недостаток, это заедание направляющего стержня. Но если у вас было фирменное, как у меня, то впоследствии можно на хвостовик, просто, ставить китайские коронки. К слову, они есть (оказывается) в продаже отдельно от хвостовика.

Читайте так же:
Станок для тротуарной плитки своими руками чертежи

Фирменная коронка для высверливания точечной сварки.

На фото это 9,5 мм, есть у меня и 8 мм, меньше я не встречал. Само это приспособление разборное – коронка снимается (отвинчивается – резьба обычная) и как вы уже заметили режущая кромка с обеих сторон, при повреждении одной стороны, перевернули и работаем дальше.

В центре впереди, направляющий штырь, он на пружине, при надавливании утопает. Не пугайтесь, если вдруг начнете сверлить, а кромка не достает, до металла из-за штыря – он регулируемый. В хвостовике есть болт под плоскую отвертку (на фото ниже отмечен стрелкой), с его помощью отрегулируйте штырь так, чтобы кромка погружалась в металл на глубину толщины одного слоя.

В хвостовике есть болт под плоскую отвертку – показан стрелкой.

Технология высверливания

Вставляете это приспособление в дрель, дрель для высверливания точечной сварки, лучше использовать с регулятором оборотов или ту, которая обладает большой мощностью при малых оборотах.

Не спешите сразу сверлить! Сначала найдите все сварочные точки и накерните. Бывает, что направляющий штырь выскакивает из накерненной точки, что зачастую приводит к поломке коронки.

Один хороший человек, по имени Алексей Маркелов, посоветовал мне насверливать места кернения, теперь если керн делает мелкое углубление, я сверлом диаметром 2-3 мм углубляю его (чтобы не переставлять сверла, я использую для этой цели шуруповерт).

Теперь можете высверливать места от точечной сварки.

Обороты на дрели выставляете малые, не больше 800 оборотов в минуту, коронка должна упираться в металл, строго перпендикулярно, чтобы полностью все зубцы были прижаты к металлу. Коронка обрежет железо вокруг сварной точки, и место сварки останется на том металле, который под низом.

Теперь можно срезать порог тонким зубилом (я пользуюсь старой стамеской) выковырять (если нужно, то подрубить) отсверленное железо.

Читайте так же:
Станки для частного бизнеса

Коронка обрежет железо вокруг сварной точки, и место сварки останется на том металле, который под низом.

Процесс удаления порога, желательно, проводить в указанной мною последовательности. Объясню почему. Если вы сначала обрежете весь порог, и оставите только те места, где нужно будет отсверлить, то вы точно поломаете коронку, потому, что не будет упора, и металл будет играть, прогибаться даже от незначительного нажатия.

Отойдя немного от темы высверливания мест точечной сварки с помощью коронки и дрели, продолжу о снятии порога.

Если вы не собираетесь использовать порог в дальнейшем в качестве донора, то все точки высверливать не нужно, а только те, что я назвал выше. Остальное все можете удалить, как вам позволит ваша фантазия – срезать болгаркой, отрубить зубилом или топором.

Я обрезаю все вплотную болгаркой или срубаю зубилом, места крепления с оставшимися (не высверленными точками) прорезаю болгаркой (на глубину листа металла), а потом клещами отрываю места сварки.

Места крепления с не высверленными точками прорезаю болгаркой.

Это быстрее и удобнее, чем все ранее испробованные мною способы.

После установки нового порога, просто провариваете через уже готовые отверстия, зачищаете и шпаклюете.

Сверла в данном виде сварки

Сверла для точечной сварки определить по внешнему виду достаточно легко. У его рабочего торца плоская поверхность, ось имеет конусообразный кернящий выступ под прямым углом. С его помощью убирают центровку сверла, которая является самым трудоемким этапом извлечения результата точечной процедуры.

Из-за возможных трудностей специалисты предпочитают использовать обычное сверло, которое необходимо заточить должным образом.

Альтернативным вариантом для высверливания сварочных точек, считается применение специализированных коронок. В их структуру относят стержень с пружинистым и центрирующим свойством, к которому крепится диск с режущей поверхностью и несколько торцевых зубьев.

Изначально мастер должен вдавить кернящий выступ в металлическую поверхность, после чего, контролируя погружение коронки в саму конструкцию, происходит сверление материала возле сварочного шва.

Читайте так же:
Съем подшипника с вала

Специальное сверло для высверливания точечной сварки.

Чтобы деталь была достаточно жесткой, конструкцию заключают в оправу. В сравнении с методами устранению рассматриваемой сварки при помощи стержня, стоит отметить, что материал детали и самой коронки может быть одинаковым.

Единственное отличие заключается в разновидности стали Р6М5, Р6М5К5 либо Р9К6. Зачастую такой предмет применяют в отечественном производстве для ремонта автомобиля. В сфере китайской промышленности предпочитают быстрорезу другой материал с типов 45Х.

Как использовать

В качестве инструмента можно использовать обычную бытовую электродрель. Лучше, если она будет маломощной и с малым количеством оборотов. Идеальный вариант — дрель с ручной регулировкой количества оборотов. Так вы сможете без последствий удалить сварные точки, не деформировав деталь.

Вне зависимости от того, какое приспособление вы используете (будь то специальное сверло или обычное сверло с заточкой), вставьте его в дрель и прокрутите несколько раз. Убедитесь, что сверло надежно закреплено и готово к работе.

Прежде чем приступить к высверливанию, мы рекомендуем немного накернить сварные точки при помощи керна. Для этого можно использовать керн небольшого диаметра, менее 2 мм. Далее стандартным строительным сверлом расширьте диаметр полученного отверстия до 3 мм (если точка стандартного размера). Так вы сможете максимально сократить деформации детали при конечном высверливании.

высверливание контактной сварки

После выполнения подготовительных операций можно начать высверливать точечную сварку при помощи специализированного или заточенного вами сверла. Работа займет считанные секунды за счет предварительной подготовки.

Если у вас дрель с ручной регулировкой оборотов, то установите не более 800 об/мин. При высверливании держите дрель параллельно металлу, ни в коем случае не под углом. Сверло должно быть перпендикулярно поверхности детали.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Момент затяжки болтов м10
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector