Um7.ru

Аренда стройтехники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно смазать редуктор болгарки

Чем можно смазать редуктор болгарки

Чем можно смазать редуктор болгарки

Как и любой другой электроинструмент, углошлифовальная машинка требует регулярного обслуживания для обеспечения бесперебойной работы. Обязательным его этапом является смазка редуктора – одного из основных узлов, который отвечает за передачу вращательного момента двигателя на рабочий элемент. То есть на диск. Правильный подбор смазочных материалов позволяет добиться следующих результатов:

  • уменьшить силу трения между шестеренками редуктора и тем самым защитить их от износа и механических повреждений;
  • снизить температуру внутри корпуса и предотвратить перегрев устройства.

Типичные проблемы

Конструкция однорычажного смесителя имеет всего три типичных проблемы.

НеисправностьПричина
Заедание рукоятки, большое усилие при регулировкеВымывание смазки (обычно происходит через 5-8 лет эксплуатации)
Поломка штока (рукоятка полностью отделена от корпуса)Избыточное усилие, приложенное к рукоятке
Невозможность перекрыть воду, течь при нижнем положении рукояткиСколы пластин при попадании мусора, поломка пластиковых фиксаторов при избыточном усилии на рычаге

Заедание рукоятки может быть устранено повторной смазкой трущихся пластин. Специальная смазка для картриджа смесителя и керамических букс продается в фирменных магазинах сантехники; цена небольшого тюбика составляет 400 — 600 рублей. Более доступный вариант — силиконовые смазки, использующиеся в бытовых целях: 30-граммовый тюбик обойдется всего в 120 — 140 рублей.

Во всех прочих случаях инструкция по ремонту сводится к замене картриджа целиком.

Искры, дым, хруст и запах гари: что может сломаться в дрели или шуруповерте

Можно сколько угодно нарекать на то, что инструмент уж нынче не тот, а производители халтурят, нарочно выпуская «одноразовую» продукцию, но давайте взглянем правде в глаза. Современные электроинструменты — это технически сложные устройства, и, как любая техника, они могут со временем выйти из строя. Даже простейшие дрели и шуруповерты имеют в себе по 50 – 100 деталей, которые двигаются и вращаются, трутся и изнашиваются, нагреваются и перегорают, испытывают значительные нагрузки и ломаются. Причин для поломок может быть с десяток: неправильная эксплуатация, отсутствие должного ухода, бракованные комплектующие, неудачная конструкция, чрезмерные нагрузки и просто случайности. В данной статье мы рассмотрим типичные неисправности дрелей и шуруповертов и выясним их причины.

Диагностика дрели на скорую руку

Чтобы точно узнать, почему сломалась ваша дрель или что не так с шуруповертом, нужно отдать инструмент на диагностику в сервисный центр. Но есть множество прямых и косвенных признаков, по которым можно приблизительно выяснить, в каком именно узле возникли проблемы.

  • Если дрель вообще не включается (и даже не гудит), то проблемы практически сто процентов кроются в электрической части. Причем неполадка может быть любого масштаба: от смешного (засорение контактов на кнопке) до крупного (перегорание двигателя или электронного блока управления).
  • Если электроинструмент работает кое-как, с перебоями, и отчаянно искрит, то проблема, скорее всего, находится в районе якоря, коллектора или щеток. Именно с коллекторно-щеточным узлом связаны большинство неисправностей, из-за которых дрели и шуруповерты работают не так хорошо, как от них ожидают.
  • Если во время работы появились странные звуки, которых раньше не было (писк, хруст, вой), или появились странные вибрации и биения, то проблема, вероятно, связана с механической частью. «Визжать», например, могут подшипники, «хрустеть» — шестеренки, а «стучать» — вал или патрон.
  • Если двигатель дрели гудит, а патрон не вращается, то причина наверняка заключается в поломке редуктора или заклинивании вала. Неисправный редуктор и заедающий вал также могут послужить причиной того, что дрель крутит сверло не так быстро, как хотелось бы, а шуруповерт — вращает биту не с тем усилием, что положено.
  • Если без видимой причины упала мощность дрели, то это может быть связано с увеличившимися потерями: механическими или электрическими. В некоторых случаях причиной падения мощности могут быть засорившиеся подшипники, которые вращаются не так свободно, как раньше. Иногда неполадка заключается в подгоревших обмотках якоря, из-за которых увеличивается сопротивление в цепи, и двигатель становится неспособным развивать свою паспортную мощность.
  • Если дрель перегревается, дымит или пахнет паленым, то проблема может быть любой: механической, электрической, засорением, износом или банальным повреждением из-за неаккуратной эксплуатации. Нередко также причина кроется в том, что кто-то решил «задать жару» и подвергнул инструмент нагрузкам, на которые он попросту не рассчитан.
Читайте так же:
Смазка для пластиковых шестеренок мясорубки

Итак, мы вкратце разобрались, почему может плохо работать дрель, шуруповерт или перфоратор. Дальше мы рассмотрим типичные причины неисправностей более подробно и разобьем их на несколько категорий: от легко устраняемых проблем до случаев, когда ремонт нецелесообразен.

Маленький шуруповерт Makita в разобранном виде.

Вовсе не поломки

Некоторые проблемы с дрелями и шуруповертами даже нельзя назвать неисправностями. К таким досадным неприятностям относится износ коллекторных щеток. Графитовые щетки — это расходный материал (иногда дрели продаются сразу с запасным комплектом). Они более-менее стандартизированы, зачастую взаимозаменяемые (ходовые размеры подходят к инструменту разных марок) и стоят буквально копейки. У многих дрелей для замены щеток даже не нужно вскрывать корпус. Это можно сделать без разборки электроинструмента, если производитель для доступа внутрь предусмотрел специальные окна, прикрытые заглушками. Мощный электроинструмент, вроде перфораторов, даже оснащается индикаторами, которые подсказывают, что пора заняться заменой угольных щеток.

Если индикатор отсутствует, то щетки сами дадут зазевавшимся знать о том, что они износились. Самым ярким (в прямом и переносном смысле) признаком износа являются мощные искры, которые видны сквозь прорези корпуса и вентиляционные отверстия. Косвенный признак — это работа инструмента с перебоями и рывками. Искрообразование возникает из-за того, что щетки не до конца прижимаются пружинками к коллектору. Искрение сопровождается выделением тепла. Кроме дыма и запаха гари, которые сопутствуют искрам, опасность таится в том, что из-за перегрева коллекторные пластины могут деформироваться и отпаяться от основания коллектора. То есть, не поменяв вовремя щетки, вы запросто можете «запороть» якорь двигателя.

Процесс замены щеток на примере шуруповерта DeWALT.

Описанных выше «визуальных эффектов» почти не бывает у дрелей и шуруповертов с бесщеточными двигателями. У них вообще много преимуществ перед инструментами с традиционными моторами (правда, и цена немалая). Если что-то легонько искрит внутри бесщеточного шуруповерта под нагрузкой, то это тормоз двигателя (и это вполне нормальное явление, а не неисправность).

Читайте так же:
Припой для чего используется

Почти не поломки

Встречаются и неполадки, которые только выглядят страшно, но могут быть легко устранены своими силами с помощью отвертки, наждачной шкурки и пары крепких слов в адрес производителя инструмента.

  • Если дрель просто не включается, начните с проверки провода. Обычно кабель перетирается возле вилки или (что случается чаще) на входе в рукоятку. Силовой провод можно легко и быстро поменять на любой другой с таким же сечением жилы. Если проблема не в кабеле питания, то пора вскрывать корпус и проверять внутреннюю проводку. Бывает, что провода внутри дрели отрываются или отпаиваются, если производитель не уделяет должного внимания контролю качества своей продукции.
  • Сложности с включением дрели или шуруповерта могут быть связаны с засорением кнопок и контактов. Этому подвержены все переключатели: пусковая кнопка, регулятор оборотов и ползунок реверса. Если они залипают или туго двигаются, то стоит вскрыть инструмент и хорошенько его почистить от пыли, продувая сжатым воздухом. Все контакты следует тщательно протереть спиртом и зачистить тонкой мелкозернистой шкуркой. Это довольно хлопотная работа (ведь контакты и детальки кнопок такие мелкие).
  • Иногда патрон дрели плохо держит, и оснастка в нем болтается. Нередко случается, что зубчатый венец износился, и невозможно нормально затянуть сверло ключом. Эти проблемы устраняются одним-единственным способом — заменой патрона.
  • Если от новой дрели при первом же включении воняет, как из выхлопной трубы автомобиля, то это не всегда является признаком серьезной проблемы. Такое случается, если в редуктор или подшипники заложено слишком много смазки. Вытесняясь через щели и попадая на нагретые части инструмента, излишки солидола подгорают и дают характерный запах. Проблема решается разборкой инструмента (с потерей гарантии) и удалением излишков смазки.

Серьезные неприятности

Некоторые неисправности, в отличие от описанных выше, могут доставить кучу хлопот и влететь в копеечку.

Чрезмерный нагрев подшипников дрели (который иногда можно распознать по дыму и запаху горелой пластмассы, а также тугому вращению патрона и громкому «писку») свидетельствует о серьезных проблемах. Деталь, нагретая докрасна, может оплавить пластиковый корпус инструмента. При оплавлении пластик потеряет свою форму, и появится значительный люфт в деталях. Если подшипник не смазать или заменить, то со временем он разрушится от перегрева, или заклинит якорь. А пока не разлетится на куски, будет портить вам нервы громким воем и отбирать часть мощности двигателя.

Если ударная дрель перестала брать бетон и кирпич, то это означает, что ее ударный механизм полностью износился. Электрическая дрель устроена не так, как перфоратор. Вместо «пьяного» подшипника или кривошипно-шатунного механизма у нее есть два храповика с волнистыми поверхностями, которые скользят друг по другу, обеспечивая легкие удары сверлом по бетону. Со временем эти «волны» естественным образом изнашиваются, храповики превращаются в плоские шайбы, и дрель или шуруповерт, ранее умевшие сверлить бетон, превращаются в обычный безударный инструмент. Восстановить работу в режиме сверления с ударом можно только путем ремонта с заменой изношенных деталей. Поэтому, если вам нужно сверлить бетон не время от времени, а регулярно, то лучше сразу купить нормальный перфоратор.

Читайте так же:
Насадка на шуруповерт для саморезов в гипсокартон
Трехрежимный перфоратор Bosch в разобранном виде.

Почти безнадежные случаи

Серьезные поломки двигателей и редукторов — это почти «приговор». Мы используем слово «почти», потому что ремонт с полным восстановлением функций инструмента все же возможен. Но иногда (особенно в случае бесщеточного электроинструмента) стоимость ремонта сопоставима с ценой нового устройства.

Причинами выхода двигателя из строя могут быть:

  • брак или изначально плохое качество — двигатели, у которых обмотка навита из слишком тонкой или некачественной медной проволоки, просто не выдерживают длительной работы или больших нагрузок и перегорают, испуская дух в виде густого сизого дыма;
  • нарушение изоляции и замыкание — «бронирование» электромотора (то есть, термостойкий лак, которым обильно покрыты обмотки) может быть повреждено в результате воздействия абразивных частиц (пыли, частичек металла, мелкой бетонной крошки), который попадают внутрь корпуса дрели во время работы.

Редукторы у дрелей ломаются из-за низкого качества металла, незакаленных шестеренок, отсутствия смазки либо (что случается намного чаще) вследствие чрезмерных нагрузок. Если «слизаны» шлицы на валу или отломались зубья у шестерни, то весь узел нужно перебирать или менять целиком. Самостоятельно планетарный редуктор дрели или шуруповерта лучше не разбирать (кроме тех случаев, когда выполняется лишь замена смазки), потому что в нем очень много мелких деталей: шестеренок, шайбочек и уплотнителей.

Бесщеточный шуруповерт Kobalt в разобранном виде.

Подведем итоги

Есть множество причин, по которым электроинструмент может искрить, дымить, гудеть и вибрировать при работе. Многие из них связаны с неправильной эксплуатацией и чрезмерными нагрузками. Поэтому выбирать шуруповерты и дрели нужно правильно, исходя из конкретных задач и условий работы. А если просто нужен хороший инструмент, то стоит обратить внимание на продукцию Bosch, DeWALT, Makita, Metabo, AEG или другой фирмы с отличной репутацией. У перечисленных производителей есть сервисные центры почти в каждом регионе страны, и купить запчасти для дрелей и шуруповертов этих марок можно практически свободно.

Что делать, если застревает ключ

В первую очередь нужно обработать силиконовым спреем механизм и аккуратным движением, не спеша, достать ключ. Если этот способ не помогает, ключ нужно зажать плоскогубцами и немного расшатать. После этого снова распылить внутрь немного жидкости и снова осторожно провернуть ключ.

Совет: после распыления жидкости стоит немного подвигать ключом для максимального распределения смазки, подождать минут 20 и только потом доставать ключ.

Если это удалось, необходимо сменить личинку или замок, иначе ситуация может повториться. Если при открытой двери проблем не наблюдается, а при закрытой ключ застревает, дверную коробку необходимо расточить. Для этого подойдёт болгарка, дрель или напильник.

Ключ сломался в замке

Что делать в случае поломки ключа внутри замка:

  • Попытаться вытащить плоскогубцами, если торчит небольшой кусочек.
  • Применить лобзик, если ключ далеко внутри. Лезвие лобзика отправить снизу в замочную скважину и прокрутить, чтобы зацепить ключ. Постараться аккуратно вытащить его вместе с остатками ключа.
  • Когда не получается достать ключ, раскрутить замок и вынуть его.
Читайте так же:
Назначение резцов для токарного станка по металлу

Как правильно смазывать замок

Смазывание замка выполняется в несколько этапов и первое с чего желательно начинать – это очистка механизма. Силиконовые составы штука хорошая, но если уже есть проблемное закрывание, силиконовая смазка для замков дверей ситуацию не исправит, здесь необходим WD-40.

Смазка заливается во все доступные точки замка

Перед смазыванием все декоративные накладки и дверные ручки желательно снять, они будут мешать работе.

Когда замок барахлит, в идеале его лучше снять, после чего разобрать, почистить и смазать. Но если все это делать лень, то берете WD-40 и обильно заливаете его во все доступные отверстия замка. Состав убирает ржавчину и прочие наслоения за 30 – 40 минут, поэтому после заливки WD-40 оставляете замок в покое.

Дальше всовываете ключ в скважину и 5 – 7 раз открываете и закрываете механизм, если проблема ушла, то заливаете профильную смазку. Если скрипы продолжаются, то повторяете промывку с WD-40, после чего заливаете смазку. Состав заливается в несколько точек:

  • Замочная скважина;
  • Точка входа поворотной дверной ручки, если таковая имеется;
  • Запирающие ригели и язычки с торца дверей.

При смазывании замка цилиндрового типа, необходимо снять цилиндровую головку и отдельно смазать механизм замка и головку.

Личинку замка пред смазкой желательно вынуть

Зачем нужно чистить и смазывать кулер ноутбука

Зачем необходимо чистить? Всё достаточно просто. Часто причиной подобных сбоев в работе является перегрев процессора. Несмотря на то что конструктивные особенности ноутбуков предполагают работу при минимальном потреблении электроэнергии, в некоторых случаях графический и центральный процессор достаточно сильно нагреваются и начинают требовать дополнительного охлаждения.

Для осуществления этой задачи все устройства оборудованы системой охлаждения. Она представляет собой несколько соединённых между собой трубок, которые отводят избыточное тепло и передают его к радиатору и вентилятору. Именно вентилятор нуждается в регулярной очистке.

Кулер ноутбука.

Охлаждение осуществляется при помощи воздуха, поступающего внутрь через воздухозаборники. Далее он попадает на лопасти кулера. Этот процесс происходит непрерывно, поэтому со временем на внутренних элементах кулера скапливается пыль и грязь. В результате вентилятор, который обычно охлаждает «мозги», становится грязным, а в некоторых случаях и вовсе перестаёт вращаться. Температура внутри корпуса начинает повышаться, а достигнув критической отметки, ПК самопроизвольно выключится.

Справка. Работа системы охлаждения напоминает пылесос, ведь подобно ему, вентилятор лэптопа активно засасывает пыль и грязь из окружающей среды. В результате пыль сбивается в комья, напоминающие войлок.

Чтобы предотвратить поломку и продлить срок эксплуатации, необходимо регулярно удалять скопившуюся пыль и грязь, а также смазывать кулер. Для этого необходимо правильно выбрать смазывающее средство.

Устройство крепления – небоевой патрон

Патроном называют крепеж, в котором фиксируется сверло. Сам крепеж накручивается на шпиндель инструмента. Чаще всего, дрели оборудованы кулачковым патроном. Эта конструкция собой представляет полый цилиндр с металлическими «пальчиками» внутри. При повороте регулировочного кольца, которое находится снаружи узла, «пальчики» сходятся или расходятся по внутренней конусовидной поверхности. В таком «кулаке» можно зажать как сверло с цилиндрическим хвостовиком, так и с шестигранным.

Читайте так же:
Ширина зубчатого колеса формула

Удобство и простота применения обеспечили кулачковому механизму популярность. Однако и оно не лишено недостатков. Один из них – это сложности в работе с маленькими сверлами. Короткое изделие может попросту провалиться вовнутрь. Закрепить-то его еще можно, положив дрель в горизонтальное положение, но вот надавливать на нее сильно в процессе работы нельзя. Если в дрель было вставлено другое сверло, извлечь его можно, провернув регулировочное кольцо в соответствующем направлении. Вручную это не всегда получается сделать, для этого и существует специальный ключ, который действует, как рычаг, увеличивая усилие. Кстати, затягивать сверло без ключа также не рекомендуется – чем больше диаметр сверла, тем надежнее должно быть крепление.

Фото патрона дрели и ключа, goodlinez.ru

При покупке крепежа проследите, чтобы он был прорезинен – так вы меньше будете травмировать руки при закреплении инструмента.

Работа быстрозажимного крепежа – второго по популярности, – возможна без ключа. Достаточно вставить сверло и провернуть рычаг, часто это можно делать одной рукой. Фиксации сверла, которую обеспечивает такой тип патрона, вполне достаточно для большинства работ, однако по сравнению с классическим вариантом крепления он уступает по надежности, да и стоит дороже. Главное достоинство быстрозажимного крепления – скорость замены сверла и безопасность процесса, поскольку такой патрон лишен зубцов, способных травмировать руки. Отсутствие специализированного ключа – тоже весомое достоинство! Бывалые строители знают, с какой легкостью он теряется, поэтому очень часто вы можете увидеть ключ примотанным скотчем или изолентой к проводу.

Правда, удобства это не добавляет, но появляется хоть какая-то уверенность, что ключ не придется искать по всей стройплощадке. Как поменять сверло в шуруповерте? Схема абсолютно идентичная – патроны у большинства дрелей схожи с крепежами на шуруповертах. Конечно же, последний инструмент не может быть полноценной заменой качественной дрели, хотя бы потому, что крепеж не предусмотрен для сверл с большим диаметром, да и обороты у шуруповерта, как правило, меньше.

На фото - устройство патрона для дрели, eletos.ru

Как смазывать стартер

Смазать стартер снаружи, тем более не снимая его с автомобиля, невозможно. Поэтому данная операция производится только если было принято решение ремонтировать узел, а не заменять его в сборе, как поступают в большинстве случаев.

Сам процесс очень прост, при сборке на все трущиеся детали наносится тонкий слой смазки, ничего набивать или шприцевать не надо.

Это втулки скольжения ротора и редуктора, планетарные шестерни, якорь втягивающего реле и шлицы, по которым движется обгонная муфта.

Ведущую шестерню смазывать не надо. Дополнительно для предохранения от коррозии и окисления слой технического вазелина или универсальной пластичной смазки наносится на электрические контактные соединения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector