Um7.ru

Аренда стройтехники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким должно быть соотношения масла и бензина в скутере и мотоцикле

Каким должно быть соотношения масла и бензина в скутере и мотоцикле?

Владельцы скутеров и мотоциклов, а также хозяева бензоинструмента, имеющего двухтактный двигатель, сталкиваются с необходимостью заливать в топливный бак предварительно подготовленную смесь бензина и масла, выдержав необходимые пропорции. Мотолюбители знают, что нельзя заправлять технику с силовым агрегатом двухтактного типа чистым бензином. Это отрицательно скажется на работе мотора, его ресурсе и приведет к неизбежным поломкам. Таблица масло-бензин поможет определиться с правильным соотношением количества топлива и смазочной жидкости.

Познакомимся поближе с принципом функционирования двухтактника, разберемся с пропорциями смешивания, а также правилами подготовки топливной смеси.

Смешивание масла с бензином поможет технике двухтактного типа избежать поломок

Как готовить топливную смесь для триммера

Но такие результаты реальны, если точно знать, сколько масла добавлять в бензин для садового триммера. Дело в том, что двухтактные двигатели работают на смеси бензина с маслом. Топливо поступает в цилиндр, сгорает там, создавая рабочее усилие на поршень, а та часть масла, которая не успела воспламениться, смазывает движущиеся части поршневой группы. При приготовлении смеси для триммера в литр бензина необходимо добавлять строго определенное количество масла. Если смазки будет слишком мало, то сила трения станет слишком большой и мотор заклинит, а в случае слишком большого количества, масло будет заливать свечу и двигатель заглохнет. Также при избытке масла мощность мотора снизится, он не будет развивать требуемых оборотов и сильно дымить.

При составлении топливной смеси необходимо рассчитывать сколько нужно масла на литр бензина, исходя не только из стандартной пропорции, но и из того, какая марка бензина и масла используется. В случае с двухтактными моторами, это очень важно.

Пропорции смешивания двухтактного масла с бензином

Обычно для бензопил смесь готовят в пропорции 1:40 или 1:50. Для лучшей работы двигателя рекомендовано брать бензин АИ-95. Ниже дана таблица для иных сочетаний.

Бензин1:161:181:201:251:331:361:401:501:60
4 л2502222001601201101008066
5 л31227725020015013712510083

При обкатке или высокой температуре воздуха дозу масла повышают на 20%.

Масляно-дизельная смесь

Использование 2-тактного мото масла в дизельном топливе, заливаемом в мотоблок, повышает цетановое число, от которого зависит равномерность работы двигателя. Добавление масла снижает образование сажи, а также препятствует кристаллизации парафина, содержащегося в дизельном топливе.

Читайте так же:
Подбор конденсатора по мощности двигателя

Для улучшения работы мотора мотоблока пропорция, определенная практическим путем, составляет 1:200, или 5 мл масла на 1 л дизеля. В условиях низких температур использование 2t масла в дизтопливе облегчает старт мотора.

Рекомендуем масла от компании ПУМИ-С

Все необходимые смазочные материалы для бензопил, триммеров или другой садовой техники вы сможете найти на сайте компании ПУМИ-С. Все нужные вещества можно заказать в одной точке продаж, без поиска и трат времени.

Мы продаем разные типы масло для садовой техники всех видов и классификаций.

Практические советы по приготовлению топливной смеси

  1. При добавлении минеральных масел рекомендуется соотношение – 1 к 40, а синтетических – 1 к 50 (если другое не указано в инструкции к мотопомпе).
  2. Для точности дозировки лучше применить медицинский шприц.
  3. Бензин должен быть свежим, чистым и с октановым числом ≥ 92.
  4. Хранение бензина разрешается в пластиковых канистрах только имеющих маркировку “пламя”, в обычной пластиковой таре произойдёт растворение пластика. Попадание такой “взвеси” в топливные баки испортит карбюраторы.
  5. Смесь готовится в специальной ёмкости, смешивать компоненты в топливном баке нельзя.
  6. Недопустимо применение смеси изготовленной более 30 дней назад.

карбюратор мотопомпы

Подготовка бензопилы к первой работе

Первоначальный этап настройки новой пилы сводится к установке пильной шины, цепи и зубчатого упора (если такой имеется). С первой и последней деталью ошибиться сложно, но при калибровке цепи следует быть более внимательным. В первую очередь, зубья должны быть направлены в противоположную сторону от привода. Установленную на шину цепь, необходимо провернуть вручную, чтобы она точно попала в паз шины.

Сборка новой бензопилы: зубчатый упор, шина, цепь с натяжкой

Чтобы обкатка бензопилы не вызвала проблем с распилом, натяжение цепи не должно быть чрезмерно высоким. Оптимальное натяжение позволяет без усилия оттянуть цепь от шины, оставив между ними зазор в толщину мизинца. Проведя установку и калибровку компонентов, можно приступать к заправке и первому запуску, о чем в деталях рассказано ниже.

Оптимальное натяжение цепи бензопилы

Приготовление топливной смеси

Главным источником энергии пилы, служит бензин со значением октанового числа более 90. В старые бензопилы (Дружба, Урал), без критических последствий, можно заливать АИ-80, но в современных устройствах рекомендуется использовать АИ-92. Работа двигателя на бензине с низким октановым числом может быть неравномерной и вызывать простукивание. В зависимости от модели пилы, требования к марке топлива могут отличаться, поэтому всегда следует просматривать соответствующий раздел технической документации.

Читайте так же:
Плоскошлифовальные работы по металлу

Класс бензина, подходящего для бензопил, может различаться

Второй, не менее важный ингредиент смеси – масло для двухтактных двигателей. Добавляется в бензин в пропорциях от 1/25 до 1/50 (в зависимости от модели). На время обкатки (2-4 бака), соотношение масла к бензину, рекомендуется увеличить на 20%. К примеру, в соотношении 1/25, на 2,5 литра бензина, добавить не 100 мл, а 120. Не обязательно использовать брендированное масло, указанное производителем. Вполне подойдут смазочные смеси класса ISO-L-EGB или JASO FB.

Подготовка топливной смеси для бензиновой пилы

Объединив бензин и масло, остается их смешать (потрясти бутылку / канистру) и залить в бак пилы. Прежде чем рассказать, как правильно обкатать бензопилу, пройдемся по основным аспектам смазки цепи.

Заправка цепной пилы смесью бензина с маслом

Заправка маслонасоса

Смазка звеньев цепи актуальна всегда, будь то первый запуск бензопилы или уже отлаженный рабочий процесс. Здесь подойдет множество смазочных смесей, начиная от брендовых (Husqvarna Bio Advanced, CHAMPION Bar & Chain Oil) и заканчивая классическими марками М-8, М-10. Часты случаи использования отработки, с минимальным загрязнением, пропущенной через плотную ткань. Для работы на холоде, смазка должна обладать свойствами, предотвращающими сильное загустение.

Заправка маслонасоса

Крышка масляного бака располагается на одной стороне с топливной, но находится ближе к цепи. Проверить поступление смазки на цепь, можно легкой прогазовкой заведенного инструмента, поднесенного нижней частью шины к листу бумаги. Образовавшаяся масляная отметина, свидетельствует об исправной работе насоса.

Способ проверки поступления смазки на цепь

Настройка и запуск двигателя

Выполнив все этапы сборки и заправки бензопилы, можно переходить к финальной стадии по запуску инструмента. В первую очередь, следует удостовериться, что цепной тормоз разблокирован (переключен в направлении верхней рукоятки). Даже кратковременная работа пилы с активной блокировкой может износить сцепление.

Ручной тормоз бензопилы

Если на бензопиле установлен внешний топливный насос, на него следует нажать пару-тройку раз. Следующим шагом закрываем заслонку подачи воздуха (потянуть на себя). Кладем бензопилу на ровную, надежную поверхность и включаем зажигание. Прижимаем ногой заднюю рукоятку, а левой рукой держим верхнюю. Зафиксировав инструмент, берем рычаг стартера и тянем на себя умеренно резким движением несколько раз. Двигатель заведется и сразу заглохнет, поскольку клапан закрыт.

Подкачка топлива и закрытие воздушного клапана

На этом, подготовка бензопилы к работе завершена. Остается открыть воздушный клапан, и повторно завести двигатель. Детали процесса обкатки расписаны ниже, в финальной части статьи.

Открытие воздушного клапана и повторное заведение

Виды масла

Двухтактное масло является отдельной смазочной жидкостью для двигателей внутреннего сгорания. Эти смазки отличаются от остальных своими свойствами. Как уже отмечалось, к двухтактным маслам предъявляются особые требования.

Читайте так же:
Трансформатор своими руками в домашних условиях

Для бензиновых 2-тактных двигателей масла обязательно должны обладать следующими качествами.

  1. Минимальное количество золы и кокса, которые образуются в цилиндре при сгорании. Смазка, в идеальном случае, должна полностью выгорать.
  2. Оно должно легко и полностью растворяться в топливе.
  3. Материал для смазки должен иметь смазывающие, противоизносные, защитные свойства при повышенных температурах. А ещё оно должно хорошо защищать от коррозии.

Свойство масла для двухтактного мотора

Если система смазки раздельная, то необходимо, чтобы масло оставалось текучим и хорошо прокачивалось. Если учитывать сферу применения и специфику 2-тактных двигателей, которые служат моторами для скутеров и мопедов, двигателями на газонокосилках, лодочными моторами и прочими, то предъявляются отдельные требования и к токсичности материала.

Если смазочный материал попадёт на почву, то для окружающей среды он должен быть максимально безопасным, а при попадании в воду он должен разлагаться очень быстро.

Подобные масла должны соответствовать стандартам TC-W3 и 2 Т. Очень часто от аналогов их можно отличить по цвету, так как их дополнительно окрашивают. В основном они имеют синий цвет. Даже при смешивании с бензином его видно хорошо.

Согласно стандарту 2 Т, подобные смазочные материалы применяются в двигателях с охлаждением воздушным начиная от газонокосилок и бензопил и заканчивая мотоциклами (лёгкими). А вот для применения в подвесных моторах с водяным охлаждением и гидроциклах рассчитаны масла стандарта TC-W3.

Существуют масла маловязкие для зимней эксплуатации. Смазочные материалы могут иметь такую основу:

  • синтетическую;
  • полусинтетическую;
  • минеральную.

Рекомендации и советы по выбору

Можно заметить, что на современном рынке есть большой ассортимент масел для моторов лодочных и прочих 2-тактных. Можно встретить и готовые продукты, в которых масло уже разбавлено и готово к применению. Для этого его вливают в канистру к горючему, хорошо перемешивают и заливают в бак техники.

По свойствам и цене продукты могут сильно отличаться. Синтетическое масло дороже минерального. Именно из-за этого при покупке возникают сложности. Стоит отметить, что в первую очередь необходимо ориентироваться при выборе на ту информацию, которую указывает производитель двигателя.

Если говориться, что заливать в технику следует масло стандарта TC-W3, то подойдёт любое, которое этому стандарту соответствует. В этом случае не играет роли, что это синтетика или минералка. Нужно выбирать бренды с хорошей репутацией и остерегаться подделок.

Рекомендации по выбору масел для двухтактных моторов

Если в инструкции по применению прописаны отдельно рекомендации по маслам, то категорически запрещено вливать другие виды смазочных материалов.

Читайте так же:
Моторчик от машинки что можно сделать

Всё дело в том, что изначально двигатель рассчитан только на работу с указанным материалом, и если вы начнёте применять иные смазки, то это быстро приведёт к выходу агрегата из рабочего состояния. Простая техника, особенно произведённая в СССР, может успешно работать на МС-20. А вот импортный мотор может закоксоваться и перестать работать уже через несколько часов.

Категорически запрещается вливать в двигатели двухтактные дизельные или автомобильные бензиновые масла, а уж тем более, «отработку». В подобных смазках большое количество присадок, при сгорании они образуют много золы. Стоит учесть, что, если вы будете игнорировать все эти правила, то вскоре поломается не только импортная, но и отечественная техника, которая отличается своей выносливостью.

Применение на практике

Из всего вышесказанного стоит отметить, что выбирать двухтактное масло необходимо ответственно. Основной задачей перед тем, как влить в мотор смазку, является изучение инструкции по эксплуатации. Если производитель разрешает применять различное масло, то можно заливать минералку или более дорогую синтетику.

Какие масла применяют для лодочных моторов

Перед вливанием убедитесь, что смазочный материал соответствует рекомендуемым стандартам. На практике разница между синтетикой и минералкой будет незначительной. Но всё же на синтетике мотор может немного лучше заводиться, а на высоких оборотах меньше изнашиваться. В камере сгорания может быть меньшее количество нагара и кокса.

Но если в инструкции указано, что стоит вливать только определённую синтетику, то уже ни в коем случае нельзя применять минералку, даже если оно такого же стандарта. В такой ситуации по ряду важных параметров минеральное масло всё равно не подойдёт. А всё из-за того, что смазочная система мотора на применение масел с минеральной основой не рассчитана.

Существует ошибочное мнение, что растворители эмалей ПФ-115 предназначены исключительно для изменения консистенции состава ЛКМ (делает их более редкими). На самом деле такие агрессивные добавки способны изменять молекулярный состав краски, что порой приводит к нежелательным последствиям.

Могут возникнуть следующие проблемы:

  • у эмали снизится укрывистость, а это одно из наиболее важных свойств любых ЛКМ;
  • при выполнении малярных работ могут появляться пузырьки и разводы, которые невозможно разогнать щеткой или валиком;
  • изменение молекулярной структуры может спровоцировать появление нерастворимого осадка.

Важно! Все вышеперечисленные изъяны, образовавшиеся вследствие молекулярной структуры эмали, не подлежат исправлению, поэтому следует быть внимательным при выборе нужного растворителя.

Изменять консистенцию краски необходимо в следующих случаях:

  • консистенция эмали стала такой, что ее проблемно наносить на обрабатываемую поверхность малярным валиком, щеткой, кистью или пульверизатором;
  • при использовании краскопульта, когда устройство не может распылять ЛКМ;
  • когда возникает необходимость изменить свойства ПФ-115;
  • если нет адгезии с обрабатываемой поверхностью (в данном случае растворитель используют, как обезжириватель).

Рекомендация: при смешивании какого-либо растворителя с эмалью ее желательно герметично закрыть и оставить на сутки, а перед малярными работами обязательно нужно обезжирить поверхность.

Чаще всего для изменения консистенции эмалей ПФ-115 используют такие растворители, как уайт-спирит и сольвент – оба состава являются производным от перегонки (дистилляции) нефти, реже применяют ксилол. Английское название растворителя «White Spirit» буквально переводится, как «белый дух» – это как нельзя лучше подходит для такого состава, который прозрачен и очень активно распространяет свой запах (дух) в окружающей атмосфере. Безусловно, нельзя сказать, что уайт-спирит является высокопроизводительным агрессивным средством, но на нем чаще всего останавливают свой выбор, так как по равнению с P-645, 646 или 647 он гораздо менее токсичен и имеет меньшую стоимость. White Spirit не меняет молекулярный состав ПФ-115 и у эмали сохраняется укрывистость и блеск.

Читайте так же:
Шестигранная колючка как собрать

Нефтяной сольвент имеет способность быстро улетучиваться, что значительно ускоряет высыхание обработанной поверхности при малярных работах, по сути, разведенная ним эмаль сохнет быстрее, нежели с уайт-спиритом или ксилолом. Жидкость имеет слегка желтоватый либо полностью прозрачный цвет. Сольвент также используется для очистки поверхностей от жира перед налом малярных работ.

Еще для изменения консистенции эмалей ПФ-115 используют ксилол и одна из наиболее востребованных модификаций разработана компанией «Менделеев». Тем не менее, следует отметить, что ксилол от любого производителя не особо устойчив к воздействию ультрафиолета (солнечных лучей) и это сказывается на разведенной эмали – она быстро теряет блеск и насыщенность цвета (блекнет).

Разбавляем ПФ-115 для краскопульта

Чтобы разбавить эмаль ПФ-15 для краскопульта используют тот же уайт-спирит или сольвент, как и для обычных ситуаций. Безусловно, если имеется достаточный опыт в малярных работах, то разводить краску можно «на глаз», но наиболее оптимальной консистенции можно достигнуть при использовании специального прибора – вискозиметра. В том случае, когда отсутствует должный опыт и вискозиметр, приходится идти методом проб – в результате краскопульт должен выбрасывать облако в виде тумана, без брызг – это наилучшая консистенция для пульверизатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector